Проект взаимодействия класса и родителей
Автор: учитель химии Мингалева Марина Михайловна.
МОУ «СОШ» с. Деревянск Деревянск.
Мы вместе / проект взаимодействия с родителями
Файл: проект
Проект взаимодействия класса и родителей
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Вступление:
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Известный отечественный педагог И. П. Подласый пишет по этому поводу: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания.… Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных четвертей и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».
Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо не просто выполнять требования родителей, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий.
Сроки:проект рассчитан на 1 год.
Цели:
- создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
- сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;
- создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;
- формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;
- способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;
- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;
- предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сплочение детского и взрослого коллективов на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
- сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
- приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи
Направления деятельности:
1)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги).
2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь).
3) Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).
Представление класса.
В 8 классе обучается 12 человек – 7 девочек и 5 мальчиков. Из них 5 — сельские ребята, остальные – поселковые. В классе 2 опекунских обучающихся ( Уляшёва Оксана — сирота, Ракина Оксана). Большинство обучающихся из неполных семей. Мама Холопова Дениса – инвалид. Многодетных семей – 3 ( Чувьюрова Анастасия, Жикина Кристина и Холопов Денис. Малоимущие семьи Попова Александра, Чувьюровой Анастасии, Ракиной Светланы, Удоратина Николая, Холопова Дениса и Антоновской Киры.
Обучающиеся в 8 классе очень активные, подвижные, энергичные, шумные ребята.
В структуре класса явно видны 3 микрогруппы:
— первая – мальчики ( Холопов Алексей, Попов Александр, Холопов Денис
Удоратин Николай, Мингалёв Олег)
— вторая – девочки: Жикина Кристина, Ракина Оксана и Уляшёва Оксана
— третья – девочки: Ракина Светлана, Чувьюрова Анастасия, Антоновская
Кира, Гуляева Анна.
Тесной дружбы между группами нет, но общаются они друг с другом легко. Вместе ходят на уроки, но не дружат. Явного лидера в классе нет. Это видно и по наблюдениям, и по итогам работы психолога, и по результатам тренинговых занятий старшей вожатой. Но задатками лидера обладает Ракина Светлана. Отношения с обучающимися других классов ровные.
Учащиеся охотно принимают участие во внешкольных объединениях; Чувюрова Анастасия, Ракина Светлана и Антоновская Кира посещают кружок «Волшебная кисточка». Попов Александр, Удоратин Николай, Холопов Денис, Холопов Алексей входят в состав туристического кружка. Холопов Алексей, Ракина Светлана, Уляшёва Оксана, Ракина Оксана, Гуляева Анна посещают волейбольную секцию.
В неформальных организациях обучающиеся 8 класса не состоят.
В классе 9 лучших учащихся по итогам года, неуспевающих нет. Главная ценность для класса – хорошая учёба. Все очень ценят свои «4» и «5», заинтересованы в учёбе.
Предпочитаемые виды деятельности – учёба, «качественного» общения почти нет. 8-классники, к сожалению, не умеют слушать друг друга, всё время перебивают, грубят, не уступают друг другу. Игровые формы занятий в силу своего возраста воспринимают легко.
Отношение к учёбе, в основном, серьёзное, за свои оценки переживают, стараются. Уроки без уважительной причины не пропускают, стараются не опаздывать. Учебники, тетради и дневники содержат в порядке. Более равнодушна к учёбе – Ракина Светлана, но и она старается в меру своих способностей. К внеурочной деятельности тоже относятся положительно, поручения не игнорируют, все выполняют свои обязанности. Есть актив класса, на который можно опираться классному руководителю.
Краткое описание проекта.
Проект содержит комплекс мероприятий в очной и заочной форме патриотической, экологической, творческой и интеллектуальной направленности. Семьи могут выбрать наиболее удобную форму сотрудничества со школой.
