Викторина ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Денисова Галина Петровна.
МДОБУ «Детский сад 8 «Ручеёк» Приморский край, г. Дальнегорск.
Викторина по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Файл: викторина
Викторина по ПДД
«Знатоки дорожного движения»
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2.Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3.Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4.Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
5.Развивать мышление, память.
6.Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли по-следовательно, используя в речи распространенные предложения.
8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали «Знатоку правил дорожного движения».
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие — игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
Дети делятся на команды с помощью считалки:
Стоп, машина, Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз — Глядит в упор-
Это строгий светофор!
Итак, начинаем.
1 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Первое задание:
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — …дорожный знак.
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны ее, отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход.)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(«Неровная дорога».)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… («Опасный поворот».)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
2 задание – «Учёные вопросы».
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спо-
койным шагом.)
• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в
безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сиг-
нал?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для
жизни.)
• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет
им? (пассажир)
• Место для ожидания транспорта? (остановка)
3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».
Ведущий.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый» (задание не оценивается)
Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.
5 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас.
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
(Велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
6 задание – игра «Подумай — отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
Дети сидят полукругом.
1.Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
4.Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
6.По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
7.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП.)
8.Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
9.На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
10.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
11.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
12.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на
детской площадке.)
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знаток правил дорожного движения».