Непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Автор: воспитатель Светлана Николаевна Оржунова.
МОУ «СОШ»Свердловский ЦО» Всеволожский р-н, пос.им. Свердлова микрорайон 1.
Лепка/ Угощения
Файл: конспект
Непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе «Сказка» с задержкой психического развития
Область: художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: Угощения с интеграцией образовательных областей ( познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое)
Задачи:
Образовательные:
-закрепление и расширение знаний о профессии пекаря
-вызвать уважение к профессии пекаря
-закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости
Коррекционные:
-активизация словаря по теме
-совершенствование умения четко отвечать на вопросы
-развитие фонематического слуха
-развитие внимания,памяти, мышления
Развивающие:
-развивать творчество
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к профессии пекаря
-воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки
-воспитание уверенности в своих силах
Материал: пластиковые тарелочки, пластилин, стеки, формочки для разного вида печенья, влажные салфетки, доски для раскатывания пластилина
ПЛАН
1.Игра «Клубочек» — создание эмоционально — положительного настроя
Назови друг друга ласково, передавая клубочек оранжевых ниток
2.Игра « Назови профессии» Мяч Саше кати и профессию назови» т.д.
3.Воспитатель с помощью вопросов выясняет, какие бывают профессии.
4.Вы вырастите, кем хотите быть? Почему данная профессия нравится? Какую пользу она приносит? Подвожу детей к профессии пекаря Кто хлеб печет, хлебо – булочные изделия? Пекарь К хлебу особое, бережное отношение должно быть О хлебе поэты стихи сочиняют
Читает Рома Н.
Вот он хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой
Пословицы:
Саша О.
Без хлеба нет обеда
Даня И.
Хлеб да вода – здоровая еда
5.Стук в дверь
Входит кукла Ангелина . Ко мне гости приходят, а у меня закончилось печенье для угощения. Как же мне решить эту проблему? Дети, подумайте, как можно помочь Ангелине решить ее проблему?
Дети выражают свои точки зрения. Да, правильно вы думаете, надо
«испечь» печенье
6.Давайте превратимся в пекарей и пойдем в пекарню. Ангелина предупреждает: до пекарни не просто дойти надо выполнить задания : перепрыгнуть через ручейки, перешагнуть через кочки, высоко поднимая ноги
7.Превращение в пекарей «1,2,3 – превратимся в пекари» Здесь другие пекари испекли хлебо – булочные изделия , давайте их посчитаем. Дети считают ( интеграция ФЭМП)
8.Показ как делать печенье
9.Пальчиковая гимнастика
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки
Да сушки Саше
Да баранки Роме
Да бублики Андрею
Да калачи Вове
10.Дети самостоятельно берут необходимый материал для деятельности
11.Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение.
12.Подведение итогов ( отметить разнообразие печенья, дарят кукле Ангелине)