Месяц | Очная Форма | Сроки | Заочная форма | Ответственный |
Ноябрь | День матери | 26 ноября | Подготовка подарков своими руками | Мингалёв Олег
Попов Александр |
Декабрь | Родительское собрание «Трудный диалог с учёбой» | 7 декабря | Проведение анкетирования | Классный руководитель |
Январь | Уборка памятника павшим в Великую Отечественную войну от снега | 13
января |
Подготовить инструменты | Холопов Олег Александрович
Холопов Алексей |
Февраль | Игра «Мама и я – спортивная семья» | 25 февраля | Выучить стихи и песни | Ракина Ольга Николаевна
Ракина Светлана |
Март | «Лыжня России» | По плану администрации села | Подготовить лыжи | Кирушева Елена Петровна
Гуляева Анна |
Апрель | День семьи «Минута Славы!» | 1 апреля | Подготовить концертные номера совместно с родителями | Ракина Оксана
Уляшёва Оксана |
Ярмарка | 30 апреля | Родители готовят на продажу рассаду, выпечку | Довгань Лариса Ивановна
Антоновская Кира |
|
Май | Уборка школьной территории | 8 мая | Подготовить инструменты | Ракина Лидия Ивановна
Удоратин Николай |
Подведение итогов проекта ««Вместе дружная семья – школа, родители и я!» | 22 мая | Подготовка презентации | Холопов Денис | |
Ремонт класса | июнь | Покраска пола, побелка стен, мытьё окон | Жикина Надежда Александровна
Жикин Михаил Пантелеймонович |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий внеклассного мероприятия «Мама и я – спортивная семья».
Форма занятия: классный час с мамами
Класс: 12 учащихся
Тип занятия: практико-оздоровительное, групповое
Приглашённые: мамы и учителя МО
Актуальность: Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением.
К сожалению, в моём 8 классе у абсолютного большинства учащихся неполные семьи с одним родителем – мамой. Поэтому традиционное название «Мама, папа и я – спортивная семья» пришлось сменить.
Образовательная функция классного часа — не только научить и познакомить детей с правилами здорового образа жизни, но и дать родителям почувствовать и понять то, что их здоровье – в их же руках, напомнить им, что они молодые, красивые и спортивные женщины.
Цели:
Формирование здорового образа жизни семей.
Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
Пропаганда физической культуры и спорта.
Задачи:
— развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
— воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Вступление:
(Кристина читает приветствие)
Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый класс.
Рядом с нами – наши мамы.
Мамы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать и сноровку доказать.
МММ: Здравствуйте ребята, уважаемые мамы и учителя. Мы здесь собрались, чтобы поближе познакомиться, покрепче подружиться и посмотреть, что умеют дети и что могут наши родители. А ещё наш час – образовательный, сегодня мы узнаем новое о своём здоровье, о нашем организме, как его укреплять и что нужно делать, что бы не болеть.
Песня ( Оксана Р. и Оксана У. с мамами)
Весенним вечером, вечером, вечером,
Когда нам взрослым, прямо, скажем, делать нечего,
Мы в школу дружно все придём
Поговорим о том, о сём
И состязания смешные проведём.
Нам нынче весело, весело, весело
И наши мамы как гимнасты могут многое,
Пусть пробегутся раз и два
Под крики громкие «Ура!»
Но завтра, все же заболит у них спина.
МММ:А вот, что бы спина не болела нам Саша Попов сейчас покажет, как правильно делать зарядку для позвоночника.
Саша показывает, как нужно правильно «висеть» на акробатической лестнице, что бы дать позвоночнику расслабиться и отдохнуть.
МММ: дома, конечно лестницы нет, но есть двери, на них тоже можно «повисеть» одну минутку.
МММ: И так, мы начинаем наши конкурсы. Судей у нас не будет. Одна пара ( учащийся и его мама) выбывает по мере прохождения конкурсов.
Конкурс 1. Какая пара больше всех попадёт в баскетбольный мяч за минуту.
МММ: учащиеся начальной школы хорошо знают правила китайской медицины и Саша Зеленов – ученик 1 класса покажет точечный массаж для лечения простудных заболеваний носа.
Конкурс 2. Пройти с завязанными глазами по скамейке. Какая пара сделает это медленнее всего – выбывает.
МММ: Всем женщинам хочется быть всегда стройными. Поэтому я покажу упражнение для мышц ног от целлюлита. Жировые клетки, отмечают биологи, очень слабые. Поэтому энергичный массаж или лёгкие постукивания по бёдрам помогут избавиться от целлюлита без дорогих кремов.
