Игра-тренинг Незнайка в большом городе
Автор: старший воспитатель Никульшина Ирина Витальевна.
МАДОУ № 47 г. Краснотурьинск.
Игра-тренинг «Незнайка в большом городе»
Игра — тренинг по профилактике дорожного движения «Незнайка в большом городе» рассчитана на детей шестого года жизни и проводится с целью формирования навыков безопасного поведения пешеходов на улицах города. В мероприятии задействованы дети подготовительной к школе группы (седьмого года жизни). Они исполняют роли сказочных героев, которые попали из маленького тихого городка в большой город, где много машин, светофоры и непонятные дорожные знаки. Детям старшей группы предстоит помочь маленьким человечкам не попасть в беду и вернуться домой целыми и невредимыми. В этом им помогает Инспектор ГИБДД Светофоров.
Файл: игра-тренинг
Конструкт игры — тренинга
по профилактике безопасного дорожного движения
с детьми шестого года жизни
«НЕЗНАЙКА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»
Актуальность
Обеспечение безопасности движения на улицах города становится всё более важной государственной задачей. Стремительный рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, возникающие пробки на дорогах, увеличение численности начинающих водителей и водителей, нарушающих правила дорожного движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, всё чаще становятся и дети.А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторяли ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.
Игра — тренинг по профилактике дорожного движения «Незнайка в большом городе»рассчитана на детей шестого года жизни и проводится с целью формирования навыков безопасного поведения пешеходов на улицах города. В мероприятии задействованы дети подготовительной к школе группы (седьмого года жизни). Они исполняют роли сказочных героев, которые попали из маленького тихого городка в большой город, где много машин, светофоры и непонятные дорожные знаки. Детям старшей группы предстоит помочь маленьким человечкам не попасть в беду и вернуться домой целыми и невредимыми. В этом им помогает Инспектор ГИБДД Светофоров.
ДОУ: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»
Разработчикконструктаигры — тренинга: Никульшина И.В., старший воспитатель.
Ведущий игры — тренинга: Давидян А.В., воспитатель.
Музыкальное сопровождение:Кудрявцева Т.В., музыкальный руководитель.
Роли человечков из Солнечного города: дети подготовительной к школе группы (седьмого года жизни).
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема игры — тренинга: безопасность дорожного движения«Незнайка в большом городе».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая
Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов на улицах города.
Задачи:
Образовательные задачи:способствовать формированию представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов; уточнить знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках для пешеходов; расширять представления детей о работе инспектора ГИБДД; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар».
Развивающие задачи:способствовать развитию самостоятельности при принятии решений, стремления безукоризненно выполнять правила дорожного движения; обогащать и активизировать словарь детей по теме;формировать умения применять знания на практике.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения на улице; доброжелательность и умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес, активность и творчество к познавательной, двигательной деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- имеют представление о правилах дорожного движения для пешеходов;
- отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге;
- слышат и определяют звуки улицы;
- выполняют инструкции инспектора ГИБДД;
- инициативны в общении со сверстниками и взрослым;
- способны планировать и согласовывать свои действия.
Средства: наглядные, коммуникационные, игровые
Оборудование и материалы: тренировочный четырёхсторонний регулируемый перекрёсток, макет светофора на магнитной основе, комплект дорожных знаков, жезл, ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, костюмы Инспектора ГИБДД, Незнайки, Кнопочки, Пончика, Пульки, Гусли, Знайки, Тюбика, Доктора Пилюлькина, Гуньки, Винтика и Шпунтика, мяч, наушники, проигрыватель, телефон, зонтик, булочка, велосипед, самокат, рисунки с дорожными знаками, докторский чемоданчик, фликеры, книга «Незнайка в большом городе», музыкальное сопровождение, игра «Звуки улицы», презентация к занятию, светофорчик-копилка с фишками, тарелочки, поднос, дидактическая игра по ПДД.
Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Коротышки в Солнечном городе», просмотр мультфильмов про Незнайку, экскурсии к перекрёстку со светофором, рассматривание дорожных знаков, предназначенных для пешеходов, заучивание стихотворений о дорожных знаках, песен.
