Методическая разработка Путешествие в деревню
Автор: воспитатель Тимофеева Ольга Алексеевна, Захожая Ольга Алексеевна.
Мбдоу №133 г. Новокузнецк.
«Путешествие в деревню»
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе
Файл: конспект
Тема: «Путешествие в деревню»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие: Развивать воображение, способности речевого общения.
Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Тип занятия: Занятие на повторение пройденного материала
Форма занятия: Интегрированное занятие
Продолжительность: 15 минут
Участники.
Вторая младшая группа
Возраст обучающихся: 2-3 лет
Оборудование и материалы.
Игрушки, картинки с изображениями домашних животных
Предварительная подготовка.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».
Методы и приёмы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
Организация детей: свободная на коврике
Структура занятия.
1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню
3. Дидактическая игра «Поезд»
3 минут.
Основная часть
1.Беседа «Как называются животные которые живут дома»
2.Д.и «Назови животных и их детенышей»
3.Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
4.Игра «Кого не стало»
9 минут.
Заключительная часть
1.Подведение итогов.
3 минут.
Ход занятия:
— Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).
— А хотите мы туда поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…
Д.и «Поезд»
Вот мы и приехали!
Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.
— Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.
Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).
-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?
— А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).
— Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).
— А ещё? (теленка).
— Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.
— А у козы детеныша как называют? (козленок).
— Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)
— Телёнок какой? ( маленький, с маленькими рожками).
Аналогично сравниваются коза и козленок.
— А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
— Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)
— Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка — хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.
Физминутка:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )
Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»
— Ребята, вам понравилась игра?
Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).
-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)
— Курочка как? (ко-ко-ко)
Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).
— Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)
— Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)
— Молодцы, мои хорошие! А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень занимались, отвечали на мои вопросы.
— А на чем мы обратно поедем? (на автобусе, поезде, самолете)
— Полетим на самолете?
— Полетели….
Список использованной литературы.
1.Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 3-7 лет: Игровые технологии. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2012.
3.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2008.
4.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
5.Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года). — СПб: Паритет, 2008