Путешествие в мир ПДД
Руководитель: Педагог дополнительного образования Оленева Ирина Михайловна.
Автор: Педагог дополнительного образования Пашкова Людмила Сергеевна.
МБУ ДО «Дом творчества Яшкинского муниципального района» пгт. Яшкино.
Путешествие в мир ПДД
Игра путешествия по станциям, направлена на сплочение детского коллектива и повторение правил ПДД.
Файл: конспект
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.
Задачи:
- закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
- формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Ход игры:
Введение в игру
Ведущий: Здравствуйте ребята, и все участники сегодняшней игры «Путешествие в мир ПДД». Это удивительное приключение посвящено изучению и умению применять на практике знания правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице. Вас ждут самые разнообразные задания на знание ПДД на станциях. Для этого нам необходимо разделиться на команды по 5 человек.
Командам дается 5 минут на выбор названия и лидера.
Ведущий: Команды, готовы представиться? (представление названий команд лидерами).
Ведущий: А все ли из вас знают правила дорожного движения и безопасного поведения на улице (ответы детей).
Ведущий: прошу лидеров команд подойти ко мне и вытянуть себе маршрутный лист.
Ведущий: Теперь у каждой команды есть лидер, название и план, по которому вы можете двигаться. В каждой комнате вас ждут педагоги с разными заданиями, которые расскажут, как их выполнить, и что сделать.
Ведущий: Команды к игре готовы? Тогда победа ждет ту команду, которая пройдет все станции, не пропустив ни одной, и вернется сюда первой в полном составе. Все последующие команды ждут 2, 3 и т. д. места.
Основная часть
Ведущий: Командам звучит «На старт!»
(команды расходятся по станциям)
Станция №1. «Дорожный знак».
Задание: Из отдельных частей собрать пять дорожных знаков, сообщить их название и группу.
Время выполнения задания – 5 минут.
Максимальный балл – 5.
Станция №2. «Скорая помощь»
Задание: Каждой команде будет задан вопрос, ваша задача – правильно ответить. Максимальный балл – 8.
№1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
- Подорожник, берёзовый лист.
- Корень валерианы, цветы ландыша.
- Листья мать-и-мачехи.
№ 2. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
- Для приёма при высокой температуре тела.
- Для приёма при болях в области перелома.
- Для приёма при болях в области сердца.
№ 3.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
- Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
- Дать понюхать нашатырный спирт.
- Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл.воды.
№ 4.Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
- Для обработки ран.
- Для наложения согревающего компресса.
- Для вдыхания при обмороке и угаре.
№ 5.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
- На лучевой артерии
- На бедренной артерии.
- На сонной артерии.
№ 6.Как остановить кровотечение при ранении артерии?
- Наложить давящую повязку на место ранения.
- Наложить жгут выше места ранения.
- Наложить жгут ниже места ранения.
№ 7.На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплоевремя года?
- Не более получаса.
- Не более одного часа.
- Время не ограничено.
№ 8.При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
- Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
- Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
- Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Станция №3. «Найди пару».
Вы должны отгадать загадку о знаке в стихотворной форме и найти соответствующий знак. Максимальный балл – 10.
1.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Место остановки автобуса или троллейбуса»
2.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. «Подземный переход»
4.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»
5.Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. «Движение пешеходов запрещено»
6.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. «Пешеходная дорожка»
7.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом! «Пункт первой медицинской помощи»
8.Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
9.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. «Дорожные работы»
10.Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
— Это значит — путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге — эстафета,
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…«Дети»
Станция №4. «Ребусная».
Вы должны отгадать ребус. Максимальный балл – 8.
Пешеход
Регулировщик
Перекрёсток
Светофор
Колесо
Остановка
Станция №5. «Дорожные работы»
Вам необходимо собрать правильно дорожный знак, из представленных деталей.
Максимальный балл – 4.
Станция №6. «Шифровальная»
Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение. (Въезд запрещён!).
Максимальный балл – 4.
Ключ к разгадке
— Б, — Е, — Р, — Г, — И,
— С, — Ь, — А, — В, -Т,
М, -О, — Л,- Я,-У,
— П, -Д, — Ж, Н-Ъ
-З, -Щ, -Ё
Итог события. Рефлексия.
Подведение итогов и награждение победителей.
Победителем игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
По итогам игры будут определены победитель и два призера.
Командам – участникам будут вручены дипломы за участие.