Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Автор: воспитатель Смирнова Ольга Сергеевна.
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» д. Русское Пестово» Новгородская область, Пестовский район.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшего дошкольного возраста. «Развитие и реализация творческих и интеллектуальных способностей»
Файл: статья
Индивидуальный образовательный маршрут
Женя активный и любознательный мальчик. Проявляет интерес ко всем видам деятельности, с готовностью откликается на все новое, любит похвалу и одобрение со стороны взрослого. У него хорошо развита память, воображение, внимание, любит творческую деятельность, хорошо рисует и лепит, охотно занимается настольными играми и конструированием. Старается доводить начатое дело до конца, настойчив в достижении поставленной цели, бывает обидчив, раним, если что-то не получается может расстроиться. В общении со сверстниками чувствует себя лидером, может организовать игру, распределить роли, имеет много друзей.
Подводя итог, можно сказать, что Евгений_ личность, стремящаяся к разностороннему развитию.
Цель: создание условий для развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
— помощь одаренному ребенку в самораскрытии,
— осуществление индивидуальной педагогической поддержки,
— раскрывать художественно-творческие и интеллектуальные способности,
— создавать насыщенную предметно-развивающую среду,
— повышать уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки способных детей.
Направления работы специалистов | Взаимодействие с семьей |
1. Беседы и наблюдения за воспитанником.
2. Выявление индивидуальных творческих желаний и интересов ребенка. 3. Использование метода просьбы – обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка (в целях повышения самооценки) 4. Использование метода поощрения. 5. Метод эмоциональной поддержки« Я горжусь тобой». 6. Метод игры- творческое действие в воображаемых условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности, творчества и совершенствования лидерских способностей. 7. Использование « метода содействия» педагог находиться рядом с воспитанником, если у ребенка возникли затруднения, подсказать, предложить помощь. |
1. Участие родителей в наблюдении. Установление и развитие доверительных отношений между родителями и ребенком.
2. Организация информационной среды для родителей. 3. Рекомендовать родителям чаще обращаться с просьбами к Жене по поводу выполнения, какого-либо задания или дела по дому. 4. Беседа с родителями «Поощрение, как метод воспитания». Рекомендовать родителям использовать данный метод для того, чтобы отметить достижения ребенка. 5. Поддержка интересов своего ребенка. 6. Совместные игры дома, где Женя исполняет главные роли. 7. Оказание помощи ребенку родителями. |
Анализ реализации индивидуального образовательного маршрута — сопровождения Малышева Евгения (мл.гр.)
Цель:создание условий для развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Наблюдая, за ребёнком я заметила, что Женя активный и любознательный мальчик. Проявляет интерес ко всем видам деятельности, но наибольший интерес проявляет к рисованию, лепке и конструированию. Поэтому, для поддержки интересов ребенка был разработан индивидуальный образовательный маршрут, по которому я работала в течение года. Для поддержки способностей мальчика были использованы различные методы: беседы и наблюдения за ребенком, выявление индивидуальных творческих желаний и интересов, использование методов просьбы и поощрения, метод эмоциональной поддержки, метод игры и метод содействия.
Неотъемлемой частью индивидуального образовательного маршрута является взаимодействие с родителями, в которое были включены доверительные беседы, участие родителей в наблюдении, индивидуальные консультации по развитию развивающей среды. Все это дало возможность родителям организовать определенную среду для совместных игр дома и созданию условий для творчества ребенка.
В результате совместной работы воспитателя и родителей Женя научился самостоятельно отбирать необходимые средства и определять последовательность действий при организации своей деятельности, оценивать свой результат и договариваться о совместных действиях (о чем свидетельствуют наблюдения воспитателя, творческие работы и уровень проявления деятельностной компетентности)
Считаю, что можно и в дальнейшем развивать творческие способности ребенка, используя апробированные методы педагогического воздействия.