Конспект занятия с детьми раннего возраста
Автор: воспитатель Лаппо Евгения Валерьевна.
МБДОУ «ДСОВ №117» г.Братск.
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Игра со снежками»
Файл: конспект
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Игра со снежками»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать умение различать количество предметов: один – много;
- формирование представлений о зимних природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах (играх в снежки);
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
- формировать выразительность движений;
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты.
- Различает один и много предметов (снежков).
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей, брать и бросать снежок из бумаги.
- Слушает доступные по содержанию стихотворения.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Общается в диалоге со взрослым.
Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; имитация движения; поощрение; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий; пальчиковая гимнастика; логоритмические упражнения.
Материалы: лист бумаги (для каждого ребёнка); коробка.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, сейчас зима. Зимой идёт снег. Покажите, как снежинки кружатся и опускаются на землю.
Игра «Снежинки». Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он показывает показ зеркальным способом.
На полянку, на лужок Лёгкий бег по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопки в ладоши.
Белые снежинки.
И. Винокуров
В о с п и т а т е л ь. Из снега мы лепим снежки. Покажем, как мы лепим снежки из снега! Вот мы наклонились, в руки взяли снег, выпрямились и лепим ладошками снежки. (Имитирует движения.) Сейчас мы с вами будем лепить снежки.
Игровое упражнение «Снежок».
В о с п и т а т е л ь. Давайте сделаем снежки из бумаги.
Воспитатель показывает, как сделать из листа бумаги снежок: взять лист бумаги, смять его – сделать «снежок» и положить в коробку, по необходимости оказывает помощь. Воспитатель ставит на стол коробку со снежками и предлагает поиграть с ними.
Игра в «снежки». Воспитатель вызывает двух детей и раздаёт им «снежки»: первому ребёнку – один «снежок», второму – четыре «снежка».
В о с п и т а т е л ь. У Тани – один снежок. У Кати – много снежков. У кого один снежок? (Ответы детей.) У кого много снежков? (Ответы детей.) Таня, сколько у тебя снежков? (Ответ ребёнка.) Катя, сколько у тебя снежков? (Ответ ребёнка.) Много или мало снежков у Тани? (Ответы детей.) Много или мало снежков у Кати? (Ответы детей.)
Воспитатель вызывает других детей, и игра повторяется.
Метание снежков на дальность правой и левой рукой. У каждого ребёнка в руках «снежок», дети стоят у стульчиков (или по краю ковра). Воспитатель просит детей бросить «снежок» правой (левой) рукой как можно дальше, затем бросить левой рукой. Когда все дети бросили свои «снежки», воспитатель предлагает взять «снежок» и стать на прежнее место. Упражнение повторяется. Дети бросают по 2 – 3 раза каждой рукой.
В о с п и т а т е л ь. Складывайте «снежки» в коробку. Много или мало снежков в коробке? (Ответы детей.)
Игра «Соберём снежки». Воспитатель показывает «снежки» в коробке, легко подбрасывает один «снежок» над коробкой. Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Снежки лови!» — и просит детей считать вместе с ним. Воспитатель высоко подбрасывает «снежки» вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают «снежки» и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить их в коробку. Игра повторяется 2- 3 раза.