Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Михайлова Нелли Петровна.
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» д.Русское Пестово» Новгородская область, Пестовский район.
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Зимние забавы»
Файл: проект
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Зима. Зимние забавы»
Начало: 9.01.2018 г.
Окончание: 31.01.2018 г.
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Зимние приключения»
Воспитатель: Михайлова Н.П. МАДОУ «Детский сад «Светлячок» д.Русское Пестово»
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков детей «Наша зима»;
- стенгазета «Зима – любимое время года»;
- папки-передвижки для родителей «Безопасность в зимнее время», «Игры зимой на улице».
Задачи:
- познавательное развитие: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни; дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам зимой; закреплять навыки счета до 10 и знание натурального ряда чисел; закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстояния между ними и направления счета в пределах 10; закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5; упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами; развивать мыслительные операции анализа и синтеза; рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров (святках); воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- коммуникативное развитие: развивать умение понимать смысл образных выражений загадки; упражнять в подборе определений к заданному слову; развивать навыки слогового чтения; развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложений; развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогащать речь образными выражениями; помочь почувствовать красоту зимней природы в стихотворении; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического произведений;
- художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ птицы; развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому; учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить гармонично располагать изображение на листе бумаги; учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению; развивать навыки изображения деревьев без листьев; развивать навыки рисования известковыми мелками по черному фону; развивать навыки лепки барельефа; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции;
- физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо; продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; упражнять в лазании на гимнастической стенке, не пропуская реек; закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; разучить повороты на лыжах;
- музыкальное развитие: познакомить с колядой, подблюдной песней, русской народной игрой «Перелизы»; развитие музыкального слуха.
Работа с родителями:
- оформление родительского уголка по теме «Зима»;
- информирование родителей о ходе образовательного процесса;
- рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха;
- рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми;
- рекомендации по домашнему чтению;
- рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Ресурсы: фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей; картинки на которых изображены дикие животные и перемены, произошедшие в их внешности; листы, гуашь, акварель, палитра, кисти; картинки с изображением снегирей; листы альбомной бумаги, тонированные черной гуашью; известковые мелки, пластилин, стеки, картон, клей, ножницы, цветная бумага; плакаты; спортивный инвентарь; картотеки подвижных игр, физкультминуток и утренней гимнастики.
Литература:
- Волина И.В. «Праздник числа». Книга для воспитателя.
- Кулакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы / авт.-сост. Н.Н.Гладышева.
- Скоролупова О.А. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»
- Формирование представлений ЗОЖ у дошкольников.
Содержание работы по центрам активности:
Центр | Содержание работы |
Центр познания | • беседа «Зимние приметы»;
• беседа «Зима» (Наташа); • беседа «Животные зимой» (Илья); • отгадывание загадок о зиме (Егор З.); • «Как зимуют звери в ожидании весны?»; • д/и «Снег – хорошо и плохо»; • региональный компонент – «В гости к бабушке Варварушке»; • д/и «Найди лишнюю забаву»; • упражнение «Назови действие»; • составление описательного рассказа на тему «Зима»; • беседа «Зимние виды спорта»; • «День заповедников (10 января)» |
