Конспект открытого интегрированного НОД
Автор: воспитатель Васильева Виктория Валерьевна, Сергеева Алёна Александровна.
ГБОУ Школа № 1375 ДО г. Москва.
Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
Файл: конспект
Файл: презентация
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
• Закреплять навыки счета и решения математических задач.
• Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью нетрадиционной техники.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: Проектор, презентация (Птицы: счет в пределах 10), салфетки, листы А4 акварельной бумаги, гуашевые краски, штамп лепестков подснежника, штамп лепестка (тыквенные семечки, ложки пластмассовые, губки в форме листьев)
Предварительная работа.
Знакомство с первыми цветами. Закрепление навыков решения простейших математических задач.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети находятся в группе)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся и поприветствуем, больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Сейчас у нас весна, первый месяц весны. Весной происходят разные чудеса! Вот слышите, кто то к нам в гости идет. (включить музыку Весны (капель)
Открывается дверь и входит Весна.
Весна: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие.
Ребята, а Вы меня узнали?
Ответы детей. Весна.
Весна: Какие Вы молодцы, Правильно, я Весна.
Весна : Я не просто к Вам пришла в гости, а пришла к Вам за помощью.
Обращается к детям: Вы поможете мне?
Ответы детей: Да.
3.Введение в тему.
Весна: У меня в лесу приключилась беда: были сильные морозы, снегом замело все. Очень хочется тепла и солнышко. Помогите мне, пожалуйста, чтоб я вступила в свои права.
Я принесла письмо от Зимы, (прочитать письмо), смогу вступить в свои права, только тогда когда дети помогут и выполнят задания.
Загадывание задачек или (презентация с заданиями)
— Отгадайте еще загадку:
Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.
Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)
Дети: (ответы детей)
Весна: — Правильно, это подснежники. Ребята, сегодня в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Весна: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им? Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега. Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянах. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима, и постепенно уходит. Белые и синие подснежники, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут в большом количестве, везут в коробках и продают. Может, наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Скажите, а можно ли их рвать? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники?
Дети: — (ответы детей)
Воспитатель: — К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников — в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Весна: Вы Молодцы помогли мне справится с заданиями Зимы, теперь будем надеяться что она отступит и мы сможем порадоваться весне.
Воспитатель: Подожди Весна, мы не можем отпустить тебя с пустыми руками.
Дети, давайте подготовим для Весны подснежники.
Дети: Да
Воспитатель:
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков
Так и эдак, эдак-так —
Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз
Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами
Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак
Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство, друг. Пожимают руки
Воспитатель: — Люди воспевали — эти красивые цветы не только в музыке, но и писатели и поэты, писали замечательные стихотворения, произведения, художники рисовали удивительные красивые полотна…
— А теперь, ребята предлагаю вам сделать красивые, нежные, тонкие подснежники для нашей Весны. Вы согласны ребята? Правильно все сели, спины прямые. А сейчас, я объясню, как мы будем делать подснежника. У вас на столе лежит бумага которую мы с вами сейчас затонируем с помощью гуашевой краской и влажным салфеткой.
На лист бумаги наносится краска и растирается влажной салфеткой.
Вот мы с вами поработали немного и устали, давайте немножко отдохнем и поиграем, а, наша с вами затонированные листы как раз подсохнут, а мы превратимся в подснежники.
Физкультминутка
На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)
К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)
С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)
Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)
Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)
Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)
А потом опять встают (Медленно встать)
И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)
Воспитатель: — Вам понравилось быть подснежниками? — Какие чудеса происходят весной? — Вам нравится время года — весна? –
Воспитатель: А теперь тихонько проходим за столы и продолжим с вами рисовать подснежники. Для этого берем штампы листов подснежников и обмакиваем в краску, получается по три лепестка, Цветы ведь не могут без зеленых листов. Берем с вами штампики листок обмакиваем в краску и получаются красивые цветы.
5.Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, вот теперь ваши подснежники готовы. Давайте подарим их нашей Весне.
Весна: Спасибо Вам большое, очень красивые работы. Вы Молодцы! Я обязательно повешу их у себя дома и буду ими любоваться. А теперь мне пора домой, До новых встреч.
Дети и Воспитатель: До свидания, Весна.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей делать таких же замечательные подснежники?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, Вы справились с заданиями. Занятие окончено, можете пойти отдохнуть.