Сетевой проект Этот удивительно симметричный мир
Автор: учитель физики и астрономии Шинкоренко Ольга Владимировна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» Кемерово.
Сетевой проект «Этот удивительно симметричный мир!»
Сетевой проект опирается на внедрение метапредметного подхода в систему школьного образования, заключающегося в решении проблемы разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Осуществление деятельности в рамках метапредметного подхода подводит к формированию метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе и метапредметных компетентностей в основной школе, как актуальной цели современного образования.
Файл: cетевой проект
Сетевой проект «Этот удивительно симметричный мир!»
Этот сетевой проект был разработан в рамках Международного образовательного марафона “Купаловские проекты”. Он был допущен к апробации в рамках Весенней сессии. Май 2018. В рамках международного дистанционного тренинга Весенняя сессия. Май. 2018 провели апробацию сетевого проекта “Этот удивительно симметричный мир!”.
Почему сетевой проект?
На конкурс в номинации “Лучший сетевой проект” мы представляем свой, авторский проект “Этот удивительно симметричный мир!”
В результате внедрения ФГОС и принятия нового закона “Об образовании” происходит переход современного Российского образования на инновационный путь развития, а также переоценка взглядов на содержание школьного обучения. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», указано, что целью школьного обучения в данный момент должно быть самостоятельное определение и достижение учащимися поставленных учебных целей. При этом они должны уметь оперативно принимать решения, анализировать полученные результаты, сравнивать объекты, прогнозировать нежелательные события и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения, организовывать себя и свою деятельность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, своевременно и адекватно решать практические и теоретические задачи в различных жизненных ситуациях на протяжении всей жизни.
Сетевой проект опирается на внедрение метапредметного подхода в систему школьного образования, заключающегося в решении проблемы разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Осуществление деятельности в рамках метапредметного подхода подводит к формированию метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе и метапредметных компетентностей в основной школе, как актуальной цели современного образования.
Наибольшим потенциалом для развития метапредметных УУД обладают педагогические технологии, построенные на основе проектного обучения в информационной образовательной среде.
Что делает проект сетевым?
Сбор данных в разных странах, регионах, городах, сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;
Сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления;
Определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;
Совместная познавательная, творческая или игровая деятельность.
Сетевые проекты для подростков являются эффективным средством развития творческой активности, поскольку располагают комплексом возможностей, удовлетворяющих возрастным задачам:
— выбор содержания и способов деятельности;
— личного вклада в решение проблем;
— сотрудничества;
— свободного общения и обмена опытом;
— предъявления и оценки результатов деятельности.
Для ребят эти сетевые активности позволяют ускоренными темпами на положительных эмоциях достигать новых образовательных результатов.
Как связан сетевой проект с ФГОС?
Сетевой проект — совместная деятельность учащихся — партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Сетевой проект:
— ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела;
— является составляющей частью стандартного учебного курса или нескольких курсов;
— проводится как в урочное, так и внеурочное время, отведенное по программе на изучение данной темы или раздела;
— предполагается поиск ответа на основополагающий открытый вопрос, связанный с жизнью учащегося;
— направлен на развитие личностных УУД по требованиям ФГОС;
— основан на активном применении следующих педагогических технологий и педагогических
приемов: обучение в малых группах сотрудничества, метод проектов, учебные дискуссии, мозговая атака, ролевые игры проблемной направленности, разноуровневое обучение,
“Портфолио ученика” и т.д.
— выполняется силами 30 — 50 командами;
— продукт создается в виртуальном мире;
— привлекаются к созданию коллективного продукта друзья, члены семьи;
— выполняется в сети интернет.
Цель проекта
Формирование практической значимости знаний в области симметрии.
Задачи по достижению цели:
1.Входить в организованную взрослую ситуацию во время работы над проектом: работа в команде одноклассников, взаимодействие с участниками проекта из других регионов.
