Дифференциация звуков Ж-Ш Логическое ударение
Автор: учитель-дефектолог Гладышева Наталья Анатольевна.
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» Алтайский край,Тальменский район, село Озерки.
Дифференциация звуков Ж-Ш. Логическое ударение. Восьмое марта.
Конспект индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия в 3 классе школ для детей с нарушением слуха
Файл: конспект
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж. Логическое ударение. «Восьмое марта»
Цели: создать условия для формирования внятной и выразительной речи.
Задачи: способствовать:
1. Дифференциации звуков Ш-Ж в самостоятельной речи.
2. РСВ на речевом материале темы «Восьмое марта».
3. Развитию коммуникативных навыков, развитию познавательных процессов через упражнения.
4. Созданию здоровьесберегающего пространства на занятии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Добрый день! Послушай, повтори.Lраб.
— Урок, математика, звонок.
— Как ты слышишь?
— Как ты себя чувствуешь?
— Я чувствую себя хорошо.
2. Психологическая установка.
На занятии ты будешь хорошо слушать и хорошо говорить.
Я думаю, что нашим гостям понравится, как ты будешь говорить.
Ты готова к работе?
— Да, я готова к работе.
Расскажи о себе. (Меня зовут…… Я учусь во втором б классе. Я живу в городе Рубцовске. Мою маму зовут… Моего папу зовут…)
Сегодня на уроке у нас встретятся цветы. Запомни их названия.
3. Массаж лица.(картинки)
4. Упражнение на дыхание и голос.
Прочитай тихо – громче – громко
аааАААА
Прочитай Громко –тише-тихо
ОООООооооооо
Прочитай кратко и длительноУ_____у у у______У У У
А_____ААА, О_________ООО
5. Артикуляционная гимнастика.
1. Улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы.счет до пяти.
2. Губы и зубы сомкнуть.губы вперед трубочкой. счет до 5.
3. На счет 1-2 чередуем 1 и 2 упр.
4. Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык на нижнюю губу. Счет до 5.
5. Язык между губами пя-пя-пя.
6. Вата на носу. Язык в форме чашки к верхним губам. Сдуть вату с носа.
7. Языком облизать верхнюю губу.
6. Послушай рассказ (на слух).
Сидел жук на ветке и пел свою песенку: жжжжж. Услышал уж, как поет жук и тоже спел свою песенку ш шш.
— Спой песенку жука.
— Спой песенку ужа.
— Какой звук мы слышим в песенке жука?
— Какой звук мы слышим в песенке ужа?
— Как говорим звук Ж и Ш?
-Ш без голоса. Это глухой согласный звук.
-Ж с голосом. Это звонкий согласный звук.
Правильно.
Скажи длительно.Ш______ Ж_________
Скажи кратко ш шш ж жж
Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж. Послушай, повтори:
ЖА-ША
АЖА –АША
АЖ –АШ
ЖВА-ШВА
Скажи наоборот.
ША — ЖА,
ЖУ — …
ЖИ -…
ШУ — …
Замени звук Ш на звук Ж:
Шар-жар
Шить-…
Машет-…
Нашивка-….
Прочитай слова с картинками.. Назови соседей слова….
Шапка — жаба
Ромашка – одежда
Ландыши – лужи
Дополни предложения по картинкам.
Мама читает интересный ( журнал).
На столе лежат цветные (карандаши).
На клумбе выросли (ландыши)
У Жоры – (шарф, шапка, шуба, ёжик) Назови лишнее слово. Почему
Если услышишь ш – хлопни в ладоши 1 раз, хлопни в ладоши 2 раза если звук ж.
Шапка, лужа, Наташа, одежда, лягушка, напишу, жук, штаны, карандаш, ежевика.
Лабиринт. Назови картинки со звуками.
Будем играть. У меня есть лабиринт. Тебе нужно назвать все картинки. Будешь называть стоя на коврике. Сними обувь.
РСВ
— После какого времени года наступает весна? Весна наступает после зимы.
— Назовите весенние месяцы. Март, апрель, май
Послушай стихотворение
Наступает мамин праздник.
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
— Какой праздник мы отмечаем в марте? Женский день 8 Марта
— Чей это праздник?
Это праздник мам, девочек и бабушек.
Поработаем над логическим ударением.
Еще раз послушай. Подчеркни слова, которые я выделяю голосом.
Прочитай выразительно сам.
НА праздник принято дарить подарки.
Какие подарки ребята вашего класса приготовили своим мамам?
Что нарисовала Алина?
Каким цветом Шары?
Послушай и повтори предложение.
Алина нарисовала желтый и розовый шары.
Что нарисовал Алеша?
Покажи какой подарок приготовила Сабрина? Что написала Сабрина?
Какой подарок приготовила ты? (я сделала корзину с цветами)
Как ты думаешь, а чего не хватает на твоем подарке? (поздравления)
Будешь слушать поздравление и составлять его из табличек.
Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с праздником 8 марта. Целую. Твоя дочь Даниил.
Составь из табличек свое поздравление.
Прочитай его.
Мультфильм.
Будешь смотреть мультфильм про паровозик Тишку. Какой он приготовил подарок для Эли?
Тебе понравился мультфильм?
Повтори: подарок для мамы, Алеша нарисовал, 8 марта, сделал аппликацию, корзина с цветами, подписал
Lгол.ухо
Сними аппарат.
Повтори:
Праздник – к празднику
Рисунок – на рисунке
Мама – мамочка
Чтение с губ.
Провожу на ладони круг. Это круг?
Это треугольник?
Надень аппарат.
Ты помнишь, какое задание у тебя было в начале урока. Запомнить все цветы.
Давай вспомним.
(розы, маки, ландыши, сирень, ромашка)
Ты сегодня молодец! Занимался хорошо.