Конспект занятия во второй младшей группе
Автор: Воспитатель Высоцкая Оксана Витальевна .
ГБОУ Школа 1467 (ДО-2) г. Москва.
Конспект занятия во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше»
Файл: конспект занятия
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости к кукле Маше»
Цели и задачи:
-Знакомить с правилами этикета:как вести себя за столом и воспитания доброжелательного отношения к своим друзьям и желание помогать и радовать друг друга.
-Развивать логическое мышление и познавательную деятельность-Расширять словарный запас узнаваемых и называемых слов: день рождения, подарок, нарядная, угощение, транспорт, пассажиры.
-развивать умение слушать задание,сохранять его в памяти и действовать согласно тексту.
-Формировать умения работы с пластилином, развивать творческую активность,мелкую и общую моторику.
-Вызывать положительные эмоции от совместных действий.
-Закреплять знания о геометрических фигурах(круг,треугольник,квадрат)
Материалы и оборудование:
Воздушный шарик(завязан веревочкой);записка; корзина с цветами для куклы(сделанные вместе с детьми заранее);автобус, сделанный из стульчиков(на спинках стульчиков наклеены картинки с геометрическими фигурами: круг ,квадрат, треугольник разных цветов);билеты для детей, на которых изображены такие же фигуры, что и на спинках стульчиков; картинка автобуса; музыка(когда дети едут на автобусе);столы на которых лежат доски для лепки, пластилин, влажные салфетки по количеству детей; тарелочка для баранок; стол ,накрытый для чаепития; около него стульчики по количеству детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель:
-Ребята,сегодня к нам в группу залетел шарик. Посмотрите какой он? (красивый,синий,воздушный)
-Давайтев воздухе пальчиком нарисуем такой же шарик(дети рисуют круг в воздухе)
-Ой,а внутри шарика что-то есть. Как же нам это достать из шарика?(лопнуть шарик,развязать)
Воспитатель развязывает шарик и вынимает записку.
Читает детям:
-Дорогие ребята, приглашаю вас на мой день рождения.Кукла Маша.
Воспитатель:
-Ребята, нас приглашают на день рождения. А с чем же ходят на день рождения?(Подарки,торт,цветы,конфеты)
Воспитатель:
— А что мы с Вами делали вчера и поставили в корзину?(цветы)
-Правильно.Давайте,мы их возьмем с собой и подарим их кукле Маше.Ей будет приятно.
(берут корзину с цветами сделанную заранее)
Воспитатель:
-Ребята,а зачем у нас в группе стульчики тут так стоят ?На что это похоже?(На автобус)
-Правильно.Мы с вами поедем в гости на автобусе.
-А автобус это что?(Транспорт)
-Чего много у автобуса?(воспитатель показывает картинку с автобусом)(дети:колес,окон,сидений,дверей)
-Правильно автобус один,а колес много.
-Кто водит автобус?(Водитель)
А мы с вами сейчас кто?(пассажиры)
-А сколько нас?(много)
-Чтобы не толкаться в автобусе,мы должны сесть все на свои места, которые указаны в билетах.
Детям раздаются карточки с изображениями геометрических фигур.Такие же изображения имеются на сиденьях стульчиков.
Дети рассаживаются согласно билетам.
Воспитатель :
-А вместо водителя буду я.
Включается музыка.Дети топают ногами в такт музыки.Едут.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали к Маше.Выходите из автобуса.А вот и кукла Маша нас вышла встречать.Смотрите,какая она нарядная.
-Что мы ей скажем?(Здравствуй,Маша)
Кукла Маша:
— Я рада,что вы приехали ко мне на день рождения.
Воспитатель:
-Ребята,давайте мы подарим кукле цветы и поводим хоровод
Дети дарят корзину с цветами.Кукла стоит в середине круга,а дети водят вокруг нее хоровод: «Каравай» Дети имитируют движения.
«Как на машин день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Каравай,каравай
Маша в гости приглашай(Дети хлопают в ладоши)
Кукла Маша (огорченно):
-Ой,ребята,а я только успела на стол накрыть.А угощения приготовить не успела(плачет)
Воспитатель:
-Не расстраивайся,Маша.
(обращается к детям)
-Ребята,поможем Маше с угощением?Давайте напечем ей баранок.Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями и лепят)
Пирожки и плюшки(поочередно разгибают пальцы,начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,булочки и калачи(обе ладони разворачивают вверх)
Все мы испечем в печи
Очень вкусно(гладят живот).
Воспитатель:
-А теперь ребята,проходите к столам, берите пластилин и будем лепить баранки.
-Что мы сначала делаем?(Раскатаем колбаску, а потом соединяем края)
Дети лепят.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Все свои баранки положите на тарелочку кукле Маше.(кукла собирает баранки и благодарит детей).
Кукла Маша:
-Вытирайте влажной салфеткой руки и пойдемте к праздничному столу.(дети вместе с куклой подходят к столу,который накрыт для чаепития)
Воспитатель:
-Сначала садятся девочки,а потом мальчики(мальчики помогают девочкам сесть).
Кукла Маша обращается к детям:
-Давайте проверим умеете ли вы себя вести за столом?Слушайте внимательно,что я скажу,и говорите «Да» если согласны со мной,и «нет» если не согласны:
-За столом нужно сидеть прямо и красиво?(да)
-Есть нужно аккуратно?(да)
-Можно чавкать и сопеть?(нет)
-Можно разговаривать с набитым ртом?(нет)
Кукла Маша:
-Молодцы,вы умеете вести себя за столом;А сейчас я вас угощу вкусным чаем.(кукла наливает детям чай из игрушечного чайника)
Воспитатель вместе с детьми «пьют чай»
Воспитатель:
-Ребята,что мы должны сказать Маше за угощенье?(спасибо)
Кукла Маша:
-Вы мне так понравились,что мне хочется с вами поиграть.
-Вышли детки погулять(ходьба на месте)
-Чтоб цветочков мне нарвать(приседание)
Тишина кругом стоит(руки на пояс ,повороты влево-вправо)
Лишь кукушечка кричит
Она стала куковать раз,два,три,четыре,пять(дети шагают)
Воспитатель:
-Ребята,нам пора возвращаться домой.Скажем спасибо кукле Маше и попрощаемся с ней.Садитесь в автобус и поедем обратно в детский сад.(звучит музыка)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали домой.Где мы с вами сегодня побывали?Что вам понравилось?