Конспект НОД на тему Моя семья
Автор: воспитатель Рябцева Дарья Сергеевна.
МБДОУ Детский сад «Бережок» №15 г. Салехард.
НОД «Моя семья»
Файл: НОД
Конспект НОД на тему «Моя семья»
Тема: «Моя Семья»
Возрастная группа: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представлений детей о своей семье.
Задачи:
- Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
- Развивающая: развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.
- Воспитательная: воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительная работа: работа с родителями, сбор фотографии, беседа с детьми что такое «талисман»
Дидактический материал: столы и стулья (по количеству человек), пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (риссунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
Ход НОД
Ход работы:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
- Вступительная беседа.
Воспитатель:
— «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я — Дарья Сергеевна, а ты кто? (как тебя зовут?).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Анечка, Димочка…).
— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель.
— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья.
- Беседа «Моя семья».
В о с п и т а т е л ь:
— Ребята, найдите свою фотографию на столе, и расскажите, кто находится на фотографии.
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
— Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.
Кто они? (Дедушка и бабушка.)
У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)
— Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
— Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? (размышление детей)
- Игровая часть.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Создание талисмана для семьи.
Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы.
- Беседа по картине.
Воспитатель. — Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
— Талисман — это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. — Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.
— Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. — Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.
— Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
— Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!
Физминутка (на местах) этот пальчик — дедушка этот пальчик — бабушка этот пальчик — папочка этот пальчик — мамочка ну, а этот пальчик — я — вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для лепки. Лепим.
- Подведение итогов.
Воспитатель:
— Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
— Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!