Влияние фитболгимнастики на здоровье школьников
Автор: учитель физической культуры Михайлова Людмила Викторовна.
МОУ «Гимназия №2» Тихвин.
Если хочешь быть здоров — занимайся!
Файл: проект
«Влияние фитболгимнастики на здоровье школьников»
Введение.
В настоящее время среди учащихся много детей ослабленных и имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, здоровья физического и психического. При этом процент больных детей все возрастает, и школа сталкивается с проблемой преподавания физкультуры учащимся с ослабленным здоровьем, которые требуют особых норм физической нагрузки и индивидуального подхода в организации занятий.
Особенно много детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата: сколиоз, нарушения осанки, травмы ШОП, остеохондроз (чаще шейного отдела) и другие заболевания. Без двигательной активности таких детей оставлять никак нельзя, поэтому им всем показаны те или иные упражнения, и выходом из этой ситуации становятся занятия в СМГ.
Специальная медицинская группа – это физкультурная группа, куда отнесены учащиеся разного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, которые на основании медицинского заключения не могут заниматься физкультурой по общепринятой программе. Чтобы улучшить здоровье, важно правильно подобрать корригирующие упражнения с учетом диагноза заболевания, с включением различных упражнений на все группы мышц в щадящем режиме.
Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются:
— Укрепление здоровья;
— Содействие правильному физическому развитию, закаливанию. Повышение сопротивляемости организма;
— Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
— Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
— Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания;
— Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки;
— Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.
Движения в любой форме, соответствующие возрастным возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития. И поэтому меня привлекла фитбол-гимнастика.
Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз, причем ослабление здоровья подрастающего поколения может в геометрической прогрессии угрожать здоровью последующих поколений, т.к. у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Рождение здорового ребенка в настоящее время стало редкостью, растет число недоношенных детей, детей с врожденными аномалиями, с речевыми расстройствами.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.
Целью данной работы, является описание системы оздоровления детей посредством фитбол-гимнастики и выяснение целесообразности применения этой системы .
Задачи для реализации данной цели:
• Изучить теоретические основы использования фитбол-гимнастики.
• Определить основные правила фитбол-гимнастики и этапы освоения упражнений.
• Составить комплексы упражнений.
• Выяснить влияние комплексов на интерес к занятиям.
• Провести диагностику психофизического развития детей для определения эффективности фитбол-гимнастики.
• Выявить эффективность воздействия комплексов фитбол-гимнастики на коррекцию осанки у детей старшего дошкольного возраста.