Консультация для педагогов Взаимодействие детского сада и семьи
Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.
ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Файл: консультация для педагогов
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Очень важным условием для успешного развития ребенка является взаимодействие детского сада и семьи. Необходимо создать условия для формирования ответственного отношения с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в разных типах социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге полноправных партнеров.
Успешное взаимодействие возможно лишь тогда,когда педагоги знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка,а семья в свою очередь имеет представление о дошкольном учреждении,которое посещает их ребенок. Все это позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка и успешно решать общие задачи воспитания.
Очень важно информировать друг друга о жизни детей в детском саду и дома. Хорошую возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : дни открытых дверей; родительские собрания; посещение педагогов семей воспитанников; анкетирование родителей. Необходимо чтобы родители и педагоги постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и дома, о состоянии ребенка,о его самочувствие и настроении. Эту информацию можно получить в ходе бесед, консультаций или интернет-сайтов, электронной переписки, а также с помощью информационных стендов. Стендовая информация вызывает у родителей большой интерес, так как в ней помимо информаций о различных видах деятельности в детском саду, используется еще и иллюстративный материал,фотографии с разных видов деятельности ребенка в детском саду (праздники, игры,спортивные и развлекательные мероприятия,непосредственная образовательная деятельность и т.д.)
Очень важно чтоб «педагоги-дети-родители» осуществляли совместную деятельность. Совместная деятельность может быть организована в разнообразных формах: вечер музыки и и поэзии, спортивные досуги (папа,мама ,я – дружная семья и др.) прогулки,экскурсии, посещение музеев и театров,проектная деятельность и т.д. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов,предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком,воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Ведущей целью взаимодействия детского сада и семьи является создание необходимых условий для формирования ответственности взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА-ВЕСНА»
(рисование)
ЦЕЛЬ: Формирование у детей изобразительных навыков , развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
ЗАДАЧИ: Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
Упражнять в умении рисовать птицу;
Закреплять навыки работы кистью;
Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
Развивать чувство цвета;
Прививать аккуратность в рисовании.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о весне,цветах, птицах, чтение стихов.
Слушание музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами о прошедшем празднике 8 Марта (дети рассказывают о празднике, о подарках,которые делали мамам).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о девочке Маше, которая хотела подарить маме подарок, но не успела. Она очень переживала из-за этого. И однажды ей приснился удивительный сон. Будто идет она по сказочному голубому лесу с розовой корзиночкой. Шла она долго, устала, решила сесть на пенек и отдохнуть. Вдруг увидела: навстречу ей идет Красавица — Весна. Обрадовалась девочка. Дети, а какого цвета бывает радость?
(ответы детей)
И обратилась Машенька к Красавице-Весне с просьбой , научить ее делать что-нибудь волшебное, чтоб порадовать маму.
Весна дотронулась своей волшебной зеленой веточкой до Машиной корзиночки и она тотчас превратилась в золотую клетку с птицей –весной. Маша открыла клетку и выпустила птицу из клетки. Птица обрадовалась , вылетев, она озарила весь лес необычными красками. Распустила сказочные цветы и раскрасила все деревья разными оттенками. Полянка быстро превратилась в прекрасный сказочный ковер. Птица весна распустила свой хвост, и он засиял всеми цветами радуги. Увидев эту красоту , Машенька проснулась и решила нарисовать Птицу-Весну для своей мамы.
Я вам тоже предлагаю нарисовать сказочную птицу-весну на цветочной поляне в красивом лесу.
(дети рассматривают иллюстрации с различными сказочными птицами)
(воспитатель предлагает всем детям превратиться в птиц, представить себя сказочном лесу и полетать там, любуясь красотами леса)
(Дети приглашаются к столам, где приготовлены альбомные листы, акварель,пастель,восковые мелки, баночки с водой, салфетки,кисти)
(Играет негромкая музыка, дети начинают рисовать)
Воспитатель подходит к каждому ребенку, который нуждается в помощи.
В процессе занятия воспитатель направляет внимание детей на выразительную передачу образа сказочной птицы.
По окончанию занятия рассматривают рисунки, дети рассказывают что они использовали, какие краски,почему именно такие? Воспитатель подводит детей к оценке сочетания цветов и всей картины в целом.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень все постарались. У вас получились замечательные рисунки. Я думаю, что мы с вами все готовы к встречи Красавицы –Весны.