Детский исследовательский проект Мой кот
Руководитель: учитель начальных классов Шумакова Татьяна Александровна.
Автор: 4 А класс Сергеева Тамара.
МОУ «СОШ №7» город Стрежевой.
Мой кот
Данный исследовательский проект в виде презентации. В нём отражены такие методы работы как:чтение книг, опрос, наблюдение, эксперимент, изучение материала по средствам сети Интернет.
Файл: проект
Файл: презентация
Содержание.
Введение
1.Введение…3
2.Исследование…4,5
А)Внешний вид кота
Б)Особенности поведения, отношения к людям
В)Слух, зрение, сон, еда
Г)Кошки – «лекари»
3.Результаты исследования…6
4.Вывод…7
5.Список источников информации…8
6.Приложение…9
Введение
Из всех животных я больше всего люблю кошек. Мне нравится читать книги о кошках. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. Мне нравятся кошки сибирской породы, именно о этой породе мой проект.
Я задалась вопросом: «А какой же он, мой кот?». Решила провести исследование своего кота, для того, чтобы узнать, о нём больше: о его жизни, характере, привычках, повадках. Понаблюдать, как он ведёт себя по отношению к людям и другим животным, о его особенностях поведения.
Цель: изучить особенности поведения и повадок сибирской кошки.
Задачи исследования:
1.Исследовать и описать внешнее строение моего кота.
2.Особенности поведения.
3.Отношение к людям.
4.Слух, зрение, сон, еда сибирской кошки.
5.Кошки – «лекари».
Методы исследования: чтение книг, опрос, наблюдение, эксперимент, обратиться к сети Интернет.
Гипотеза исследования:
Предположим, что кошка может стать частью нашей семьи.
Допустим, что кошка лечит человека.
Исследования:
История появления кота в доме:
Я хожу на дополнительные уроки по англ.языку и у учителя была красивая кошка, которая окотилась. Я сфотографировала котят и когда пришла домой сказала:
-Мама, я хочу взять у учительницы котенка и показала фотографии.
Она сказала:
-Какого ?
-Серого.
«Возьмем через 2 недели» — сказала мама.
Внешний вид кота
Мы назвали котёнка Сергей Сергеевич породы Сибирской (длинношерстной). Очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него серо-дымчатая. Шерсть у него очень длинная и густая, а на ощупь мягкая, как пух. У него большие жёлто -зелёные глаза. А ещё у него длинные усы и маленькие ушки, похожие на треугольники, а на кончиках ушей кисточки, как у рыси. Благодаря усам кошка улавливает малейшие колебания воздуха и может уверенно продвигаться в темноте, ничего не задевая. Язычок у него красный и на ощупь шершавый. Он ходит очень тихо, почти бесшумно. Походка у него важная. Длина от носа до хвоста у моего кота — 53см., а высота –27см передние лапы-20 сантиметров, задние лапы-25сантеметров.
Особенности поведения
Я решила выяснить некоторые особенности поведения и воспитания моего кота. И провела такой исследование: из фантика сделала бантик и привязала его к нитке. Кота посадила на пол, взяла в руку нитку с бантиком и стала водить по полу. Кот сначала никак не реагировал, но потом его заинтересовал этот бантик. Кот стал бегать за бантиком и ловить его лапами. Затем я бантик немного подняла вверх, и он стал за ним прыгать. Потом я свои движения стала делать резче, увеличивая расстояние. Кот подпрыгнул вверх на 1метр 30сантеметров.
Отношение к людям
Животные любят нас, принимают нас такими, какие мы есть.
Все кошки — замечательные охотники. И наш Серега –не исключение.
Если не закрыть дверь, то он проберется и кусает. Он редко пускает в ход когти — отбивается мягкими, «бархатными» лапками, но если его разозлить — он выпускает когти, вцепляется в руку, а потом быстро убегает.
Слух кота
Оказывается, у кошек очень развит слух. Я решила проверить, как хорошо развит слух у моего кота. Я шёпотом позвал Серёгу, стоя в двух метрах от него. Кот сразу подбежал ко мне. Я решила увеличить расстояние, отошла от кота на 8 метров и снова тихонько позвала его. Через 5 секунд Серега был у меня. Вот это слух!
Зрение кота
Также у кошек очень развито зрение. Оно у них во много раз лучше, чем у человека. О человеке, иногда говорят, что он «видит, как кошка».В темноте глаза у них светятся. Это свечение — физическое явление, которое называется «фотолюминесценцией».
Сон
Сон кошек отличается от сна человека и играет существенную роль в ее жизни. Так, установлено, что гормон роста, вырабатывается у котенка, только когда тот спит. Но все же значение сна в жизни кошек так и остается загадкой, так как мозг кошки во время сна полностью сохраняет свою активность.
Кот у нас всё время спит. И спит там, где хочет. Но любимое его место в зале на диване. После сна он сразу идёт к своей миске.
Еда
А перед тем как начать есть, он сначала обнюхивает и только потом приступает к еде. Он любит, чтобы у него всегда была еда в миске, в любое время суток. А если в миске ничего нет, он садится возле неё, мяукает и ждёт, когда его накормят. Если ничего не дают, он обижается и уходит. Он любит воду, жидкий корм.
Кошки – «лекари»
Тот, у кого дома есть животные не раз замечал их способность лечить человека. Кот чувствует приближение болезни человека и пытается предупредить о ней.
Он ложится на больное место и мяукает. Лечение при помощи животных называется фелинотерапия. Те люди, у которых на протяжении всей жизни была кошка, живут в среднем на 10 лет дольше, чем те у которых нет котов.
Результаты исследовательской деятельности:
На основе данного исследования проведён анализ поведения сибирской кошки и обнаружено:
— Кошки могут быть непостоянны в отношении людей. Они могут быть ласковыми, игривыми, злыми, грубыми, агрессивными. Это зависит от их настроения и отношения к ним окружающих людей.
— Слух кошки поистине феноменальный. Это связано со способностью улавливать ультразвуки.
— У кошек очень острое зрение. Оно позволяет хорошо видеть в темноте.
— Кошки большую часть жизни спят. Во сне кошки растут.
— Кошки очень разборчивы в еде. Главным образом они питаются мясом.
— Кошки являются хорошими лекарями.
Вывод:
На основании результатов данного исследования я много узнала о жизни сибирских кошек, их привычках и повадках. Я поняла, что кошка интересное животное, но ещё малоизученное существо. У каждого котёнка свой характер, свои особенности поведения, свои привычки, свои вкусы и свое отношение к хозяину, которое в большой степени зависит от него самого, от того, как он сам относится к своей воспитаннице.
Список литературы
1.Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах .Ростов на – Дону 2012 г.с.98
2.Энциклопедия «Хочу всё знать» Москва 2011г.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9