Летне-оздоровительная программа
Автор: старший воспитатель Тикко Марина Петровна.
МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье» Облучье.
Летне-оздоровительная программа «Любознательные дети солнечной планеты»
Файл: программа
ЛЕТНЯЯ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Любознательные дети – солнечной планеты».
Подготовила:
Тикко Марина Петровна
Старший воспитатель
1 категории.
Лето 2018 год.
Информационная карта
№ | Название программы | «Любознательные дети – солнечной планеты» |
1 |
Цель: | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период» |
2 |
Задачи | o Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
o Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. o Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. o Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». |
3 | География | Е.А.О. г. Облучье МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье» |
4 | Сроки | 01.06.2018- 31.07.2018 г. |
5 | Участники | Дети младшего, среднего, старшего возраста |
6 | Кадровое обеспечение | Администрация ДОУ, воспитатели, медработник, музыкальные руководители. |
7 | Условия размещения | Групповые комнаты, музыкальный зал, городская библиотека, участок детского сада, городской стадион. |
Положение о летнее – оздоровительной программе
«Любознательные дети солнечной планеты».
- Общее положение
1.1.Оздоровительно – образовательная программа – это форма оздоровительной и образовательной деятельности с целью обеспечения отдыха детей.
1.2. Оздоровительная деятельность включает в себя комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их психических и физических сил, занятий физической культурой.
1.3. Деятельность летнее – оздоровительной программы «Любознательные дети солнечной планеты» основывается на следующих принципах: безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства, приоритета индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка, свободного выбора деятельности.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Механизмы реализации летней программы
Включают в себя следующие направления:
- Обеспечение здорового ритма жизни детей;
- Организовать полноценное питание;
- Проектно – исследовательская деятельность;
- Создание каждому ребенку в детском саду возможность для творческого развития;
- Познавательно — развлекательные и спортивные игры;
- Наблюдения за изменением в природе – исследование объектов живой природы;
- Викторины, выставки, конкурсы, праздники;
- Экскурсии, прогулки за территорию дошкольных групп.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПРОГРАММЫ
- Здоровье сберегающие;
- Компьютерные;
- Исследовательская деятельность;
Функции.
- Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
- Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения
- Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывание на свежем воздухе.
1.4. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период
1.5. Организация опытно – исследовательской деятельности.
1.6. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
Кирпичиками оздоровительного или здоровье сберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровье сберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око — гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные, подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | 1. Щадящий режим.
2. Гибкий режим. 3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4. Соблюдение питьевого режима. |
Все дети. |
2 | Физические упражнения. | 1. Утренняя гимнастика.
2. Физкультурно – оздоровительная НОД, упражнения, развлечения, игры. 3. Спортивные игры. 4. Физкультурные минутки и динамичные паузы. 5. Профилактическая гимнастика это: игровые упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки и т.д. |
Все группы.
Средняя, старшая, подготовительные группы. |
3 | Гигиенические и водные процедуры. | 1. Умывание.
2. Мытье рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
Все группы |
4 | Активный отдых | 1. Развлечения и праздники.
2. Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
Все группы |
5 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. |
Все группы |
6 | Спец закаливание | 1. Утренний приём на свежем воздухе;
2. Гимнастика на свежем воздухе; 3. Прогулки на свежем воздухе; 4. Хождение босиком; 5. Умывание холодной водой; 6. Обливание ног прохладной водой; 7. Полоскание рта водой после приёма пищи; 8. Упражнения после дневного сна на свежем воздухе 9. «Дорожка здоровья» (на улице). |
Все группы |
7 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, спец занятий. | Все группы |
8 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фито чая. | Все группы |
Реализация летне – оздоровительной программы осуществляется по направления, которым даны названия:
- Физкультурно — оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».
- Музыкально – театральное – «Мы – таланты и артисты».
- Художественно – эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».
- Познавательное – «Интересное рядом».
Осуществление данных задач позволит педагогическому коллективу создать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, радостного проживания неповторимого периода детства. Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного детства, у каждой недели есть своя тема, которая несёт «идею дня».
Программа предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:
- Социальная – способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру. Использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей.
- Информационная – овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути.
- Коммуникативная – умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).
стиль организации среды и организация работы подразумевает, что:
- Каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждение итогов дня, проведение закаливающих мероприятий;
- Дети могут заниматься различными видами деятельности;
- Привлечение к здоровому образу жизни родителей через совместное участие в спортивных мероприятиях детского сада, обмен опытом между семьями;
- Все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
- Родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
- Родители по возможности принимают участие в совместной деятельности детского сада (праздники, развлечения, соревнования, диспуты, и т.д.), обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределы детского сада.
