Конспект НОД во второй младшей группе В мире пластмассы
Автор: Воспитатель Дубченко Татьяна Юрьевна.
МАДОУ №42 г. Ростов-на-Дону.
Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».
Формирование представлений у детей о таком материале, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Файл: Конспект НОД
Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».
Цель:формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:-продолжать знакомить со свойствами материалов;- обогащать словарный запас;
Развивающие:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;- развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде;- развивать речевую активность;- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:— воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кегли, посуда, игрушки из пластмассы, емкость с водой.
Раздаточный материал: ложки, стаканы, пуговицы, крышки.
ХОД НОД
Воспитатель загадывает загадку:
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я ….
Дети:- Пластмасса.
Воспитатель: Молодцы. А что такое пластмасса? Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмассаохлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он обладает пластичностью, т. е. он гнется.
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.
Как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: — Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они.
Дети: пластмассовые.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся различные предметы. Из чего они сделаны, как их можно назвать? А похожи ли они между собой?
Дети: Все предметы – пластмассовые. Но они разные.
Воспитатель:Чем же они отличаются?
Дети: Предметы Разной формы (треугольные,круглые,квадратные…)
Дети: Одни предметы цветные, другие — нет.
Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее?
Дети:Да.
Воспитатель: Что вы можете сказать о пластмассе?
Дети: Пластмасса может быть прозрачной.
Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.
Дети: Мы не видим пуговицы. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Дети: Может быть гладкой, а может быть шершавой.
Физминутка
Мы устали, засиделись,Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Давайте проведем с вами маленький опыт.Опыт:
Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой.
Затем воспитатель предлагает ребенку взять стакан и опустить его в воду.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Стаканчик плавает.
Воспитатель: Молодцы! А почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам делает вывод о том, что пластмасса легкая)
Воспитатель: А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят,проходит вода или нет.
Воспитатель: Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, т. е. она водонепроницаемая.
Дети повторяют за воспитателем новое слово.
Воспитатель: Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: А что будет, если сжать его в руке?
Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять.
Воспитатель предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.
Затем воспитатель роняет стакан на пол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет?Почему?
Дети: Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.
Воспитатель: Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски,таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось заниматься исследованиями, проводить опыты?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что интересного, нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)