Проект Военная техника в годы Великой Отечественной войны
Автор: воспитатель Анашкина Татьяна Васильевна.
МДОБУ, детский сад №2 Минусинск Красноярского края.
9 мая «День победы», «Военная техника в годы Великой Отечественной войны»
Проект познавательно-творческий патриотического направления развивает художественно-творческие способности, расширяет кругозор знаний детей о событиях в великой отечественной войне.
Файл: проект
Проект «Военная техника в годы Великой отечественной войны»
Актуальность
Проектный метод является фактором развития творческой личности. С помощью технологии проектирования мы растим не просто исполнителя, а деятеля. В творческой деятельности проявляются самые лучшие качества воспитанников. Они выносливы, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Именно эти качества являются целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.
День Победы является самым ярким, насыщенным тайнами и событиями в жизни детей праздником. Сама подготовка к празднику является уже ожиданием чего-то неизвестного и интересного, она поддерживает у них познавательный интерес, развивая интересные факты из истории ВОВ, развивает конструктивные способности.
Проект «Военная техника в годы Великой Отечественной войны» в преддверии 70 лет Победы является результатом творческой деятельности взрослых и детей. Он возник по инициативе детей, вовлекая нас, воспитателей, в интересную увлекательную игру под названием «Творческая мастерская».
Развитое творческое воображение, умение конструировать и правильно взаимодействовать со сверстниками являются хорошими показателями для будущего первоклассника, так как этими качествами обладают не все выпускники детских садов. Именно поэтому проекты творческого характера, а в частности данный проект, являются своевременными и необходимыми в деятельности воспитателей ДОУ.
Цель: развитие творческих конструктивных способностей у детей дошкольного возраста способом художественно-эстетического восприятия окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
— знакомить детей с военной техникой и применением её в героических сражениях в годы ВОВ (Т- 34; самолёт У. – 2; «Катюша» и др.)
— выбирать из имеющихся способов решения проблем наиболее адекватный способ и продуктивно его использовать.
Развивающие:
— развитие творческого воображения;
— развивать мелкую моторику пальцев;
— развитие диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
— стимулировать желание расширять свой кругозор;
— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
— воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла.
Образовательная область: художественно-эстетическое и познавательное развитие
Тип проекта
По целевой установке: творческий
По содержательной области: межпредметный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители
Продукт проекта: поделки в форме моделей военной техники
Презентация проекта: выставка в музыкальном зале
Этапы проведения проекта
1 этап: подготовительный (мотивационно – целевой)
На данном этапе проекта шла постановка проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.
Воспитатель ставил и решал следующие задачи:
— развитие диалогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);
— развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);
— развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.
Моделирование проблемной ситуации
Перед праздником Победы у детей стали появляться вопросы познавательного характера о подвигах и героях в годы ВОВ, о параде на Красной площади военной техники и дети с сожалением сказали о том, что им не посмотреть разные виды техники, какие были на ВОВ, в каких великих сражениях с врагом она участвовала…
Запуск проекта
Что вы знаете о ВОВ и о военной технике? Что бы вы хотели о ней и о какой технике хотели бы узнать больше? Откуда мы можем узнать информацию об этом? Как научиться конструировать модели военной техники, чтобы в группе открыть смотр военной техники?
Презентация центров (предметно-развивающая среда)
Мастер Самоделкин предлагает провести экскурсию по группе и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности:
Центр информации для родителей: тема проекта, рубрика «Выучите вместе с нами» (стихи, пословицы и поговорки), иллюстрации по теме, письмо-приглашение родителям к участию в проекте от ребят.
Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Завод по изготовлению боевой техники», «Военные сражения», выставка военной техники для обыгрывания в сюжетно — ролевых играх.
Центр художественно-творческий «Волшебный сундучок»: разный бросовой материал, оборудование для продуктивных видов деятельности, схемы моделей военной техники.
Центр книги: художественная литература, энциклопедия из серии «История», картины и иллюстрации по теме.
Как будет называться наш проект?
«Военная техника в годы Великой Отечественной войны»
Эмблема проекта
Индивидуальная ответственность:
Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, предложила ребятам дела по проекту на выбор. Активные дети вызвались руководить подготовкой дел. Составили маршрут, назначили ответственных за разные виды деятельности и наметили шаги:
• Написать объявление родителям об открытии проекта
• Нарисовать эмблему
• Посмотреть в книгах и интернете модели военной техники, распечатать
• Обратиться за помощью к родителям с просьбой: принести выбранный материал для поделок и помочь в изготовлении моделей техники
• Сделать самостоятельно или с родителями модели военной техники
• Подготовить и оформить площадку для поделок
• Презентовать коллективную работу на выставке
2 ЭТАП основной (проблемно — деятельностный)
На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности.
Воспитатели решали следующие задачи:
— пробуждать интерес к совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.
— развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.
На данном этапе проекта родители активно включались в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.
Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).
1. Все 2 недели были спланированы в виде сюжетно-ролевых игр «Творческая мастерская » и «Военные сражения».
2. Мы написали объявление, изготовили эмблему и поместили ее в центре информации для родителей.
3. Прочитали стихи, рассказы, истории о событиях в ВОВ.
4. Лепили, рисовали разные виды военной техники.
5. Посмотрели презентацию по теме «поделки своими руками моделей военной техники».
6. Подготовили площадку (обклеили и покрасили коробку, вырезали разные по форме деревья из бумаги, сложенной вдвое и наклеили по бокам коробки).
7. Распределили между участниками проекта задания, кто какую модель будет выполнять самостоятельно или с родителями и воспитателями.
8. Презентация на выставке.
3 ЭТАП творческий
На данном этапе шло обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе мы продолжали развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной презентации (рассказать детям и взрослым о своей поделке и о заслуге данного вида техники в ВОВ). Решали задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.
Презентация моделей военной техники прошла в музыкальном зале в качестве завершения нашего проекта.
Поведем итоги:
При подведении итогов мы ответили на ряд вопросов:
• Выполнили ли мы, что наметили?
Да!
• Получилось ли сделать то, что мы записали в главный результат?
Да, получилось!
• Что было сделано хорошо?
Смогли договориться с родителями и между собой, выполнили разные виды боевой техники, узнали много интересного о сражениях в ВОВ (танковое сражение в Курской битве), участвовали в выставке в честь 70 лет Победы
• Кто бы мог нам сказать «спасибо» за этот проект?
Родители и ребята из других групп, ветераны и труженики тыла.
• Оценка работы взрослыми: а) что сказали родители б) мнение воспитателей и гостей.
Молодцы! Очень понравилось! Умеете творчески и с выдумкой подходить к решению проблемы!
Боевая готовность перед танковым сражением (Т-34)
Универсальные военные самолеты