• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект НОД во второй младшей группе В мире пластмассы

Автор: Воспитатель Дубченко Татьяна Юрьевна.

МАДОУ №42 г. Ростов-на-Дону.

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».

Формирование представлений у детей о таком материале, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Файл: Конспект НОД

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».

Цель:формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:
Образовательные:-продолжать знакомить со свойствами материалов;- обогащать словарный запас;

Развивающие:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;- развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде;- развивать речевую активность;- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:— воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кегли, посуда, игрушки из пластмассы, емкость с водой.
Раздаточный материал: ложки, стаканы, пуговицы, крышки.

ХОД НОД

Воспитатель загадывает загадку:
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я ….

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы. А что такое пластмасса? Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмассаохлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он обладает пластичностью, т. е. он гнется.
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.
Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: — Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они.

Дети: пластмассовые.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся различные предметы. Из чего они сделаны, как их можно назвать? А похожи ли они между собой?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Но они разные.

Воспитатель:Чем же они отличаются?

Дети: Предметы Разной формы (треугольные,круглые,квадратные…)

Дети: Одни предметы цветные, другие — нет.

Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать о пластмассе?

Дети: Пластмасса может быть прозрачной.

Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.

Дети: Мы не видим пуговицы. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Может быть гладкой, а может быть шершавой.

Физминутка

Мы устали, засиделись,Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте проведем с вами маленький опыт.Опыт:

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой.
Затем воспитатель предлагает ребенку взять стакан и опустить его в воду.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Стаканчик плавает.

Воспитатель: Молодцы! А почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам делает вывод о том, что пластмасса легкая)

Воспитатель: А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят,проходит вода или нет.

Воспитатель: Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, т. е. она водонепроницаемая.

Дети повторяют за воспитателем новое слово.

Воспитатель: Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А что будет, если сжать его в руке?
Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять.

Воспитатель предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.
Затем воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет?Почему?

Дети: Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.

Воспитатель: Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски,таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось заниматься исследованиями, проводить опыты?
(Ответы детей)

Воспитатель: А что интересного, нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Навигация по записям

Рабочая программа воспитателей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО → ← Коллективная работа «Цветочное дерево»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.