Предполагаемый результат для ребенка:
- Эмоционально – насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду;
- Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество;
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период;
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении;
- Повышение уровня умелости и самостоятельности;
- Приобретение детьми знаний об основах безопасности жизнедеятельности;
- Наличие интереса к миру природы, любознательности, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром;
- Проявление творческих способностей в различных видах творчества.
Предполагаемый результат для педагогов:
- Отработка педагогических технологий;
- Обогащение собственного опыта в опытно – исследовательской деятельности;
- Выработка рекомендаций для родителей по проблеме безопасности жизнедеятельности и оздоровления детей.
Принципы реализации программы:
- Добровольность;
- Учет возрастных, психологических и творческих способностей дошкольников;
- Системность;
- Безопасность; комплектность;
Формы
- Наблюдения, беседы, чтение художественной, познавательной литературы. Праздники, спортивные игры, развлечения, экскурсии, концерты, тематические «часы», обыгрывание различных ситуаций, опытно – исследовательская деятельность.
Работа с родителями
Консультации:
-«Лето — пора закаляться»;
— «Летний отдых детей»
— «Ребёнок летом»
Оформление уголков для родителей: «Вот оно какое наше лето», (материал о закаливании, загадки ,пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете), Папка-раскладушка «Чем занять детей летом?»
ОФОРМЛЕНИЕ ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ
- «Чем занять детей летом?»
- «Летний период в жизни малыша».
- «Мойте овощи и фрукты – будут здоровыми желудки».
«Мир, окружающий ребенка, —
это, прежде всего мир Природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮНЬ
ПРОЕКТ: «Тайны природы».
1 неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Жужжащий мир
o Беседа «Насекомые нашей области?» Цель: закрепить понятие «насекомые»; уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. o Наблюдение за божьей коровкой, сравнить её с другими жуками. Цель: закрепить знания детей о строении насекомых (шесть ног, крылья, усики); дать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. o Выставка детских работ «Насекомые вокруг нас» Цель: закрепить навыки в рисовании, лепки, аппликации. Учить передавать характерные особенности насекомых. Экскурсия на луг. Цель: ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу; Научить различать самые обычные цветущие цветы; Показать, что луг — это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав. o Лепка из солёного теста фигурки божьей коровки. Цель: закреплять навыки рисования и лепки. Учить передавать характерные особенности насекомых. o Наблюдение «Стрекозы, муравьи, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. o Театрализованное представление: «В гостях у Мухи – Цокотухе». Цель: продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, загадками, потешками, попевками о насекомых; вызвать эмоциональный отклик у детей на образы народного фольклора. o Заучивание стихов, песенок («Муравьи», «Божья коровка», «Паук», «Комарочек», «Пчёлки»).чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о насекомых. o Опытно – исследовательская деятельность: o Причина выхода червей на поверхность земли во время дождя. o Жизненный цикл бабочки. o Маскировка насекомых. o Растения и насекомые (опыление, питание…..) o Художественное творчество Аппликация: «Бабочки на лугу», «Бабочка» (мозаика из бумаги). Лепка: «Бабочка» (декоративная пластика), «Образы насекомых»(жуки). Оригами: «Бабочка», «Кузнечик», «Стрекоза», «Жуки». Рисование: «Красивая бабочка», «Божья коровка», «Муха – цокотуха» (по сказке), «Пчёлка». Физкультурно – оздоровительная работа: o Легкий бег – «Бабочки», «Стрекозы». o Подпрыгивание на двух ногах вверх – «Кузнечики». o Подвижная игра «Бабочка, цапля и лягушка». Работа с родителями: o Фотоколлаж «Насекомые вокруг нас» o Книжки – малышки «Насекомые Красной книги ЕАО». o Книжки – самоделки «Приключение бабочки». |
2 неделя июня
Под проект:
«Здравствуй солнце золотое»
2 неделя
Под проект: «Здравствуй Солнце Золотое» |
o Беседа «Что такое солнце?»
