Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Автор: Воспитатель Крылова Нина Владимировна.
МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Росток» город Пугачёв.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская»
Конспект для детей подготовительной к школе группе.
Файл: конспект
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
тема: «Театральная мастерская»
(Подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: Речевое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Тема ОД: « Театральная мастерская»
Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность. Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей;
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.
Обучающие методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Оборудование: «Театральные маски», маски животных, смайлики эмоций: грусть, радость и др., кубик с героями сказок.
Предварительная работа: Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции», об эмоциональных переживаниях людей, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о театре, обыгрывание этюдов.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Коммуникативная |
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло СМС сообщение. Нас приглашают в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? — А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? — А Вы хотели бы стать артистами? (Да). — Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными…) — Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, тогда скорей в театральную мастерскую, где узнаем много интересного. Закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. « Раз, два, три — на месте покрутись и в театральной мастерской скорей очутись! (под волшебную музыку) слайд 1 |
Дети стоя в круге, отвечают на вопросы
Театр артисты, куклы Да Петь, играть роли, быть эмоцианальными… Дети повторяют слова |
II. Основная часть | ||
Речевая Двигательная Познавательная Игровая |
Воспитатель:
Посмотрите вокруг ,что же вы заметили в театральной мастерской ? — Давайте узнаем, что для нас приготовила первая маска и какой урок нам даст? (Читаю). Артист дожнен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Давайте вспомним правила правильной речи: — Говорим все вместе: Кто хочет разговаривать, должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать , и будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? ( Скороговорки). — Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят). — Молодцы. А нам маска предлагает чистоговорки. Речевая разминка (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) — Су-су-су- тихо осенью в лесу. — Ни-ни-ни – осенью короче дни. — Са-са-са — у сосны стоит лиса. — Ес-ес-ес- мы шагаем в лес. — Над правильным произношением звуков поработали. Давайте посмотрим, что же приготовил для нас следующая маска? — Ой, что это? (Смайлики, изображающие эмоции; грусть, радость). — Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др). — Что может вызвать у человека грусть? (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.). Что же такое мимика? — Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Маска предлагает Вам изобразить и другие эмоции: удивление, огорчение, страх. — Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем с «Чудариками» Физминутка от «Чудариков» (видео) Воспитатель: -И нам пора узнать ,что приготовила для нас маске и чему она хочет нас научить? — Следующая маска говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте — какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»). Что такое жесты? Представьте, что вы разучились говорить. А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. «Иди сюда», «уходи», «привет», «до свидания», «тихо», «нельзя», «думаю», «нет», «да». — Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Артём , что это, повтори ещё раз. А что приготовила для нас следующая маска. Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы герои сказок , нужно подкинуть кубик и сказать фразу от лица сказочного персонажа. Интонационные упражнения: «Голосок» Следующая маска приглашает поиграть. Выходите на просторное место. — Ребята, с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Вы знаете, как они называются? Пантомима. Игра называется «Волшебный пылесос». Нам нужна хозяйка. Кто хочет быть хозяйкой? Нам нужен пылесос. Кто хочет? Все остальные дети будут озорными пылинками. Хозяйка, у тебя дома пыль. Включи пылесос. Как гудит пылесос? Покажи руками шланг. Хозяйка, возьми пылесос в руки. Когда пылесос начнёт работать, все пылинки собираются в этот круг (из верёвки) А я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша пантомима. Приготовились! Воспитатель: Стоял солнечный денёк, и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились (включить музыку) маленькие озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. (Выключить) Но вдруг пришла хозяйка. Хозяйка подошла к мебели, удивилась, как много пыли собралось, подошла к пылесосу и включила его. Пылесос заработал,(включить музыку «пылесоса») собирая по полу пыль Поиграли. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. — У нас остался последний маска. Какой спрятал она урок? — Дети, смотрите она хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да). — Ребята, а помните, мы с вами читали стихотворение «Вежливые слова» , а сегодня мы разыграем его. Пока артисты готовятся к выступлению , давайте же вспомним правила поведения в театре? Итак артисты готовы и мы начинаем наше представление: Спектакль «Вежливые слова» (Эммы Мошковской) Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралась народу масса. Даже ежик пожилой Притащился чуть живой. Воспитатель: Говорит овечка. Воспитатель: И прокрякала утка. Воспитатель: Прискакал олень Воспитатель: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого… Воспитатель: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал. Воспитатель: — Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»? (Дети читают стихи о «вежливых словах») — Добрый день! – тебе сказали, — Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали -Теплоты и доброты. Будьте добры, — это я говорю по секрету Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры. Воспитатель: — Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет. (Медведь покупает билет.) Воспитатель: Итак, все задания театральной мастерской выполнены и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и вместе произнесем волшебные слова. (под волшебную музыку) « Раз, два, три — на месте покрутись и в « нашей группе» очутись! |
Дети садятся на стулья Нас окружают маски Проговариваем все вместе слова. Дети высказывают свое мнение Книга книгой, а мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат. Дети выполняют задание Смайлики, изображающие эмоции;грусть, радость) Дети выполняют задания от маски Мимика — это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них). Дети выполняют движения вместе с Чудариками Жесты — это телодвижения, без слов. Показывают жесты Дети выполняют задания (бегает за детьми-пылинками, мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются и собираются в круг). Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду? Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот… Спасибо! Ну, пойду! Овечка: Мне одно местечко! Вот мое… Благодарю – доброе словечко. Ведущий: А вот и утка. Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят! Ведущий: И прокрякала утка Утка: Доброе утро! Ведущий: Прискакал олень Олень: Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил Мне, жене и дочке во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста! Медведь: Касса, выдай мне билет! Кассир: Ваше вежливое слово? Медведь: У меня такого нет! Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет! Медведь: МНЕ БИЛЕТ! Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! Артисты кланяются. Дети повторяют слова |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия: — Ребята , где мы с вами побывали ? Что помогло нам стать настоящими артистами? Что такое интонация, кто запомнил? Что нравилось больше всего?
Воспитатель: — Если вы считаете, что задания от театральных масок были сложными подойдите к грустному смайлику, если получилось , но не всё –то к спокойному смайлику ,ну а если всё удалось — к весёлому. Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание , а ребятам за старание! |
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей Дети выполняют |