Адаптация малышей в детском саду Особенности посещения ДОУ
Автор: воспитатель Анна Гермес Викторовна.
МДОУ № 30 «Буратино» п.Чульман Нерюнгринский район.
Адаптация малышей в детском саду
Файл: статья
Тема: Адаптация малышей в детском саду. Особенности посещения ДОУ.
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Рассказать об психологических, физических и социальных особенностях ребенка в период адаптации. Ознакомить родителей с режимом дня и правилами посещения ДОУ.
Повестка дня:
1.Игровой момент «Сладкое знакомство»
2.Особенности прохождения адаптации.
3.Проявления адаптации
4.Тренинг с салфеткой
5.Правила посещения ДОУ
6.Игровой момент «Сплочение коллектива»
Здравствуйте уважаемые родители! В начале нашей встречи хотелось бы познакомиться с Вами и познакомить Вас друг с другом и подсластить нашу встречу.
Игровой момент: «сладкое знакомство» Участники становятся в круг, у воспитателя в руках вазочка с конфетами, он начинает первым. Взяв с вазы одну конфетку, представляет себя и рассказывает о себе. Затем передает вазу с конфетами по кругу предлагая каждому из родителей проделать то же самое, рассказать чей он родитель.
Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться незнакомых взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти. Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:
— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1.физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2.психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, кусаться, много плакать.
3.социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1.Легкая – около месяца
2.Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3.Тяжелая – за три месяца
4.Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 день из жизни детского сада
В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Проявление адаптация:
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
2.Контакты со сверстниками. Нужно помнить, что малыши 1,5-2 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.
3.Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
4.Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
5.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
6.Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц.
Видео презентация «Советы доктора Комаровского: Сколько должны болеть дети»
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, и адаптационный период проходит у каждого ребенка по разному, принятия ситуации как необходимость данного периода в жизни ребенка.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем педагог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Салфетки получаются с разнообразными узорами, так и ваши дети, все разные и адаптацию, каждый ребенок проходит по разному, кто то быстро, кому то необходимо больше времени
Раздаются анкеты для родителей те кто уже прошел или проходит адаптацию в ДОУ и другие анкеты для родителей, чьи дети только собираются в ДС
А сейчас хотела бы рассказать об особенностях посещения ДОУ
• Приходить в ДОУ не позднее 8:00
• Забирать не позднее 17:45
• Приводить ребенка в удобной одежде
• Не приносить с собой опасные вещи и дорогостоящие игрушки
• Приносить сменные вещи и пакетик
• Вносить плату за детский сад не позднее 10 числа каждого месяца. По личному лицевому счету через сбербанк или почту.
• После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более 5 дней представьте медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра
• Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Воспитатель не имеет право отдавать ребенка детям которым не исполнилось 18 лет
• Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
• Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье
• Если ребенок заболел, сразу сообщите в детский сад 76120 либо на личный телефон воспитателя
— А теперь немножко с Вами поиграем. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
— А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;
— Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.