• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Творческий пленер

  • Публикации

Программа краткосрочных курсов Творческий пленер

Автор: педагог дополнительного образования Федотова Наталья Сергеевна.

МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Пермь.

Программа краткосрочных курсов «Творческий пленер»

Файл: программа

  • Отдел: ДПИЗО и технического творчества
  • Форма учебного объединения: краткосрочный курс
  • Название программы: «Творческий пленер»

4) Вид программы: Модифицированная

  • Направление: художественно-эстетическое
  • Образовательные области: изобразительное искусство
  • Уровень освоения: общекультурный
  • Продолжительность 40 часов

освоения программы:

  • Возраст обучающихся: 7 — 12 лет

10) Форма организации групповая

образовательного процесса:

Цель курса :

  • Развитие творческого потенциала учащихся.
  • Формирование любви к родному краю, уважению к культурному наследию России, малой родине.
  • Воспитание у детей уважения к достижениям г. Перми

Основной задачей курса является стимулирование интереса к изучению истории родного края

Задачи:

  • Обучить способам работы с акварельными красками, гуашью, графическими материалами.
  • Научить ребенка создавать яркие запоминающиеся образы, отображать различные состояния природы с помощью разнообразных цветовых решений, композиционных приемов
  • Способствовать развитию образного мышления,, умения наблюдать и анализировать, правильно компоновать, создавать оригинальные интересные образы в рамках заданной темы.
  • Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.
  • Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению
  • Развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера, формы , величины предмета)
  • Развивать технические навыки и чувства цвета ( умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков, накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
  • Создать ситуацию успеха для учащихся
  • Формировать умение работать индивидуально и в группе.

Программа разработана для детей 7 – 12 лет. В коллектив принимаются все желающие. Занятия проводятся в группах. Наполняемость в группе составляет 3-7 человек. Программа рассчитана на 40 часов.

Предполагаемые результаты обучающихся.

будут знать:

  • Улицы города Пермь.
  • Исторические и культурные достопримечательности города.
  • Историю нашего города

Будут уметь:

  • Пользоваться художественными материалами (акварелью, гуашью, цветными карандашами, масляной и сухой пастелью, графическими материалами: тушью, углем, сангиной).
  • Сочетать различные цвета, смешивать краски, компоновать экстерьеры на листе заданного формата.

У них будут развиты:

  • Свободное владение понятиями (симметрия, гармония, контраст, форма, пропорции, плоские и объемные тела)
  • Воображение
  • Творческая активность
  • Умение анализировать, давать оценку.

Учебно-тематический план

№

Тема занятий

Всего

часов

Теория Практика
1 Вводное занятие. ТБ.

1 1
2 Рисование деревьев с натуры . 4 1 3
3 Рисование малых архитектурных форм. 10 1 9
4 Рисование набросков людей и животных. 5 1 4
5 Рисование городских экстерьеров 20 5 15
Итого: 40

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. Демонстрация пленерных работ. Знакомство с целью работы краткосрочного курса . Особенности работы с материалами и инструментами Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при проведении пленера.
  1. Рисование деревьев с натуры. Выбор точки зрения, Размещение, компановка на листе. Передача характера дерева. Использование различных техник.
  2. Рисование малых архитектурных форм. Выбор точки зрения. Размещение компановка на листе. Органичное соединение малых архитектурных форм с природой и городской средой. Использование различных техник.
  3. Рисование набросков людей и животных. Быстрое рисование фигур людей и животных с передачей характера, движения, объема.
  4. Рисование городских экстерьеров. Построение различных архитектурных зданий, проработка деталей. Органичное слияние архитектуры с малыми архитектурными формами, природой, городской средой, людьми и животными.

Источники информации.

  1. Уатт Ф. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых / Ф. Уатт. – М., 2001.
  2. Гуткнехт А. Уроки рисунка и живописи. Пейзажи / Пер. с англ. А. Сидорова; Под. ред. А. Чудова. – М., 2003.
  3. Программа дополнительного образования: от разработки до реализации. — М.: Айрис- пресс,2004.

Навигация по записям

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО? → ← Праздник Сагаалган

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.