Урок ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ
Автор: учитель-логопед Науменко Наталья Ивановна .
МБДОУ «детский сад 74 «Семицветик» г.Шахты.
Урок ПДД
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: — закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения; — наблюдение за движением транспорта, работой водителя;
Коррекционно-развивающие: — дифференциация шипящих звуков; — закрепление правильного употребления пространственной терминологии; — развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; — развитие мелкой моторики; — формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-воспитательные: — воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.
Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.
Оборудование: большая кукла, машины, пешеходный переход – зебра, светофор.
Ход занятия:
Логопед: Дети, о чем говорится в этой загадке: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Да, это светофор.
Кукла Даша (испуганно плачет): Ой, ой! Куда я попала? Мне страшно!
Логопед: Что с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла Даша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ребенок: Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с нами и делай, как мы. Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы правой руки, Будем начиная с большого) Мы Запоминать Правила Движения (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают соединять одноименные пальцы рук, начиная с большого). Правила для дедушки, Правила для бабушки, Правила для папы, Правила для мамы, Правила для меня. (Дети поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы, начиная с большого) Правила для автомобилиста, Правила для мотоциклиста, Правила для велосипедиста, Правила для водителя, Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов) Кукла
Даша: А как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Логопед: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
1-й ребенок: По улице надо идти спокойным шагом.
2-й ребенок: Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3-й ребенок: Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Логопед: Все ответили правильно. (Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты (Дети ) (Кукла Даша пытается перебежать дорогу. Свистит регулировщик)
1-й ребенок: Дашенька, постой! С – с – с – свистит нам постовой! Стой! Ни с места! Свет не твой!
Логопед: Даша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где расположен переход через эту улицу? (Дети отвечают)
Логопед: Запомни, Даша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Логопед: Как называется этот переход?
Дети: Зебра. Логопед: А где должны оставаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (Свисток регулировщика)
Дети: На островке безопасности.
Логопед: Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним. Переходить дорогу всегда нужно прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо. (Едут автомобилисты)
Ребенок: Зашумели шумно шины, И поехали машины. Пешеходы не идут, А сигнал неспешно ждут.
Кукла Даша: Мне скучно, хочу играть (на дороге).
Ребенок: Что ты, Даша, опасно играть на дороге! Знает Зоя, Знает Зина, Здесь забавам места нет.
Логопед: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей) (Кукла Даша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)
Ребенок: На газоне чистота! Мусор здесь бросать нельзя!
Логопед: Дети, подскажите Даше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей) (Загорается зеленый свет, дети и кукла Даша переходят улицу и идут по тротуару).
Кукла Даша (кашляет): Голова болит, горло болит.
Ребенок: Простыла в дороге, Болит голова, По телу волной Пробежит ломота. — Смотри, знак дорожный И помощь близка (Дети вместе с куклой садятся на стульчики)
Логопед и дети: Знают мальчики и девочки, Знают бабушки и дедушки, Что есть правила движения, Что их надо соблюдать, Что дорожное движение Надо знать и уважать!
Итог: (Дети стоят лицом к светофору)
Логопед: Ответьте в рифму:
1.Если свет зажегся красный – Значит, двигаться ….(опасно).
2.Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для …(движенья).
3.Свет зеленый говорит: — Проходите, путь…(открыт). Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из группы)