Цель: дать детям знания о солнце. o «Дела и проделки солнца» Цель: знать о значении солнца в жизни людей, зверей, растений. o Беседа «Польза и вред солнечных лучей» Цель:расширять знания о солнце, о деятельности солнечных лучей. o Наблюдение за клумбой. Мокрая или сырая земля. Почему? Отметить влажность на солнце и в тени. Цель: наблюдательность, умение определять по признакам. o Наблюдение за длиной тени отбеседке, от дерева, в разное время (начало и конец прогулки). Цель: познакомить с понятием света и тени. o Иллюстрации «Планеты солнечной системы» Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах солнечной системы. o Опытно – исследовательская деятельность: o «Солнечная радуга». o С чем мы сравниваем свет солнца? o Свет повсюду. o Свет и тень. o С помощью увеличительного стекла нагреть палочку, бумагу. o Солнце — свет (предложить разноцветные стёклышки, пофантазировать). o Проблемные вопросы: o «Куда плывут облака». o «Догони тень». o «Солнечные зайчики». o «Радуга – дуга». o «Таинственные картинки». Работа с родителями: o Изготовление панно «Солнечные лучики». |
3 неделя июня
Под проект:
«Цветочное наслаждение»
o Беседа «Зеленая аптека»
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. o Рассказ — беседа о целебных свойствах мяты. Цель: заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении – мяте; вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении. o Беседа: «Следы белого человека». Цель: заинтересовать рассказом о новом лекарственном растении (подорожнике). Вызвать желание заниматься поисково – творческой деятельностью. o Целевая прогулка: «Подорожник у дорожки». Цель: нахождение кустиков подорожника; отметить его нахождение на карте участка; составление паспорта. o Беседа «В гостях у лекарственных растениях». Цель: закрепить знаниядетей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому. o Опытно –исследовательская работа. o Волшебный цветок – учить детей на практике использовать знания о лечебных свойствах подорожника. Работа с родителями o Экологический проект. «Зелёная аптека». Цель: знакомство с энциклопедическими сведениями о лечебных растениях. Оформить «экологический журнал» с заметками от родителей, детскими зарисовками лекарственных растений, семейная фотохроника. Всё о подорожнике. – собрать информацию и обобщить полученные знания о данном лекарственном растении, сделать зарисовки. |
4 неделя июня
Под проект:
«Мы друзья леса»
o Беседа «Наши лесные друзья – деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление, воображение через народное творчество. o Беседа «Наш походный рюкзачок». Цель: знакомство с походным снаряжением, умение ориентироваться по компасу. o Экскурсия в лес. Цель: развивать представления детей о жизни леса, деревьев, растущих в лесу; расширять экологический кругозор детей. o Наблюдение за мхом (на деревьях и на земле). o Конкурс детского рисунка «Давайте сохраним природу!» Цель: формировать экологические убеждения, экологическую культуру, учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь растений и животных. o КВН «Знаешь ли ты лес?» Цель: расширить запас знаний детей об обитателях леса, используя народные песенки, потешки, прибаутки, загадки. o Музыкальный конкурс «Любите природу» Цель: доставить детям радость от пения русских народных песен, пробуждать у них желание выступать, использовать накопленные знания. o Проблемные вопросы: o «Как растения воздух очищают» o «Как растения дружат с ветром». o Сколько лет дереву. o Развлечение «Путешествие в лес». Младший, средний возраст. Цель: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знания о лесе, развивать творческую и познавательную активность детей. o Развлечение «Люблю березку русскую». Цель: продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к березке – символу России. o Опытно – исследовательская работа: o Рассматривание коры деревьев (через лупу. o Тень деревьев в разные части суток; o Этажи дерева. o Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам. o Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой (через лупу). o Художественное творчество Аппликация: «Деревья», «Сад сказочной птицы», «Ели» (коллаж). Оригами: «Ёлочка», «Дерево». Рисование: «Деревья нашего участка». o Физкультурно – оздоровительная работа: o Бег между деревьями. o «С кочки на кочку. o «Марш – бросок» (поход на стадион». o Упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно». o Упражнение «Веточка», «Деревце». o Упражнение на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по брёвнышку пойдём». o Релаксация – медитация «Обними дерево». o Подвижная игра «Найди своё дерево». o Литературно – музыкальная композиция «Охранять природу – значит охранять Родину». o Операция «Сломанная веточка»(подвязывание сломанных веточек). o Работа с родителями «Правила поведения в лесу». Выставка — рисунков: «Берегите Землю от пожара». |
Планирование работы на июль месяц
ПРОЕКТ: «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето».