2.Возможность “прожить” интересный для вас материал, приобрести новые знания, размышлять надтем, какие знания у вас уже накоплены;
3.Уметь выражать свое отношение к совместной работе.
4.Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, использовать.
современные информационные технологии;
Результат работы будет представлен: Ментальная карта «Симметрия. Виды симметрии»,
Интерактивный плакат «Симметрия в космосе», Фотоальбом «Симметрия — это жизнь», QR — кодирование, Презентация «Симметрия, асимметрия и диссимметрия в поэзии», Сторителлинг «Посмотри на мир с интересом!»
Наш проект рассчитан на 1,5 месяца, в рамках дистанционного обучения.
Формирование планируемых результатов в рамках проекта: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы.
Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений.
Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения.
Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда.
Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие УУД: Метапредметные:
Осуществление поиска и обработка информации для выполнения учебных заданий; 2.
Самостоятельное, адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение
необходимых корректив в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; 3.
Умение строить речевое высказывание и адекватно передавать содержание текста; 4.
Умение слушать и вступать в диалог;
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласия позиций и учета интересов.
6.Умение грамотно формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
7.Умение самостоятельно планировать цели и пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
8.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно — коммуникативных технологий (ИКТ).
Личностные:
1.Осознание необходимости самосовершенствования, самоизменению — приобретению новых знаний и умений.
3.Формирование основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
4.Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно — исследовательской, творческой деятельности.
Наш проект рассчитан на 1,5 месяца в рамках внеурочной деятельности и в рамках научного физического общества — “L- клуб”.
Предметные
физика:
формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
математика:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
химия:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
биология:
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
2.
Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
литература:
понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать
и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Основополагающий вопрос
Почему симметрия, асимметрия и диссимметрия — необходимое и достаточное условие развития живой и неживой материи?
Проблемные вопросы:
— Почему симметрия вызывает чувство какого-то успокоения, красоты?
— К чему же приспосабливаться организмам на протяжении эволюции?
— Зачем в поэзии нужны категории симметрия, асимметрия, диссимметрия?
— Почему тело человека симметрично только в ширину, но не в высоту, не в глубину?
— Почему на симметрии держится мир?
Вопросы учебной темы:
— Во всех ли объектах симметрия красива?
— Все ли красивые объекты симметричны?
— Можно ли существовать без симметрии?
— В зазеркалье чай и кофе такие же как у нас?
— Можно ли встретить эти категории в детских игрушках?
— Какие изобразительно-выразительные средства можно использовать для выявления категорий симметрии, диссимметрии и асимметрии в поэзии «Серебрянного века»?
— Используя законы симметрии допишите ядерную реакцию 147 N + 42 He 178 O + ?? X
— Как проявляются эти категории в биологии, химии, физике, математике?
Для родителей приготовили «Буклет», а для ребят “Презентацию”.
Определили этапы, сроки проведения и обозначили продукты каждого этапа проекта.
Определили маршрут нашего движения
Ссылка на наш маршрут
Продуктом первого этапов была
Ментальная карта «Симметрия. Виды симметрии»
На втором этапе командами был создан интерактивный плакат «Симметрия в космосе»
Третий этап ознаменовался красивой работой. Фотоальбом «Симметрия — это жизнь».
На четвертом этапе ребята закодировали ответ на вопрос:
“Почему тело человека симметрично только в ширину, но не в высоту, не в глубину?”
На пятом этапе была создана презентация.
«Симметрия, асимметрия и диссимметрия в поэзии «Серебрянного века»».
На шестом этапе была написана история. Сторителлинг «Посмотри на мир с интересом!»
Такими сертификатами были награждены финалисты — участники нашего проекта.
В проект были включены элементы игрофикации.
Все работы команд освещались в общем блоге на своих страницах.
Здесь можно посмотреть отчет о проведении апробации проекта «Этот удивительно симметричный мир!»
Спасибо за то, что уделили время на просмотр нашей работы!