Ознакомление с окружающим миром по теме Юный пешеход
Автор: Воспитатель Терпелова Евгения Александровна.
МБДОУ д/с № 5 «Теремок» г. Урень.
Конспект занятия: Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход».
Файл: конспект
КОНСПЕКТ НОД:
Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: Игрушки – Винни Пух и Пятачок, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Винни Пух! Пятачок! Где вы были? Почему такие расстроенные?
Винни Пух и Пятачок: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет по очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Винни Пух и Пятачок встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Динамическая пауза «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Винни Пух и Пятачок тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: Ну а теперь, Винни Пух и Пятачок, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.