Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Автор: воспитатель Лосева Екатерина Александровна.
БДОУ «Заливинский детский сад» Тарского муниципального района Омской области село Заливино.
Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Файл: проект
Краткосрочный проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто».
Тип проекта: — творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: обогащение детей знаниями о ВОВ
Задачи:
1 Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2 Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
3 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4 Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
5 Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому, еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Подготовка к мероприятию посвященному дню Победы-«Встреча с детьми войны».
2 Основной этап:
Экскурсия к памятнику
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о В.О.В, победе нашего народа в войне.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, спортивных игр.
Изготовление поздравительной открытки «9 Мая. День победы»- коллективная работа
3 Заключительный этап: Выставка детских рисунков «День победы».
Содержание работы.
познавательная деятельность:
Беседы:
• «Почему война называется Великая Отечественная?»
• «Они сражались за Родину»
• «Дети войны»
• «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Знакомство с художественной литературой:
• Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
• Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», « Герои».
• Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
• Рисование на тему «День Победы».
• Консультации для родителей на тему « Знакомим детей с героическим прошлым России».
Художественно – эстетическая работа:
• Прослушивание песен по теме
• Просмотр видеоклипа «Прадедушка»
Игры:
• Сюжетно – ролевая игра « Мы военные»
• Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
• Изготовление открытки «День победы!»
• Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».
Результаты проекта:
Дети:
• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Приняли участие во всероссийском конкурсе поздравительных открыток «9 Мая». Участники коллективной работы были награждены – Дипломом.
• Дети знакомы с символикой Российского государства.
• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р.Ф.
• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
• Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В.О.В.
• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.