Организационный момент: непосредственно образовательная деятельность проводится в специально оборудованной комнате по ПДД.
Дети проходят в комнату, садятся на стульчики, воспитатель читает детям книгу, сказка сопровождается слайдами мультимедийной презентации.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; игра; ситуация свободного выбора.
Методы осмысления социального опыта: беседа.
Методы стимулирования: поощрение.
Методы обучения:
Наглядные:игровые.
Словесные: беседа;объяснение.
Методы развития познавательного интереса:стимулирование занимательным содержанием.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:практическая работа.
Использованная литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»
- Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. «Азбука безопасности на дороге»:методическое пособие по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75 с.
Методы и приёмы обучения и воспитания | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры | |||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап (3 мин) |
|||||||||||||||||||||||
Беседа.Привлечение внимания детей, мотивация детей на предстоящую деятельность, эмоциональный настрой, актуализация знаний детей | Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их, подарим им свои улыбки, а теперь улыбнёмся соседу, чтобы у всех было хорошее настроение. Я хочу вам задать один вопрос. Сегодня, когда вы шли в детский сад, что видели на улице? На улицах нашего города становится все больше и больше машин. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И водитель, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. Город наш не очень большой, но очень красивый и ухоженный. Как называется наш город? /Краснотурьинск/ СЛАЙД № 1 Я вам хочу предложить послушать одну очень поучительную историю про маленьких человечков из Солнечного города, которые попали не в очень приятную историю. |
Проводит беседу с детьми | Дети проходят и садятся на скамейку напротив экрана
Дети отвечают на вопросы педагога Дети настраиваются слушать рассказ |
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |||||||||||||||||||
Чтение сказки
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Незнайки |
В одном сказочном городе под названием Цветочный жил Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Что бы его не спрашивали он всегда отвечал: «Не знаю!» СЛАЙД № 2
У него было много друзей, но самый закадычный друг был Гунька. Жили они на улице Колокольчиковой. Друзья очень любили свою улицу и часто гуляли по ней.СЛАЙД № 3 И вот однажды с друзьями произошла необычная история. Гуляли они по улице Колокольчиковой и вдруг увидели на обочине дороги необычную палочку. Палочка светилась необыкновенным светом, завораживала.СЛАЙД № 4 Поднял Незнайка волшебную палочку. И только взмахнул ею… Всё завертелось, закружилось, зашумело…СЛАЙД № 5 От страха зажмурились друзья… А, когда открыли глаза, то увидели, что оказались в большом незнакомом городе.СЛАЙД № 6 Город был большой. Дома в нем были высокие пятиэтажные и даже девятиэтажные. Машины большие, улицы широкие, дороги длинные с двухсторонним движением, посредине дороги нарисованы узенькие белые полоски. СЛАЙД № 7 Ошарашенные стояли они посреди улицы и не знали, что им делать. Вдруг совсем рядом с ними загудела машина, взвизгнули тормоза, СЛАЙД № 8 и друзья бросились в рассыпную. Незнайка что есть мочи побежал вдоль по улице, только пятки сверкают, перебежал дорогу, и вдруг… услышал кто-то свистит. Незнайка испугался ещё больше…СЛАЙД № 9 |
Читает сказку в сопровождении мультимедийной презентации | Дети внимательно слушают сказку
Незнайка вбегает на перекрёсток |
Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес | |||||||||||||||||||
Содержательный этап (18 мин) |
|||||||||||||||||||||||
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:: появление Инспектора ГИБДД | Инспектор ГИБДД: Инспектор ГИБДД Светофоров. Гражданин пешеход, Вы нарушили правила дорожного движения. | Инспектор ГИБДД подходит к Незнайке | Дети наблюдают за происходящим | Заинтересованы занимательным содержанием | |||||||||||||||||||
Незнайка: Какие правила? Какого движения? Ничего не знаю. Меня поэтому и зовут Незнайкой. | Незнайка испуганно оправдывается. | ||||||||||||||||||||||
Вопросы к детям, беседа |
Инспектор ГИБДД: Посмотри, Незнайка, сколько людей в нашем городе живёт (показывает на детей) и все они знают и безукоризненно соблюдают правила дорожного движения. Давай у них спросим: Что такое правила дорожного движения? | Задаёт вопрос детям | Ответы детей | ||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Правильно, правила дорожного движения — это правила, регулирующие обязанности участников дорожного движения. | Подытоживает | Ориентируются в понятиях «участники дорожного движения», «пешеход», «пассажиры», «водители», «транспортное средство» | |||||||||||||||||||||
Незнайка: А, кто такие участники дорожного движения? | Задаёт вопрос детям | ||||||||||||||||||||||
Дети: Водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. | Ответы детей | ||||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Да, это водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. Ребята, кто такие пешеходы? | Вопрос к детям | ||||||||||||||||||||||
Дети: Это люди, которые ходят пешком. | Дети отвечают на вопрос | ||||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: И всё же, Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения для пешеходов. | Незнайка делает непонимающий вид | ||||||||||||||||||||||
Вопрос к детям | Инспектор ГИБДД: Ребята, что Незнайка сделал неправильно? | Вопрос детям | Ответы детей | Воспроизводят информацию | |||||||||||||||||||
Обобщение ответов детей | Инспектор ГИБДД: Да. Незнайка сделал сразу несколько ошибок.
