• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Если хочешь быть здоров — занимайся!

  • Проектная деятельность

Влияние фитболгимнастики на здоровье школьников

Автор: учитель физической культуры Михайлова Людмила Викторовна.

МОУ «Гимназия №2» Тихвин.

Если хочешь быть здоров — занимайся!

Файл: проект

«Влияние фитболгимнастики на здоровье школьников»

Введение.

В настоящее время среди учащихся много детей ослабленных и имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, здоровья физического и психического. При этом процент больных детей все возрастает, и школа сталкивается с проблемой преподавания физкультуры учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физической нагрузки и индивидуального подхода в организации занятий.

Особенно много детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата: сколиоз, нарушения осанки, травмы ШОП, остеохондроз (чаще шейного отдела) и другие заболевания. Без двигательной активности таких детей оставлять никак нельзя, поэтому им всем показаны те или иные упражнения, и выходом из этой ситуации становятся занятия в СМГ.

Специальная медицинская группа – это физкультурная группа, куда отнесены учащиеся разного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, которые на основании медицинского заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе. Чтобы улучшить здоровье, важно правильно подобрать корригирующие упражнения с учетом диагноза заболевания, с включением различных упражнений на все группы мышц в щадящем режиме.

Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:

— Укрепление здоровья;
— Содействие правильному физическому развитию, закаливанию. Повышение сопротивляемости организма;
— Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
— Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
— Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания;
— Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки;
— Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.

Движения в любой форме, соответствующие возрастным возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития. И поэтому меня привлекла фитбол-гимнастика.

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз, причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, т.к. у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Рождение здорового ребенка в настоящее время стало редкостью, растет число недоношенных детей, детей с врожденными аномалиями, с речевыми расстройствами.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.

Целью данной работы, является описание системы оздоровления детей посредством фитбол-гимнастики и выяснение целесообразности применения этой системы .

Задачи для реализации данной цели:

• Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики.
• Определить основные правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений.
• Составить комплексы упражнений.
• Выяснить влияние комплексов на интерес к занятиям.
• Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности фитбол-гимнастики.
• Выявить эффективность воздействия комплексов фитбол-гимнастики на коррекцию осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Навигация по записям

Дорожные знаки и дополнительные средства информации → ← Проект «Моя малая Родина»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.