План конспект занятия по физической культуре
Автор: Преподаватель Иванов Аял Владимирович.
ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» Якутск.
План конспект урока. Тема: «Обучения технике одновременного одношажного хода» (основной вариант)
Файл: план конспект урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по физической культуре
Раздел: «Лыжная подготовка»
Тема урока: «Обучения технике одновременного одношажного хода» (основной вариант)
Раздел: Лыжная подготовка
Форма проведения: Деятельностная технология с использованием ИКТ
Тема: «Обучения технике одновременного одношажного хода» (основной вариант)
Тип урока: Обучение нового материала
Цель урока: Обучение студентов умению проектировать технику основных упражнений на уроках лыжной подготовки
Задачи урока:
Образовательная:
— Обучение технике одновременного одношажного хода.
— Обучение согласованным движениям рук и нок при выполнении техники одновременного одношажного хода.
— Совершенствование подъема елочкой и спуска в основной стойке.
Оздоровительная:
— Оздоровление и закаливание организма обучающихся на уроках лыжной подготовки.
— Укрепление С.С.С. и дыхательной системы.
Воспитательная: Привитие культуры самоорганизации учащихся посредством сотрудничества на уроке (развитие умение согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, воспитание чувства коллективизма и трудолюбия).
Развивающая: Развитие внимания, памяти, логического мышления и формирования рефлексивного умения учащихся.
Оборудование: лыжный инвентарь, технические средства обучения (видеокамера, фотоаппарат, ноутбук, проектор, интерактивная доска).
№
п/п |
Частные задачи урока | Средства, содержание частей урока | Дозировка | Организационно -методические указания |
I | Подготовительная часть
|
15-20 | ||
Организовать учащихся к принятию цели и учебных задач.
Подготовка организма занимающихся к более интенсивной нагрузке в основной части урока |
Построение, приветствие, сообщение цели, задач и организация Де. учащихся на уроке.
Выполнение команд: «Равняйсь!» « Смирно!» Вольно! Передвижение к месту занятий. Подготовка учебной площадки. |
3 — 5
12 -15 |
Добиться четкого и согласованного выполнения строевых команд. Двигаться в колонне по одному, держать дистанцию 1 метр Проложить параллельные лыжни, Хорошо подготовить опору для палок |
|
II | Основная часть | 40- 45 | ||
Создать двигательные представления о технике одновременного одношажного хода Развить самостоятельность мышления по проектированию техники одновременного одношажного хода Согласовать работу всех частей тела в определенно последовательности. |
Построение группы Краткий рассказ о технике одновременного одношажного хода. Показ одновременного одношажного хода 1. Маховые,маятникообразные движения правой (левой) ногой вперед-назад. Из и. п. стоя с опорной на палки, поставленные вереди, перенести вес тела на левую (правую) лыжу, правая (левая) ступня у пятки опорной ноги. 2.Имитация одновременного одношажного хода на три счета: из и. п.- начало двухопорного скольжения- на счет «раз» плавно выпрямить туловище и вынести руки вперед. На счет «два» выполнить шаг правой (левой) ногой вперед, другую отвести вверх- назад (т.е. прийти в положение начала одноопорного скольжения). На счет «три» наклонить туловище вперед, отвести руки назад (имитируя отталкивание) и приставить толчковую ногу к опорной.
3.Выполнение хода на три счета, передвигаясь по лыжне с уклоном 2-3 градуса в медленном темпе.
4. Выполнение одновременного одношажного хода слитно (без паузы) под небольшой уклон 5.Выполнение одновременного одношажного хода на равнине 6. Совершенствование подъема «елочкой» и спуска в основной стойке. 7. Прохождение дистанции: юноши девушки |
3 — 5 2х15раз каждой ногой 3-4 3-4 4-6 3-4 4-5 2,5 км 2 км |
Построить группу в одну шеренгу Рассказ должен быть кратким, понятным, Объяснить, где и как применяется этот ход, из каких элементов состоит. Выполнять с полной амплитудой движения. Мах ногой начинать движением в тазобедренном суставе опорной ноги, носок брать немного на себя. Упражнение без палки и с Палками Выпрямление туловища начинать с движения рук в вперед до уровня подбородка Не начинать отталкивание Ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед Обращать внимание занимающихся на своевременный активный вынос рук махом, на законченность отталкиваний ногами и ногами Обратить внимания на правильной постановке лыж и на работу рук. Спускаемся строго по одному соблюдая дистанцию.
При прохождении дистанции стараться чаще использовать одновременный одношажный ход
|
|
III | Заключительная часть | 20-25 | ||
Отметить удачные моменты учебной деятельности.
Развивать умение анализировать, оценивать, корректировать результаты своей и деятельность других студентов. Обмен мнениями. |
1. Построение, замечания по уроку, задания на дом
2. Придвижение к лыжной базе 3. Разбор ошибок с использованием ИКТ Рефлексия по пройденным материалом — тема — техника выполнения — основные ошибки — методика обучения — методические рекомендации по исправлению ошибок — Выявление уровня овладения техникой ведения мяча (с помощью оценочной карточки). |
8-12 12-14 |
Построить учащихся в одну шеренгу
Двигаться в колонне по одному, дистанция 1 метр Аудитория № 313 |
КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ
Задание: Вам следует оценить себя на выполнение техники одновременного одношажного хода.
ФИО студента __________________________________________
№ | Составляющие — правильность выполнения техники одновременного одношажного хода | Ставьте определенные цифры по критериям
|
|
Уметь правильно работать руками | « » |
|
Уметь правильно отталкиваться ногами | « » |
|
Уметь согласовать работу всех частей
тела в определенной последовательности. |
« » |
Критерии:
3 – высокий уровень умения.
2 – средний уровень умения.
1 — низкий уровень умения.