1 ошибка. Нельзя бегать по тротуару, расталкивать прохожих. Нужно спокойно идти по правой стороне тротуара. СЛАЙД № 10 2 ошибка. Нельзя перебегать дорогу. Нужно её переходить шагом.СЛАЙД № 11 3 ошибка. Незнайка перебежал дорогу в неположенном месте, не посмотрел идёт ли машина, и чуть не попал под её колёса. Дорогу можно переходить только по зебре.СЛАЙД № 12 |
Инспектор подытоживает | Дети слушают | ||||||||||||||||||||
Незнайка: По зебре. Как по ней можно ходить? На ней только скакать можно вот так. | Показывает | ||||||||||||||||||||||
Вопрос к детям | Инспектор ГИБДД: Да нет же «зебра» на дороге – это не лошадка. Что это, дети? | Вопрос к детям | |||||||||||||||||||||
Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход» | Дети: Это пешеходный переход. | Дети отвечают | Имеют представление о «зебре», дорожном знаке «Пешеходный переход» | ||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный полосками белого и жёлтого цвета и знаком «Пешеходный переход». СЛАЙД № 13 | Даёт понятие «Пешеходный переход» | ||||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Давайте рассмотрим этот знак. СЛАЙД № 14Знак квадратной формы, на синем фоне белый треугольник, на котором изображена зебра и шагающий человечек чёрного цвета. Знак находится в жёлтой раме со светоотражающим элементом, которое светится ночью от фар автомобиля. | Инспектор обращает внимание на знак «пешеходный переход». | Дети рассматривают иллюстрацию знака «Пешеходный переход». | |||||||||||||||||||||
РАБОТА С МАКЕТОМ
стимулирование занимательным содержанием |
Инспектор ГИБДД: Давайте подойдём все к макету перекрёстка. Рассмотрим его.
Скажите из каких частей состоит дорога? Дети: Из проезжей части и тротуара Инспектор ГИБДД: Покажите проезжую часть, тротуар. Инспектор ГИБДД: Ребята, посмотрите внимательно и покажите, где находятся пешеходные переходы. |
Инспектор приглашает детей к макету перекрёстка, внимание на разлиновку пешеходного перехода | Дети подходят к макету перекрёстка.
Дети находят и показывают на макете пешеходные переходы. |
Проявляют интерес к моделированию ситуаций, умение договариваться, действовать согласованно. | |||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Давайте покажем Незнайке, как правильно нужно переходить через дорогу. Для этого, выполняя задание, нужно работать сообща, договориться, кто что будет делать.
1) Нужно установить на четырёхстороннем перекрёстке транспортные и пешеходные светофоры и зажечь на них огоньки. 2) У каждого пешеходного перехода поставить знаки: «Пешеходный переход» 3) В домах живут дети. Каждое утро они идут в детский сад. Проведите их,перемещая фигурку, безопасной дорогой до детского сада и расскажите, как вы это делаете. Инспектор ГИБДД: Незнайка, ты понял, как нужно переходить дорогу? Незнайка: Понял. Нужно переходить по зебре, на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились. Инспектор ГИБДД: Впредь будь внимательнее и соблюдай правила дорожного движения. |
Инспектор даёт детям задания (1,2) и следит за правильностью выполнения задания, при необходимости поправляет, затем даёт 3 задание | Дети договариваются между собой и выполняют 1 и 2 задания.
