Программа краткосрочных курсов Творческий пленер
Автор: педагог дополнительного образования Федотова Наталья Сергеевна.
МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Пермь.
Программа краткосрочных курсов «Творческий пленер»
Файл: программа
- Отдел: ДПИЗО и технического творчества
- Форма учебного объединения: краткосрочный курс
- Название программы: «Творческий пленер»
4) Вид программы: Модифицированная
- Направление: художественно-эстетическое
- Образовательные области: изобразительное искусство
- Уровень освоения: общекультурный
- Продолжительность 40 часов
освоения программы:
- Возраст обучающихся: 7 — 12 лет
10) Форма организации групповая
образовательного процесса:
Цель курса :
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование любви к родному краю, уважению к культурному наследию России, малой родине.
- Воспитание у детей уважения к достижениям г. Перми
Основной задачей курса является стимулирование интереса к изучению истории родного края
Задачи:
- Обучить способам работы с акварельными красками, гуашью, графическими материалами.
- Научить ребенка создавать яркие запоминающиеся образы, отображать различные состояния природы с помощью разнообразных цветовых решений, композиционных приемов
- Способствовать развитию образного мышления,, умения наблюдать и анализировать, правильно компоновать, создавать оригинальные интересные образы в рамках заданной темы.
- Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.
- Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению
- Развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера, формы , величины предмета)
- Развивать технические навыки и чувства цвета ( умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков, накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
- Создать ситуацию успеха для учащихся
- Формировать умение работать индивидуально и в группе.
Программа разработана для детей 7 – 12 лет. В коллектив принимаются все желающие. Занятия проводятся в группах. Наполняемость в группе составляет 3-7 человек. Программа рассчитана на 40 часов.
Предполагаемые результаты обучающихся.
будут знать:
- Улицы города Пермь.
- Исторические и культурные достопримечательности города.
- Историю нашего города
Будут уметь:
- Пользоваться художественными материалами (акварелью, гуашью, цветными карандашами, масляной и сухой пастелью, графическими материалами: тушью, углем, сангиной).
- Сочетать различные цвета, смешивать краски, компоновать экстерьеры на листе заданного формата.
У них будут развиты:
- Свободное владение понятиями (симметрия, гармония, контраст, форма, пропорции, плоские и объемные тела)
- Воображение
- Творческая активность
- Умение анализировать, давать оценку.
Учебно-тематический план
№ |
Тема занятий |
Всего
часов |
||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. ТБ. | 1 | 1 | |
2 | Рисование деревьев с натуры . | 4 | 1 | 3 |
3 | Рисование малых архитектурных форм. | 10 | 1 | 9 |
4 | Рисование набросков людей и животных. | 5 | 1 | 4 |
5 | Рисование городских экстерьеров | 20 | 5 | 15 |
Итого: | 40 |
Содержание программы
- Вводное занятие. Техника безопасности. Демонстрация пленерных работ. Знакомство с целью работы краткосрочного курса . Особенности работы с материалами и инструментами Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при проведении пленера.
- Рисование деревьев с натуры. Выбор точки зрения, Размещение, компановка на листе. Передача характера дерева. Использование различных техник.
- Рисование малых архитектурных форм. Выбор точки зрения. Размещение компановка на листе. Органичное соединение малых архитектурных форм с природой и городской средой. Использование различных техник.
- Рисование набросков людей и животных. Быстрое рисование фигур людей и животных с передачей характера, движения, объема.
- Рисование городских экстерьеров. Построение различных архитектурных зданий, проработка деталей. Органичное слияние архитектуры с малыми архитектурными формами, природой, городской средой, людьми и животными.
Источники информации.
- Уатт Ф. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых / Ф. Уатт. – М., 2001.
- Гуткнехт А. Уроки рисунка и живописи. Пейзажи / Пер. с англ. А. Сидорова; Под. ред. А. Чудова. – М., 2003.
- Программа дополнительного образования: от разработки до реализации. — М.: Айрис- пресс,2004.