Конкурс 3. Каждая пара ( мама и учащийся) в обруче – надо донести волан на ракетке бамбинтона быстрее всех.
МММ: Есть выражение «Бегом от инфаркта», а врачи с этим выражением категорически не согласны и меняют в нём всего одно слово. Какое?
Ответ ( «шагом от инфаркта», оказывается ходьба полезнее бега, особенно после 40 лет).
Конкурс 4. Игра «Поймай носом Буратино кольцо». Всем раздаются макеты головы Буратино (деревянные, с длинным носом и привязанной к нему на верёвочке колечком). Нужно попасть кольцом в нос. Самая неудачная пара опять выбывает.
МММ: Вопрос «Как вы думаете, какое время врачи считают самым оптимальным для зарядки и физических упражнений?» Ответ ( с 12.00 до 14.00).
Конкурс 5. Игра «Городки» ( какая пара быстрее собьет кегли)
МММ: Я знаю, что многих учеников в нашем классе укачивает в транспорте.
Окончательное развитие вестибулярного аппарата завершается к 10-12, а иногда — к 15 годам. До этого времени, неплохо бы его «подкачать» как мускул, то есть укрепить. Если укачивание — ваш враг номер один, займитесь аэробикой, подойдет бег трусцой, баскетбол, волейбол, футбол. Такие встряски очень полезны для органа равновесия: во время перемещений по площадке или полю с разными скоростями возбудимость вестибулярного аппарата резко снижается, он датируется к нагрузкам. Как еще реагировать на vestibulum? Начните с традиционной зарядки (утром или течение дня). Чтобы укрепить свой вестибулярный аппарат советуют делать такие упражнения. Аня Гуляева показывает: наклоны и повороты головы; плавные ее вращения от одного плеча к другому, повороты туловища в разные стороны. Каждое движение выполняйте сначала по 2-3 раза и постепенно доведите это количество до 8-10 раз. Не переусердствуйте, ориентируйтесь на самочувствие. Для более выносливых полезны кувырки, подтягивания на турнике. Отличная закалка для методики тренировки вестибулярного аппарата — пассивные раскачивания. Например, в кресле-качалке, гамаке, на аттракционах.
Конкурс 6. Какая пара быстрее отгадает загадки. Загадки читает Чувьюрова Настя.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. (зарядку).
-
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за . . . . (мячом). -
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …. (хоккей).
- Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …. (лыжи). -
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки). -
Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы … (санки). -
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
Конкурс 7. Какая пара больше наберёт воздушных шариков. Набирать можно на все части руки ( в руки, под футболку, в брюки, зубами за верёвочку и т.д.)
МММ: Ребята нашего класса увлечены компьютером и всё свободное время проводят за ним, поэтому им нужно знать, как правильно отдыхать глазам. Зарядка для глаз( показывает Удоратин Коля и Холопов Денис).
Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 6.Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Конкурс 8. Каждой паре раздаются по одной лыже с двумя кожаными креплениями. Учащийся и его мама засовывают по одной правой ноге в оба крепления и стараются первыми достигнуть финиша.
МММ: Уважаемые мамы, предлагаю вам рецепт недорогого «лекарства» для повышения иммунитета в зимние холода. Взять по две горсти очищенных грецких орехов, изюма, покрошить туда два лимона и залить 200граммами мёда. По утрам употреблять по чайной ложке.
Конкурс 9. Берём мяч между ног – кто быстрее добежит до финиша.
Минутка отдыха. Кира и Света показывают гимнастический номер со скакалкой и обручем.
Конкурс 10. Оставшиеся 6 игроков ( три пары) состязаются в скакалке: сначала по одному, затем в парах.
МММ: Как добиться правильной осанки? Сейчас Олег и Алексей покажут несколько упражнений:
— упражнение, лёжа на животе, «лодочка», раскачиваются, изображая лодку
на волнах
— упражнения с гимнастической палкой, заводим руки за спину, вперёд себя
— стоя, сгибаем руки к плечам: повороты рук вперёд и назад
— махи руками по часовой стрелке и против
— лёжа на спине, поднимаем ноги на 95%.