Затем детивыполняют 3 задание. Дети стоят у макета |
|||||||||||||||||||||
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:появление Гуньки | Незнайка: Гунька, где ты был, я тебя искал, искал…
Гунька: Я тоже искал тебя, кричал, кричал, а ты не отзываешься… |
Инспектор свистит в свисток и останавливает Гуньку. | Гунька, пытается перейти дорогу, не глядя на светофор. Смотрит направо – налево – направо – налево… и хочет начать движение.
Дети наблюдают за происходящим |
Заинтересованы занимательным содержанием
Ориентируются в «звуках улицы» |
|||||||||||||||||||
ИГРА
«Звуки улицы» |
Инспектор ГИБДД: Молодые люди, вы чего так раскричались, шуму на улице и без вас хватает, а пешеход должен быть внимательным, уметь слышать звуки улицы и понимать их. Прислушайтесь, что это за звук?.. | Проводит игру | Дети называют звуки улицы | ||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Гунька, ты хотел улицу перейти? Или мне показалось?
Гунька: Хотел. |
Дети наблюдают за происходящим | ||||||||||||||||||||||
Беседа о светофоре
Демонстрация на светофоре Объяснение |
Инспектор ГИБДД: Ты ведь чуть не совершил страшную ошибку. Видишь на краю тротуара стоит светофор. Он регулирует движение на перекрёстке. Давайте спросим пешеходов, что они знают о светофоре.
— какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные) — сколько сигналов у транспортного светофора (три) — сколько сигналов у пешеходного светофора (два) — на какой сигнал светофора можно идти пешеходу? (зелёный) — на какой сигнал светофора едут машины? (зелёный) — что означает зелёный мигающий сигнал светофора? (разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и скоро загорится красный сигнал) — как вы поступите, если горит красный сигнал светофора, а машин нет?(нужно дождаться зелёного сигнала, на красный сигнал светофора движение через дорогу строго запрещено) — что означает жёлтый сигнал светофора? (разрешает закончить движение, но ни в коем случае нельзя начинать движение) А ещё бывает жёлтый мигающий сигнал светофора. Он разрешает движение и говорит о наличии нерегулируемого перекрёстка, в том числе нерегулируемого пешеходного перехода. Ребята назубок знают, что обозначает каждый сигнал светофора и строго соблюдают эти правила. Они и стихотворение тебе прочитают про светофор. Пожалуйста, ребята. |
Вопросы к детям Объясняет значение мигающего жёлтого сигнала светофора |
Отвечают на вопросы |
Имеют представление овидах и сигналах светофора |
|||||||||||||||||||
Чтениестихотворения «Светофор» | 1 ребенок:
Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. 2 ребенок: Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! 3 ребенок: Загорелся жёлтый глаз, Он даёт сигнал для нас. Но шагать ещё нельзя! Жди зелёного глазка! 4 ребенок: Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Незнайка, Все ребята говорят. |
Дети читают стихотворение | Воспроизводят информацию | ||||||||||||||||||||
ТРЕНИНГ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ
эмоциональное стимулирование, напоминание |
Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте покажем Незнайке и Гуньке как нужно правильно переходить дорогу.
Напоминаю: — нельзя близко стоять к краю тротуара, — прежде чем начать движение нужно убедиться, что все машины остановились, — дорогу нужно переходить спокойно, уверенно — если вы подходите, а зелёный сигнал уже горит, то нужно дождаться следующего сигнала, — нельзя переходить дорогу по диагонали – только прямо. |
Инспектор уточняет правила поведения при переходе улицы по сигналу светофора, контролирует правильность выполнения задания |
Дети распределяются по перекрёстку и по сигналу светофора переходят дорогу. Дети садятся |
Приобретают игровой опыт, умение планировать и согласовывать с другими свои действия |
|||||||||||||||||||
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:появление Кнопочки, Пончика, Пульки,
Гусли, Знайки Стимулирование занимательным материалом Демонстрация, объяснение, моделирование ситуации |
Инспектор ГИБДД: Это что за весёлая компания?