Центр тетра и музыки | • развлечение «Пришла коляда – отворяй ворота»;
• вечер досуга «Поиграем, всех позабавляем»; • слушание «Почему медведь зимою спит?» • слушание П.И.Чайковского, фрагмент из балета «Лебединное озеро»; • инсценирование сказки «Лиса и заяц» |
Центр экспериментирования | • «Снежная шуба для всего живого» (показать какими защитными свойствами обладает снег);
• узнать свойства снега (Маргарита); • «Что такое иней?» (Артем); • Какая глубину сугроба? (Маша В.); • «Где чей след?» (Саша); • опыт «цветные льдинки»; • рассматривание снежинок |
Центр математики | • «Зимний лес. Уроки Лесовичка»;
• игра «Разрезные картинки» (Полина); • игра «Четвертый лишний» (Ангелина); • «Зимние приключения воды»; • «Приключения зверей в сказочном лесу»; • д/и «Часики идут»; • работа с палочками Кюизенера (Егор З.); • игры Воскобовича; • д/и «Поможем Незнайке сосчитать снежинки» |
Центр грамоты | • д/и «Придумай предложение»;
• игра «Звук потерялся» (Маша Т.) • д/и «Укрась слово»; • д/и «Зеркала»; • «Зимняя сказка»; • составление сказки по картинкам (Вика); • рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой»; • игра «Буквы алфавита» (Егор З.); • дидактическое упражнение «Закончи предложение»; • придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»; • рассказывание по картине И.Шишкина «Зима» |
Центр кгиги | • сказка Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима»;
• чтение С.Есенин «Береза»; • чтение «Двенадцать месяцев» (Маша Т.); • отгадывание загадок о зиме (Полина); • чтение произведений Н.Носова |
Центр движения | • игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика?»;
• п/и «Попади в цель»; • п/и «Быстрые санки»; • катание на санках (Егор Л.); • п/и «Не урони снежки»; • п/и «Два Мороза» (Наташа); • игра «Жмурки» (Егор З.); • игра «Кот и мыши» (Маша В.); • хороводная игра «Мороз – красный нос»; • игра «Метелица» (Вика); • п/и «Змейкой между санками»; • игра «Снежная карусель» (Маргарита) |
Центр природы | • д/и «Что изменилось?»;
• игра «Логические цепочки»; • игра «Животные и их детеныши» (Егор Л.); • прохождение экологической тропы; • наблюдение за зимующими птицами; • наблюдение за ледяными узорами на стекле; • экскурсия в парк «После метели»; • наблюдение у окна «Как красиво на улице»; • игровая ситуация «Лед и снег растаяли в группе»; • наблюдение – если дует ветер, снег слетает с деревьев; • наблюдение – вода в формочках превратилась в лед, получились ледяные фигурки. |
Центр искусства | • рисование «Снегири на ветке»;
• рисование «Зимняя береза»; • лепка «Зимние деревья»; • аппликация «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; • аппликация «Елка в снегу» (Маша Т.); • рисование по стихотворению С.Есенина «Береза»; • рисование снеговиков (Маша В.); • лепка снеговиков (Наташа); • рисование «Зима в городе»; • рисование «Зимний лес» (Семен); • рисование «Иней покрыл деревья»; • лепка «Как мы играем зимой на улице» |
Центр игры | • с-р/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»;
• с-р/и «На улицах зимнего города»; • русская народная игра «Перелизы»; • настольная игра «Времена года» (Диана); • с-р/и «Гости пришли»; • с-р/и «Путешественники»; • игра «Делаем лабиринт» (Илья); • игра «Украсим снежную клумбу цветными льдинками» |
Центр конструирования | • строительная игра «Снегоуборочные машины»;
• конструирование из бумаги «В зимнем лесу»; • «Макеты для снежных построек на участке»; • «Снежный город» (Матвей); • «Замок Снежной королевы»; • снежинки из мелкой мозаики или конструктора (Полина); • избушка для лисы и зайчика из лего (Егор З.) |
Цент ОБЖ | • беседа «Что такое сосульки и чем они опасны»;
• беседа «Обходи скользкие места»; • беседа «Берегись мороза»; • беседа «Правила безопасности на льду»; • беседа «Любопытный язычок» |
Индивидуальная работа | • группирование предметов по общим признакам с Матвеем;
• закрепление порядкового счета до 10 в прямом и обратном порядке с Ирой; • помочь научится держать равновесие при ходьбе через «сугробы» на расстоянии двух шагов с Макаром; • закрепить знание о зимующих птицах с Сашей; • метание снежков в цель с Людой; • ходьба на лыжах с Полиной; • упражнять в лепке снеговиков Оксану |