Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Автор: воспитатель Ефремова Жанна Александровна.
МКДОУ д/с №451 Новосибирск.
«В мире животных»
Конспект занятия ориентирован на детей 2-4 лет.
Файл: конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В мире животных»
Возрастная группа: младшая
Цель: расширять кругозордетей младшего дошкольного возраста о животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
— закреплять знания детей о животных;
— формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
— закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
— закреплять умение работать с пластилином, правильно держать карандаш.
2. Развивающие:
— развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
— способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование: Пластилин, карандаши, гуашь, фломастеры,д/и «Найди маму для малыша, бумажные заготовки для лепки и рисования, мягкая игрушка — герой, картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе необычный гость. Его зовут Хадко. Он приехал к нам из далекого севера и принес вот это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на севере, здесь у нас снежно и холодно, и чтобы покушать нам приходится раскапывать рогами снег и искать под снегом мох и ветви деревьев. Ребята вы можете передать нам кусочек весеннего, солнечного настроения. В конверте для вас есть загадки и весёлые игры.»
Основная часть:
Воспитатель: Кто же это прислал нам письмо? Кто живет на севере и кушает мох?
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
Что за рыжая там «стрелка»?
Ну, конечно, это. (Белка).
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
2. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед, (Медведь)
Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк — красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим нашего гостя играть в нашу тихую игру – имитацию. Встанем в круг. Я буду показывать вам картинки с животными, а вы покажите с помощью рук и язычка хищников, копытных и милых ласковых животных.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть Прыжок вверх.
Воспитатель: Ребята как вы думаете у нашего гостя поднялось настроение от нашей игры? А давайте мы с вами сделаем подарки для северного оленя. Он кушает только мох и ветви деревьев, а мы можем для него сделать из пластилина или нарисовать зеленую травку?
Ответы детей
Дети выбирают материалы для изготовления подарка.
Воспитатель: Как много подарков. Скажите ребята как назвать подарок ласково?
Ответы детей
Итог занятия:
Скажите ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие бывают животные? Кто заботится о диких животных, а кто о домашних?
Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы. Давайте передадим наши подарки Хадко, и он увезет их на север своему другу.
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-ягоды, грибы, орехи!Что за рыжая там «стрелка»?Ну, конечно, это. (Белка).
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
2. Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед, (Медведь)
Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
3. Кто зимой холоднойХодит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк — красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим нашего гостя играть в нашу тихую игру – имитацию. Встанем в круг. Я буду показывать вам картинки с животными, а вы покажите с помощью рук и язычка хищников, копытных и милых ласковых животных.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть Прыжок вверх.