ООД по художественно-эстетическому развитию техника оригами
Автор: воспитатель Сумина Наталья Владимировна.
МБ ДОУ Новокузнецк Детский сад №76.
ООД по художественно-эстетическому развитию техника оригами
Файл: конспект
Файл: картинки к рассказу и эмблемы
Техника оригами по теме «Лебединое озеро»
Цель: Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: Закрепить и пополнить знания детей о лебедях. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих птиц запрещена. Совершенствовать умения складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, ориентируясь на образец воспитателя.
Развивающие: Продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто, какую часть работы будет выполнять. Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Методы и приёмы: словесный (загадка о лебедях, рассказ детей с опорой на картинки, наводящие вопросы воспитателя); музыкальное сопровождение (фонограмма крика лебедей, отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок», музыка К.Сан Санс «Лебедь» из балета «Лебединое озеро»); физкультминутка «Лебеди»; практические (техника оригами)
Оборудование: картинка с изображением лебедя; «волшебная палочка»; фонограмма крика лебедей, видио с мультфильмом «Гадкий утёнок», музыка К.Сан Санс «Лебедь»; квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см), цветные карандаши или фломастеры – на каждого ребёнка; большой лист ватмана – «озеро».
Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; рассматривание иллюстраций о лебедях; отгадывание загадок; панно «Лебединое озеро» (техника оригами»)
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
В.: Давайте вспомним, что вы знаете об этой красивой птице по карточкам?
В.: Самыми красивыми птицами считаются лебеди.
(ответы детей по картинкам)
Лебеди — водоплавающие птицы. У них маленькая голова и грациозно изогнутая длинная шея, белоснежное оперенье. Ранней весной лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Крик в полёте глуховатый и хриплый (фонограмма крика). Плавают они превосходно, взлетают с трудом, а летят быстро. Гнёзда строят по берегам водоёмов из мха, тростника и травы. В мае самка откладывает яйца 5 -7 штук. Самка высиживает яйца, самец сторожит её. Во время опасности лебеди хлопают крыльями, вытягивают длинную шею и шипят. Питаются лебеди водными растениями, насекомыми, мелкой рыбой.
(Дополнительные сведения воспитателя)
Лебеди создают семью на всю жизнь. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.
Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
Лебеди находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих птиц запрещена. А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какой мультфильм мы с вами смотрели про этих удивительных птиц? (сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма, о том, как Гадкий утёнок обрёл друзей.
(просмотр мультфильма)
В. : Теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Лебеди» .
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Вот наш Гадкий утёнок, который превратился в красивого лебедя. Но ему на озере очень одиноко. Предлагаю из альбомного листа сделать лебединую стаю.
Практическая часть.
1) Сложите квадратный лист бумаги по диагонали. Переверните.
2) Сложите боковые стороны к центральной линии.
3)Сложите заготовку пополам.
4) У основания шеи вогните вовнутрь треугольнички справой и левой стороны. А туловище сложите пополам «горой» .
5) Вытяните «шею» вверх.
6) Согните верхний уголок в форме клюва.
7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост).
(Во время самостоятельной деятельности звучит тихо музыка К.Сен Санс «Лебедь»)
Выставка детских работ.
На импровизированное озеро приклеиваем лебедей.
Итог занятия.
В.: Ребята, какую птицу вы научились конструировать? (лебедя) Что нового и интересного вы сегодня узнали из жизни лебедя? (ответы детей).
Я хочу вам подарить на память эмблемы «Знатоки мира птиц»