- Неделя июля
Под проект:
«В речном царстве, в прибрежном государстве»
o Наблюдение за водоёмом. Цель: Рассмотреть берег, обратить внимание на прозрачность воды. Вспомнить кто живет в воде. o «Путешествие капельки» Цель: уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ; прививать бережное отношение к воде. o Беседа «Кому нужна вода». Цель: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт; ознакомление детей с круговоротом воды в природе. o «О чём рассказала морская ракушка». Цель: вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий. Подвести к пониманию того, что Природа – лучший художник. o Беседа: «Откуда берётся вода в кране». Правила пользования водой. o «Жемчужины на траве» Цель: наблюдение и изучение появления росы и её испарения в зависимости от температуры воздуха. o Опытно – исследовательская деятельность. o Опыты с водой (тонет – плавает) o Свойства воды o Различные состояния o Как воду сделать чистой. o Выдувание мыльных пузырей. o Подушка из пены. o Фонтанчики. o Изготовление фонтанчиков. o Цветные капельки. o Веселые кораблики. o Что произойдет с солью, сахаром, краской, песком, землей, глиной, если их растворить в воде. (сделать зарисовки). o Куда исчезла вода. o Беседа: «Кислый дождь» «Какие бывают дожди?». Цель: ознакомить детей с явлениями кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека. o Художественное творчество: Аппликация:«Лебединое озеро», «Уточки в пруду», «Золотая рыбка» (Сказка о рыбаке и рыбке), «Рыбки в аквариуме». Лепка: «Сказочная рыбка», «Царевна – лягушка». Рисование: «Рыбки плавают», «Подводное царство» (по стихотворению «Жизнь под водой»). «Аквариум», «Дождь идёт». Оригами: «Лягушка», «Рыбка», «Цапля», поделки из бросового и природного материала. o Развлечение «В гости капелька пришла». Цель: закрепить представление детей о свойствах воды. Создать радостное настроение с играми водой. Физкультурно – оздоровительная работа o Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик» «Как рождается река», «Вышел дождик погулять», «Ручейки и озера», «По кочкам», «Цапля и лягушата». o Ходьба: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания. o «Водомерка» (широкий шаг). o «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления). o «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). Работа с родителями Экскурсия: на водоём. Рассматривание «жильцов» водоёма: лягушка, водомерка, комар, жук – плавунец, улитка, мальки рыб. Оформить книжки – малышки на тему «Жильцы нашей речки». |
2 неделя июля
Под проект:
«Удивительное под ногами
o Беседа «Такие разные камни»
Цель: обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту. o Рассматривание: o Коллекции «Мир камня» o Буклеты открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». o Хозяйка Медной горы. Цель: познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка медной горы», вызвать эмоциональный отклик. o Дидактическая игра «Каждому камешку свой домик». Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). o «Песочная страна» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность. o Проблемные вопросы: o «Из чего дом построен» o «Превращение камешков». o «Лепим из песка». o «Состав почвы». o «Что такое горы». o «Вода камень точит». o Опытно – исследовательская деятельность o Песочные струйки (свойство песка). o Можно ли менять форму камня и глины. o Цветной песок- познакомить детей со способом изготовления цветного песка. Побуждать к получению разнообразных оттенков песка. o Где вода? Выявить, что песок и глина по – разному впитывают воду. o «Песчаные бури» — (что произойдет с песком, если дунуть в трубочку?). o Норка для мышки (из чего нора крепче – из песка или глины?). o «Помой сапожки» (от чего легче отмыть обувь – от глины или от песка?). o «Следы на песке» (где остаются четкие следы – на влажном или на сухом песке?). o Художественное творчество: «Каменный цветок» Цель: предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству. Пейзаж из камня. Цель: развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру); Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины). Песочные картины Цель: продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности, фантазию. o «Песочная фантазия» Смотр детских построек из песка. Физкультурно – оздоровительная работа: o Ходьба «По горячим уголькам» (на ребре стопы). o «Улитка» (ползание на четвереньках между листиками). o «Найди свой дом» (дома: камень, пенек, песочек, др.). o Ходьба босиком по песку, камешкам. o «Возьми камешек» (пальцами ног). Работа с родителями o «Что мы знаем о природе и еёохране» (КВН для семейных команд). o Изготовление макета «Облученские сопки». o Оформление коллекции «Такие разные камни». |
- НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ
Под проект «ЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»
o Беседа «Важность растений ни с чем несравнима».
