• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Взаимодействие детского сада и семьи

  • Публикации
Консультация для педагогов Взаимодействие детского сада и семьи

Консультация для педагогов Взаимодействие детского сада и семьи

Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Файл: консультация для педагогов

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»

(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Очень важным условием для успешного развития ребенка является взаимодействие детского сада и семьи. Необходимо создать условия для формирования ответственного отношения с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в разных типах социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге полноправных партнеров.

Успешное взаимодействие возможно лишь тогда,когда педагоги знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка,а семья в свою очередь имеет представление о дошкольном учреждении,которое посещает их ребенок. Все это позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка и успешно решать общие задачи воспитания.

Очень важно информировать друг друга о жизни детей в детском саду и дома. Хорошую возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : дни открытых дверей; родительские собрания; посещение педагогов семей воспитанников; анкетирование родителей. Необходимо чтобы родители и педагоги постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и дома, о состоянии ребенка,о его самочувствие и настроении. Эту информацию можно получить в ходе бесед, консультаций или интернет-сайтов, электронной переписки, а также с помощью информационных стендов. Стендовая информация вызывает у родителей большой интерес, так как в ней помимо информаций о различных видах деятельности в детском саду, используется еще и иллюстративный материал,фотографии с разных видов деятельности ребенка в детском саду (праздники, игры,спортивные и развлекательные мероприятия,непосредственная образовательная деятельность и т.д.)

Очень важно чтоб «педагоги-дети-родители» осуществляли совместную деятельность. Совместная деятельность может быть организована в разнообразных формах: вечер музыки и и поэзии, спортивные досуги (папа,мама ,я – дружная семья и др.) прогулки,экскурсии, посещение музеев и театров,проектная деятельность и т.д. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов,предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком,воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи является создание необходимых условий для формирования ответственности взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА-ВЕСНА»
(рисование)

ЦЕЛЬ: Формирование у детей изобразительных навыков , развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
ЗАДАЧИ: Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
Упражнять в умении рисовать птицу;
Закреплять навыки работы кистью;
Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
Развивать чувство цвета;
Прививать аккуратность в рисовании.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о весне,цветах, птицах, чтение стихов.
Слушание музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами о прошедшем празднике 8 Марта (дети рассказывают о празднике, о подарках,которые делали мамам).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о девочке Маше, которая хотела подарить маме подарок, но не успела. Она очень переживала из-за этого. И однажды ей приснился удивительный сон. Будто идет она по сказочному голубому лесу с розовой корзиночкой. Шла она долго, устала, решила сесть на пенек и отдохнуть. Вдруг увидела: навстречу ей идет Красавица — Весна. Обрадовалась девочка. Дети, а какого цвета бывает радость?
(ответы детей)

И обратилась Машенька к Красавице-Весне с просьбой , научить ее делать что-нибудь волшебное, чтоб порадовать маму.
Весна дотронулась своей волшебной зеленой веточкой до Машиной корзиночки и она тотчас превратилась в золотую клетку с птицей –весной. Маша открыла клетку и выпустила птицу из клетки. Птица обрадовалась , вылетев, она озарила весь лес необычными красками. Распустила сказочные цветы и раскрасила все деревья разными оттенками. Полянка быстро превратилась в прекрасный сказочный ковер. Птица весна распустила свой хвост, и он засиял всеми цветами радуги. Увидев эту красоту , Машенька проснулась и решила нарисовать Птицу-Весну для своей мамы.
Я вам тоже предлагаю нарисовать сказочную птицу-весну на цветочной поляне в красивом лесу.
(дети рассматривают иллюстрации с различными сказочными птицами)
(воспитатель предлагает всем детям превратиться в птиц, представить себя сказочном лесу и полетать там, любуясь красотами леса)
(Дети приглашаются к столам, где приготовлены альбомные листы, акварель,пастель,восковые мелки, баночки с водой, салфетки,кисти)
(Играет негромкая музыка, дети начинают рисовать)
Воспитатель подходит к каждому ребенку, который нуждается в помощи.
В процессе занятия воспитатель направляет внимание детей на выразительную передачу образа сказочной птицы.
По окончанию занятия рассматривают рисунки, дети рассказывают что они использовали, какие краски,почему именно такие? Воспитатель подводит детей к оценке сочетания цветов и всей картины в целом.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень все постарались. У вас получились замечательные рисунки. Я думаю, что мы с вами все готовы к встречи Красавицы –Весны.

Навигация по записям

Коллективная работа «Цветочное дерево» → ← «Посадка лука на перо»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.