Сценарий тематического мероприятия для педагогов
Автор: педагог — организатор Кондаурова Екатерина Валерьевна .
МАУ ДО Центр «Остров» г. Североуральск.
Литературный баттл «В диалоге с Пушкиным»
Сценарий тематического мероприятия для педагогов «В диалоге с Пушкиным».
Файл: сценарий
Программа литературного баттла
«В диалоге с Пушкиным»
дата проведения: 28.08.2018 в 15:00
место проведения: МАУ ДО Центр, студия №1
участники: команда молодых педагогов, команда пенсионеров от Совета ветеранов Управления образования.
Ход мероприятия:
14:45 – 15:00 – регистрация участников
15:00 — 15:10 – вступительное слово ведущих
15:10 — 15:25 – разминочный раунд «Табу»
15:25 — 16:00 – раунд «Литературный battle»
16:00 – 16:15 – раунд «Крокодил», подведение итогов членами жюри
16:15 – 16:20 – вручение наградных документов
16:20 – 16:40 – слово жюри, обратная связь от участников.
Жюри:
директор МАУ ДО Центр, филолог
местный поэт
учитель русского языка и литературы
Сценарий литературного баттла «В диалоге с Пушкиным»
Выходят ведущие.
Ведущий №1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы — литературного баттла — между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои творческие способности.
Ведущий №2: Литературный баттл. Возможно, Вы не раз слышали это модное слово, но что же оно все-таки означает? Это литературная игра, своеобразное соревнование.
Ведущий №1: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.
Ведущий №2: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак…. встречайте наши команды.
Под музыку представление команд.
Ведущий №1: Давайте поприветствуем команду совета ветеранов педагогического труда «____________»:
Ведущий №2: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда молодых педагогов «_________________».
Ведущий №1: Сегодня нашим командам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.
Ведущий №2: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла:
Разминочный раунд «Табу»
Раунд «Литературный баттл»
Раунд «Крокодил»
Ведущий №1: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице: имярек, директор Центра, филолог.
Ведущий №2: имярек, поэт и писатель
Ведущий №1: имярек, учитель русского языка и литературы
Итак, команды готовы?
Мы начинаем!
Ведущий №2: Первый, разминочный раунд – игра «Табу».
Правила игры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценки выставляться не будут.
Команды играют раунд «Табу».
Ведущий №1:
переходим к следующему раунду.
Правила нашего литературного баттла простые: — каждая команда выбирает по три начала стихотворения Пушкина, и задача команды сочинить продолжение стихотворения, но так, чтобы не дублировать оригинал.
На подготовку дается 15 минут.
Затем представители команды по очереди декламируют свое произведение. Жюри будет учитывать как смысловую, поэтическую составляющую, так и артистичность исполнителя.
***
Когда по синеве морей
Зефир скользит и тихо веет,
***
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
***
Пошел старик к синему морю;
(не спокойно синее море)
***
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
***
Волшебный край! Очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
***
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
***
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
***
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
***
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Ведущий №2: пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру с веселым названием «Крокодил».
Правила раунда «Крокодил»
Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.
При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать.
ПРАВИЛА ИГРЫ «КРОКОДИЛ»
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).
2. Запрещается губами проговаривать слова.
3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!
4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.
5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).
7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ
Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:
• сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
• крест руками — «забудьте, показываю заново»
• игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
• круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
• большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
• игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
• скрещенные пальцы — приставка «не»
• игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
• игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.
1)Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
*
2)У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
*
3)Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
*
4)Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
*
5)Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
*
6)Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
*
7)Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
*
8)Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
*
9)Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
*
10)И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
*
11)Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
*
12)«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
*
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
*
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
*
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
*
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
*
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
*
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
*
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
*
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
*
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
*
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
*
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
*
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.