Цель: закреплять знания о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. o Наблюдение за цветами Цель: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Закрепить знание названий садовых цветов. o Проблемные вопросы: o «Растения теряют влагу» o «Живые часики» (цветочные часы). o «Назови растения на клумбе». o Наблюдения – рассказ «Растения – синоптики» Цель: продолжать знакомить детей с растениями – барометрами, знакомить с растениями, которые растут на территории детского сада; вызвать желание наблюдать за ними; воспитывать любовь к природе. o Чтение художественной, познавательной литературы оцветах. Заучивание стихотворений «Цветы, цветы!». o Конкурс частушек на экологическую тему. Цель: воспитывать интерес и любовь к фольклору; обратить внимание на выразительность исполнения частушек. o Художественное творчество «Мир цветов» Аппликация: «Узор из цветов» (симметричное вырезывание на круге), «Разноцветные цветы из ткани». Рисование: «Букет полевых цветов», «Мой любимый цветок», «Ромашковое поле». Цель: учить передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Оригами:«Василёк», «Одуванчик». o Опытно – исследовательская деятельность. o «Нужен ли воздух растениям». Физкультурно – оздоровительная работа: o Упражнение на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается». o Эстафета игра «»Собери цветок». o Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов». o Развлечение «Бал цветов». Цель: создать детям праздничное настроение;продолжать расширять знания детей о цветах: луговых, полевых и садовых, развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора. Работа с родителями o Изготовление книжки — малышки о растениях – синоптиках Цель: заинтересовать детей информацией о растениях – барометрах. Заинтересовать родителей оформлением совместно со своими детьми. o Изготовление паспорта садовых цветов. |
4 НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ
ПОД ПРОЕКТ «НЕВИДИМКА ВОКРУГ НАС»
o Беседа: «Свежий воздух нужен всем» Цель: закрепить знания детей, что без воздуха жизнь на земле невозможна. o Наблюдения: o «Поймай воздух» o «Свежий воздух» (сравнение воздуха в комнате при закрытом и открытом окне). o «Движение воздуха» (наблюдение за движением облаков). o «Теплый воздух» ( отслеживание поднятия нагретого воздуха от асфальта, костра). o Беседа: «Зеленые пылесосы». Цель: дать детям знания, что растения обогащают воздух кислородом, а некоторые из них даже очищают от пыли, газа и копоти. o Художественное творчество: o Рисование «Голубая страна» o «Воздушная живопись» (рисование на воздушных шариках). o «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха). Оригами: o «Самолетики» Ручной труд: o «Чудо – веер» (складывание вееров), аппликация на веерах методом обрывания. Опытно – исследовательская деятельность. o «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с водой). o Игра с соломинкой (познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его). o «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки, и т.д). o «Как услышать воздух».(сдувание воздушного шара). o «Всё обо всём» — развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме. Физкультурно – оздоровительная работа: Подвижные игры: o «Раздувайся, пузырь». o «Шмели» o «Бабочки». o «Самолёты». o «Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе). o «Мяч бросай, падать не давай» (переброс мяча через сетку). o «Летающая тарелка» (соревнования по метанию предметов на дальность, высоту, меткость). o Игра – соревнование: «Счастливый случай». o Изготовление предметов для игр с воздухом. |
ЛИТЕРАТУРА
- «Добро пожаловать в экологию» соответствует ФГОС ДО. О .А. Воронкевич. ООО Издательство. «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт – Петербург. 2014 год.
- «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева «Учитель», Волгоград 2010 год.
- «Здоровье сберегающая система ДОУ» М.А. Павлова. «Учитель», Волгоград 2014 год.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Ианова. ТЦ. Сфера. Москва 2009год.
- «Взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» (по экологической культуре). Т.Н. Зенина, ООО «ЦПО» Москва 2008 год.
- Игра как средство социальной адаптации дошкольников». Н.М. Сертакова. Издательство. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» Санкт – Петербург. 2009 год.
- «Система экологического воспитания в ДОУ». О.Ф. Горбатенко. «Учитель», Волгоград 2014 год.
«Народная культура и традиции» соответствует ФГОС ДО. В.Н. Косарева. «Учитель», Волгоград 2012 год.
- «Познание мира растений» М.Н. Сигимова. «Учитель», Волгоград 2014 год.
- «Проектная деятельность старших дошкольников» В.Н. Журавлёва. Издательство «Учитель», Волгоград 2014 год.
- «Укрепляйте здоровье детей». В.Н. Вавилова Просвещение. Москва 2008год.
- Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Иванова А.И. Просвещение, Москва 2005 год.
- «Экологические проекты в детском саду» соответствует ФГОС ДО. О.М. Масленникова. «Учитель», Волгоград 2014 год.
- «Не просто сказки» Н.А. Рыжова. ЛИНКА – ПРЕСС. Москва 2002 год.
- «Рисуем без кисточки» А.А. Фатеева. Просвещение Москва 2004г.
- «Аппликации из пластилина» И.О. Шкицкая . Просвещение Москва 2004г.
- «Художественно – эстетическое развитие дошкольников». Е.П. Климова . «Учитель», Волгоград 2012 год.