• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Волшебница водица»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе

Автор: Воспитатель Ван Ольга Николаевна.

МОУ Одоевская СОШ Шарьинского муниципального района Костромской области с. Одоевское, Шарьинский район.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе

Файл: конспект

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе

Тема НОД: «Волшебница водица»

Цель:Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  2. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть, развивать образность восприятия музыки учить узнавать в музыке звуки дождя.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок.

Методические приёмы: сюрпризный момент (превращение в капельки); упражнение на слуховое восприятие (звук воды, шум дождя); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I часть — вводная Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Создание образовательной ситуации -Ребята, вы любите узнавать что-то новое? А о чем мы сегодня будем узнавать новое? (Звучит запись со звуком воды) Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.

-Давайте я вам расскажу стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать.

Вы слышали о воде?

Говорят, она езде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребята, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Что бы нам узнать о воде больше, давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды.

II часть — основная Цель: Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Физкультминутка: (Дети встают вкруг)

Капля раз, капля два, (Показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва. (Медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом- молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики, пробегают по скамье, проползают в ворота).

Робкой струйкой меж камней

Пробивается ручей

Пробежится по оврагу,

Просочиться под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Молодцы, ребята- хорошо справились с заданием! Давайте снова превратимся в учёных и узнаем ещё что-нибудь о воде.

Опыт 4: Перед вами вновь стоит по два стакана. В одном вода, а в другом- сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок (ответы). Сок пахнет фруктами. А теперь попробуем воду и сок. Делаем вывод, что вода не имеет вкуса.

Опыт 5: Посмотрите, что я вам принесла (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему?(потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).

А теперь давайте поиграем. Массаж рук в воде «Игралочка-считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после-отдыхаем!

В ванночку-бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Дети вытирают ручки, усаживаются на свои места.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым — Ребята, мы узнали много нового о воде. Ответьте мне пожалуйста, на вопросы: –Почему. когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес).

-Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).

-Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).

— Какой у воды вкус? А какой запах имеет вода? (Нет вкуса, нет запаха). Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.) дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Ребятакто желает первым рассказать про воду.

— Молодец, Кирилл! Хорошо рассказал, видно, что внимательно слушал.

— Молодцы, ребята!

— Ребята , чей рассказ вам понравился больше?

— Почему ?

III часть — заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. — Молодцы ребята. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). –Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идёт.) Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! Шум дождя прекращается). А знаете, что дождик имеет разные названия? Давайте ребята о них расскажем. (Пальчиковая игра «Сколько знаем мы дождей»).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём.

Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. — Давайте нарисуем дождь. «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь всё слабее ка-ап, ка-ап».

Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.

Навигация по записям

«Моя мама – лучше всех!» → ← Презентация «Путешествие по городу»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.