• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Наша солнечная семья

  • Космос
Наша солнечная семья

Наша солнечная семья

Автор: Воспитатель Злыгостева Ольга Александровна.

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» с Мыс Каменный.

«Наша солнечная семья»

Файл: презинтация

Файл: мероприятия

Тема: Наша «солнечная семья»

Цель: Сформировать представления учащихся о Солнечной системе.

Задачи:
1. Познакомить с планетами Солнечной системы, научить различать планеты и звёзды
2. Воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.
3. Развивать умение исследовать космические тела и делать самостоятельные выводы по теме урока, умение работать в группе, воображение, фантазию, наблюдательность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Космос».

I.Организационный момент:
II.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о новых небесных телах. Давайте отправимся в путешествие на мечтолёте по космической карте (смотрите форзац учебника). Поможет нам в путешествии презентация «Космос».

Слайд 1
Наша солнечная семья Слайд 1

Слайд 2
Наша солнечная семья Слайд 2

— Мы должны знать такие новые слова как «галактика», «Вселенная», «Солнечная система)

Слайд 3
Наша солнечная семья Слайд 3

Слайд 4
Наша солнечная семья Слайд 4

— Пристегните ремни!

Ученик 1:
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полёту сейчас.

Ученик 2:
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас»

Ученик 3:
Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наши ракеты уж мчатся вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Учитель: К какому небесному телу приблизился наш мечтолёт?

Ученики:
Это Солнце — раскалённый газовый шар. Это ближайшая к нам звезда средней величины. Поэтому оно светит и греет.

Слайд 5
Наша солнечная семья Слайд 5

III. Изучение нового материала
1. Знакомство с планетами Солнечной системы.

Учитель: Ещё в глубокой древности люди, наблюдая за небесными светилами, заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами.
Планеты – холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они светятся, потому что отражают солнечный свет.
(Учитель показывает слайд № 6 из презентации «Космос».)

Слайд 6
Наша солнечная семья Слайд 6

Вокруг Солнца движется 9 больших шарообразных планет. Вы видите модель Солнечной системы на экране. Мечтолёт будет совершать путешествие от одной планеты к другой.

Слайд 7
Наша солнечная семья Слайд 7

Планеты Меркурий, Венера, Марс имеют твёрдую поверхность и близки по размерам к Земле. Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Марс – дальше. Более доступна наблюдениям Венера. Её можно увидеть в лучах утренней или вечерней зари.

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!

2. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГДКИ «СЕМЬЯ СОЛНЦА»

1.В каждом светит нам оконце
Звёздочка родная (Солнце).
2.Немало вызывают грёз
Шесть тысяч видимых нам (Звёзд).
3.Бывают очень часто споры,
Что падают не звёзды, (Метеоры).
4.А, метеор, что в атмосфере не сгорит?
Был назван, как? (Метеорит).
5.Не раз дрожал весь белый свет,
От вида вспыхнувших (Комет).
6.Они тела неправильные. Не сфероиды.
Одной орбитой мчатся (Астероиды).
7.То, как «горбушечка», то не видна,
То, катится, как колобок (Луна).
8.Тринадцать раз в году рождается,
днём от людских глаз скрывается.
(Месяц)
9.Золотое яблочко
по небу катается.
(Солнце)
10.Летит жар-птица,
хвостом гордится.
(Комета)
Учитель: Что новое вы узнали о планетах? (Слайд № 7) Пролетим над планетами – гигантами.
Ученики: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – планеты – гиганты. Их размеры гораздо больше Земли. Самая большая – Юпитер – больше Земли в 11 раз. Планеты – гиганты не имеют твёрдой поверхности. Они имеют много спутников. Все планеты и их спутники вращаются вокруг собственных осей.
Учитель: Какая планета особая и почему? Из окна мечтолёта видно, как мала эта планета по сравнению с другими планетами.
Ученики: Плутон – «карликовая» планета. Её размеры очень малы.
Учитель: Некоторые учёные предлагали в 2007г. отнести её к астероидам.

3.Игра «Космическая ракета»

Дети делятся на 2 команды, нужно с закрытыми глазами нарисовать ракету, перед тем как дети приступят к выполнению задания показывается

образец рисунка
Наша планета.

Слайд 8
Наша солнечная семья Слайд 8

— Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой?
Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой.

Слайд 9
Наша солнечная семья Слайд 9

— А вот и спутник Земли – Луна! Посмотрите на невидимую с Земли сторону Луны.
Солнечное и Лунное затмения:
— Хотите узнать, почему происходит Солнечное и Лунное затмения?
— Смотрите на экран.

Слайд 10
Наша солнечная семья Слайд 10

Слайд 11
Наша солнечная семья Слайд 11

Во время вращения Земли вокруг своей оси и по солнечной орбите иногда возникают моменты, когда диск Солнца полностью закрывается Луной.

Слайд 12
Наша солнечная семья Слайд 12

Лунное затмение наступает, когда Луна полностью закрыта тенью Земли от Солнца.

4.Учитель: Наш мечтолёт, пролетая от одной планеты к другой, не раз встречал на своём пути разные небесные тела. А что это так ярко сияет в космическом пространстве?
Ученики: Это звёзды. Вот совсем рядом сияет Полярная звезда.

5.Лунные смешинки (стихи).
6.Космический лабиринт.
7.Составь слова связанные с космосом.
8.Отгадай кроссворд.
9.Летим домой.

Я говорю предложение, если вы согласны «+», если нет «-». С каждым предложением мы ближе к дому.
— На Луне нет воздуха (+)
— Луна светится(-)
— В Лунных морях много воды (-)
— 1 лунный день = 2 нашим неделям (+)
— на Луне жизнь возможна (-)

Слайд 13
Наша солнечная семья Слайд 13

Слайд 14
Наша солнечная семья Слайд 14

Слайд 15
Наша солнечная семья Слайд 15

Слайд 16
Наша солнечная семья Слайд 16

Слайд 17
Наша солнечная семья Слайд 17

IV. Подведение итогов урока:

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Что особенно вас заинтересовало? На какие вопросы вы не успели найти ответ?
О какой планете вам захотелось узнать подробнее?

Литература:

1. С.Ю.Афонькин Школьный путеводитель «Космос» — Спб, 2003
2. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» — Москва: Махаон, 2008
3. О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005
4. Энциклопедия «География» — М: Росмэн, 1998
5. Энциклопедия «Наука» — М: Росмэн, 1998
6. «Природа, человек, общество» Электронное учебное пособие — ООО «ДОС», 2004

Навигация по записям

Cоциальный проект «Книжкин дом» → ← Пасхальный венок

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.