Кнопочка:Я – Кнопочка Пончик: Я – Пончик Пулька: Я – Пулька Гусля: Я – Гусля Знайка: Я — Знайка |
Обращает внимание на появление новых героев | Появляются ещё человечки.У всех хорошее настроение.Пулька играет мячом, Гусля в наушниках слушает музыку, Знайка болтает по телефону, читает СМСки, Кнопочка вертитзонтиком и Пончик ест булочку. | Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность | |||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Не терпит улица беспечности, нужно быть предельно внимательными на дороге.
Вот Кнопочка зонтиком всю дорогу себе закрыла и не видит, что машина совсем близко подъехала. Водитель тоже не видит Кнопочку, она такая маленькая. — Зонтик нужно сложить прежде чем перейти дорогу. Пончик тоже отвлёкся, булочку жуёт. Вкусная булка? Так и на дорогу вышел, не заметил, что на светофоре красный горит для пешеходов. |
Путь человечкам преграждает Инспектор. |
2-4 ребёнка попробуют перейти улицу с зонтиком |
Приобретение опыта в игровой ситуации |
||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Ну а ди-джею вообще путь на улицу закрыт. Ребята, почему нельзя ходить в наушниках на улице, что они слышат в наушниках?
Наушники мешают ему слушать звуки улицы. Так не услышишь ни шорох шин, ни сигнал машины. |
Задаёт вопросдетям |
2-3 ребёнка пробуют что-нибудь услышать в наушниках. |
|||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: И с игрушками нет места на дороге, выскользнет мяч из рук и что тогда? | Задаёт вопрос детям | 2-3 ребёнка с мячами пробуют перейти дорогу | |||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: А это что у тебя в руке?
Знайка: Телефон. Инспектор ГИБДД: Смотри, всю дорогу себе рукой закрыл, не видно идёт машина по дороге или нет, да и внимание твоё всё в телефоне. |
2-3 ребёнка пытаются перейти дорогу с телефоном |
||||||||||||||||||||||
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Винтика и Шпунтика | Инспектор ГИБДД:
Это что за представленье Прямо всем на удивленье, Что за цирк здесь на дороге. Повернется руль немного. Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь. Ребята, расскажите Винтику и Шпунтику почему нельзя ездить по дороге на самокате и велосипеде. |
На дороге появляются Винтик на самокате и Шпунтик на велосипеде.
Рассказ = объяснение детей |
Заинтересованы занимательным содержанием | ||||||||||||||||||||
Напоминание, объяснение | Инспектор ГИБДД: Правильно по дороге движутся большие машины, с большой скоростью, а ребёнок маленький, его плохо видно на дороге. А ещё существуют правила дорожного движения для водителей, которые дети не знают и не умеют ими пользоваться. Маленьким детям по дорогам ездить на велосипедах запрещено правилами дорожного движения. | Инспектор напоминает, что детям запрещено кататься на велосипедах и самокатах по дороге. | Винтик и Шпунтик отдают велосипед и самокат воспитателю | ||||||||||||||||||||
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: появление Тюбика
Рассматривание рисунков |
Незнайка: Какие интересные картинки нарисовал Тюбик, необычные.
Инспектор ГИБДД: Это не просто картинки. Это картинки дорожной азбуки. Это что ребята? Дети: Это дорожные знаки. |
Задаёт вопрос детям |
Появляется Тюбик, под мышкой у него рисунки. Он так обрадовался, что нашёл своих друзей, начал обнимать их и рассыпал рисунки.
Дети поднимают их, рассматривают |
Проявляют познавательный интерес | |||||||||||||||||||
Стихи про дорожные знаки |
|
Инспектор контролирует чтение стихотворений с показом рисунков |
Дети читают стихи про дорожные знаки |
Воспроизводят информацию | |||||||||||||||||||
Игровая ситуация: появление Доктора Пилюлькина
ФИЗМИНУТКА Чтение стихотворения |
Доктор Пилюлькин: Где больница? Что больница? Кто-то в аварию попал? Кто пострадал? У кого что болит? Ноги гнутся? Руки поднимаются? Присесть можете? А наклониться? Подпрыгните. Повернитесь вправо, влево. Слава богу, все здоровы. Ух!