Конкурс 10. Последняя пара выбирает победителя перетягиванием каната. Победителям приз – скакалка. Утешительные призы – конфеты всем участникам.
Кристина:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
МММ: Наш парад друзья окончен,
Впереди работа ждёт.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.
Анастасия:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать
Мамам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Сценарий Сочинских Олимпийских игр.
Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.
Задачи.
Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
Пропаганда здорового образа жизни.
Пропаганда Олимпийских игр в Сочи.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Подготовка к Малым Сочинским играм:
МММ Сейчас состоится торжественное открытие Малых Сочинских Олимпийских игр.
САША Уважаемые гости! Дорогие друзья! МОУ “СОШ С. Деревянск_” начинает торжественную церемонию открытия Малых Сочинских Олимпийских игр.
МММ Приглашаем всех игроков 9 класса на цент площадки.
САША Ваша команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Приветствуем 9 класс . Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Мы верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!
МММ Приглашаем игроков учителей на центр площадки.
САША А на арену олимпийского стадиона выходит самая многочисленная, любимая всеми болельщиками сборная команда классных руководителей. Это необыкновенная команда. Здесь собраны не только мастера спорта, идут творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Уважаемые учителя! Желаем вам удачных стартов и победных финишей. Пусть ваша классная копилка пополнится олимпийскими наградами высшего достоинства.
МММ А теперь мы составим 12 команд, методом жеребьёвки получились такие пары:
САША:
Гуляева Аня и Галина Васильевна
Холопов Алексей и Галина Генриховна
Антоновская Кира и Татьяна Васильевна
Уляшева Оксана и Елена Петровна
Ракина Света и Елена Михайловна
Мингалёв Олег и Марина Михайловна
Жикина Кристина и Елена Борисовна
Холопов Денис и Валентина Ивановна
Удоратин Коля и Светлана Фёдоровна
Чувьюрова Настя и Виктория Михайловна
Ракина Оксана и Мария Андреевна
САША А теперь слово даётся председателю олимпийского комитета школы Ракину НР
НР.
САША Все наши конкурсы связаны с различными видами спорта, но сначала «разминка». Каждая пара загадывает вид спорта, а мы попытаемся отгадать.
МММ Знаете ли Вы милые дамы как надо наносить крем на лицо? Правила. Для девочек – контрастный душ лица
САША А теперь второй конкурс – футбол. Каждой паре выдаётся мяч и ведро. Тот участник, что с ведром – это ворота, участник с мячом – галкипер. Ваша задача поймать мяч.
МММ Как бороться с целлюлитом? Правила. Девочки – Апельсин – противострессовый фрукт.
САША А теперь – баскетбол. Каждая пара входит в обруч. Ваша задача забросить мяч в кольцо по очереди, сначала один игрок держит обруч, а другой кидает мяч и наоборот.
МММ «Бегом от инфаркта». Веник из крапивы.
САША Для девушек и женщин очень важна красивая осанка. Поэтому сейчас вспомним гимнастику. На голову кладём спичечный коробок, вам нужно как можно быстрее пройти дистанцию.
МММ Врачи против «утренней зарядки», идеальным временем для спорта они считают время? Диетологи – 4-разовое питание.
САША А сейчас – бег с препятствиями и бадминтон, два в одном . Каждая пара завязывает ноги по одной – левую и правую и на ракетке доносит до финиша воланчик.
МММ Недорогое лекарство от депрессии, авитаминоза и весенней хандры. Рецепт
САША А сейчас вид спорта, который ещё не входит в Олимпийскую программу – ему ещё даже не дали название. Парам нужно разойтись в разные концы зала, 9-классникам завязывают глаза и они на крик своей пары находят друг друга.
МММ Самый главный витамин от холестерина – F, как ни странно он находится в самых жирных продуктах ( масло, орехи, семечки и авокадо)
Ну и по большой просьбе учащихся 9 класса, суперигра – силовое многоборье – перетягивание каната.
САША Отдохнули мы на славу Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды А мы вручит призы вам рады.
НР Вручение призов.
САША Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.
Говорим вам: до свиданья ! До счастливых новых встреч!