Зовут меня доктор Пилюлькин. Врачом стать решил я, еще лежа в люльке! Профессии нету нужней и важней, Чем та, где спасать можно жизни людей. Коль стало вам плохо, то силы найдите И срочно мой номер 03 наберите. К вам скорая помощь примчится тотчас, Доставит в больницу, где вылечат вас. |
Вбегает Доктор Пилюлькин, проводит физминутку, читает стихотворение. | Снимают напряжение, получают эмоциональную и физическую разрядку | ||||||||||||||||||||
Чтение стихотворения | Инспектор ГИБДД: Не беспокойся, Доктор Пилюлькин, никто не пострадал. Все здоровы.
Я не зря стою на страже — За движением слежу, Я контроль осуществляю, Если надо пожурю. |
Читает стихотворение | |||||||||||||||||||||
Напоминание, показ | Знайка: Что это за интересные украшения на вашей одежде
Дети: Это фликеры. |
Рассматривает фликеры через лупу | Ориентируется в понятии «фликер» | ||||||||||||||||||||
Знайка: Знаю, знаю. Это такие светоотражающие элементы. Их прикрепляют к одежде для того, чтобы водитель при свете фар мог увидеть пешехода издалека. Правильно? | |||||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Правильно, Знайка, флиикеры нужны для того, чтобы водитель издалека смог вас увидеть и вовремя затормозить, пропуская вас по пешеходному переходу. | Напоминает о значении фликеров | ||||||||||||||||||||||
Мотивация на взаимовыручку, взамопонимание | Незнайка: А, у нас нет фликеров, как же мы теперь домой доберёмся, ведь скоро стемнеет, а нам далеко идти. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность |
|||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Ребята давайте подарим весёлым человечкам фликеры, чтобы они в тёмное время суток не попали в беду. | Дети дарят человечкам фликеры. | ||||||||||||||||||||||
Заключительный этап (4 мин) |
|||||||||||||||||||||||
Инспектор ГИБДД: Ну что, все друзья в сборе?
Человечки: Все, все! Инспектор ГИБДД: Тогда счастливого вам пути и соблюдайте правила дорожного движения. |
Человечки покидают перекрёсток (зал)
Дети поют песню. |
||||||||||||||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ | Инспектор ГИБДД: Да необычные гости сегодня к нам
приходили. Как вы думаете, ребята, запомнили человечки из Цветочного города правила дорожного движения? А вы? Я вам предлагаю подумать и сделать выбор: СЛАЙД № 15 — если вам было интересно сегодня на занятии и если вы считаете, что справились со всеми заданиями — опустите в светофорчик зелёный сигнал, — если что-то не поняли или не запомнили – жёлтый, — если вам было тяжело в путешествии – красный сигнал. Молодцы, ребята, что учите правила дорожного движения. Спасибо вам, что помогли мне познакомить человечков из Солнечного города с правилами дорожного движения. Это вам подарок от меня: игра. А мне пора на службу. До свидания. |
Инспектор хвалит детей за хорошее знание правил дорожного движения, Прощается с детьми, дарит им игру по правилам дорожного движения и уходит. | Дети делают вывод и делают выбор
Дети благодарят Инспектора за подарок |
Оценивают результаты своей деятельности
Выражают радость, благодарность |
|||||||||||||||||||
Открытость занятия | Воспитатель: Давайте пойдём в группу и посмотрим, что за игру подарил нам инспектор ГИБДД Светофоров. | Воспитатель предлагает детям пойти в группу и поиграть в игру. | Дети уходят с воспитателем в группу. | Проявляют заинтересованность к предстоящей игре |
Рис. 1 Схема расположения технических материалов и пособий.
Э
К Р А Н |
магнитный макет дороги |
С Т Е Л Л А Ж |
Мультимедийный проектор |
Стол преподавателя |
Светофор |
Сидячие места для детей |