Проект на тему Такие разные кошки
Автор: воспитатель Пономарёва Анна Михайловна.
МБДОУ ДС ОВ № 8 Краснодарский край, г. Темрюк.
Проект на тему «Такие разные кошки»
Файл: проект
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта «Такие разные кошки».
Продолжительность проекта: (среднесрочный)
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Пояснительная записка
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Такие разные кошки»
1.Проблема-гипотиза, на решение которой направлен проект
Воспитание любви и заботливое отношение к братьям нашим меньшим – кошкам.
Обоснование проблемы: Повышение качества дошкольного образования, создание творческой атмосферы, пополнение информационных творческих зон работами детей. Смысл проекта в воспитание нравственных качеств детей, экологическом воспитании, в воспитании любви к природе, заботы об окружающем мире, любви к животным. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Цель проекта:
— Развитие экологического сознания и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
— расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
3.Предмет и объект исследования:
Предмет: кошки.
Объект: Кошки и их жизнь рядом с человеком.
4. Задачи проекта:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
1.Методы исследования:
2.Беседа и наблюдения о кошках. Наблюдение за поведением кошки на улице, в помещении (обращать внимание на то, как двигается животное, ее окрас, ее поведение в различных ситуациях).
3.Беседа разнообразный мир кошек (породы) Рассматривание иллюстраций на тему “Породы кошек”.
4.Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками.
5.Провести познавательных занятие “Какие бывают породы кошек”, “Умеешь ли ты обращаться с животным?”
6.Интересные факты про домашних кошек:
— Основы дрессировки кошек.
— Симптомы болезни кошек
— «Знаете ли вы «кошачий язык»?»
— История кошек в Египте
7.Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, пальчиковых игр
8.Дидактические игры и упражнения:
“Найди двух одинаковых кошек”.
Цель: среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек найти двух одинаковых.
“Покормим нашу Мурку”.
Цель: среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят данное животное.
“Придумай кличку”
Цель: дать кличку животному, который изображен на фотографии, в соответствии с образом.
“Собери картинку” (пазлы)
Цель: научить собирать изображение кошки из мелких частей.
Словесные игры:
“Опиши котенка”
Цель: учить составлять описательный образ котенка.
“Придумай загадку про котенка”
Цель: учить составлять загадку на основе имеющихся знаний.
9.Выставка книг о кошках, рассматривание иллюстраций.
10.Создание книги – рассказы, сказок о кошке. Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составление рассказов самими детьми.
11.Чтение произведений, где один из героев кошка: “Кот-ворюга” К. Паустовский, “У Лукоморья дуб зеленый” А. Пушкин , “Кот в сапогах” Ш. Перро, С. Маршак “Усатый-полосатый”, “Васька” К. Ушинский, “Легенды о кошках” Макс Милан, Киплинг “Кошка, которая гуляла сама по себе”,Н. Носова “Живая шляпа”. Мультфильм «Кошкин дом12.Разучивание и чтение стихотворений
Н. Перминова «Котенок»
М.М. Хаткина Котенок
Колыбельная песня «Котик»
Дж. Хармса “ Удивительная кошка”
13.Рисование: «Кошки наши друзья »
14.Аппликация «кошечка»
15.Лепка «Наши друзья»
16.Конструирование «Кошечка»
17.Наблюдение за кошками у себя дома.
18.Выставка рисунков «Кошки наши друзья»
19.Прослушивание песен: “Песня Кота Леопольда. Кручу педали, кручу” музыка и стихи Шаинского.“Песенка Матроскина” музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского.
14.Статьи для родителей
— Статья для родителей о том, стоит ли заводить домашнее животное по просьбе ребёнка, какую зверюшку выбрать.
— Как животные влияют на детей.
— Человек и Животное – друзья или враги?!
— Домашние питомцы — «за» и «против».
Новизна и практическая значимость
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые котята»
Продукты проекта:
Для детей и педагогов:
1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».
2.Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.
4.Статьи для родителей
Для родителей:
Дети совместно с родителями работали над проектом «Такие разные кошки». В задачи, которого входило:
— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.
— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»
Ожидаемые результаты по проекту:
— Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих различных породах домашних кошек.
— Поможет осознать. что кошка –верный друг человека на протяжении многих лет.
— расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1-й этап Подготовительный
1.Актуализация проблемы.
2.Объявление темы цели проекта, сроки работы над проектом.
3.Довести до детей и их родителей важность проблемы.
4.Планирование предстоящей деятельности на реализацию проекта.
5.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
6.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
7.Представить список рекомендованной литературы.
8.Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
9.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
10.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
11.Определить уровень знаний детей о домашних животных.
12.Подготовить материал для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.
13.Художественной литературы для чтения.
14.Обзор собранного материала.
15.Составить перспективный план мероприятий.
2-й этап Основной
7.Беседа и наблюдения о кошках. Наблюдение за поведением кошки на улице, в помещении (обращать внимание на то, как двигается животное, ее окрас, ее поведение в различных ситуациях).
8.Беседа разнообразный мир кошек (породы) Рассматривание иллюстраций на тему “Породы кошек”.
9.Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками.
10.Провести познавательных занятие “Какие бывают породы кошек”, “Умеешь ли ты обращаться с животным?”
11.Интересные факты про домашних кошек:
— Основы дрессировки кошек.
— Симптомы болезни кошек
— «Знаете ли вы «кошачий язык»?»
— История кошек в Египте
7.Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, пальчиковых игр
8. Дидактические игры и упражнения:
“Найди двух одинаковых кошек”.
Цель: среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек найти двух одинаковых.
“Покормим нашу Мурку”.
Цель: среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят данное животное.
“Придумай кличку”
Цель: дать кличку животному, который изображен на фотографии, в соответствии с образом.
“Собери картинку” (пазлы)
Цель: научить собирать изображение кошки из мелких частей.
Словесные игры:
“Опиши котенка”
Цель: учить составлять описательный образ котенка.
“Придумай загадку про котенка”
Цель: учить составлять загадку на основе имеющихся знаний.
12.Выставка книг о кошках, рассматривание иллюстраций.
13.Создание книги – рассказы, сказок о кошке. Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составление рассказов самими детьми.
14.Чтение произведений, где один из героев кошка: “Кот-ворюга” К. Паустовский, “У Лукоморья дуб зеленый” А.Пушкин, “Кот в сапогах” Ш. Перро, С. Маршак “Усатый-полосатый”, “Васька” К. Ушинский, “Легенды о кошках” Макс Милан, Киплинг “Кошка, которая гуляла сама по себе”,Н. Носова “Живая шляпа”. Мультфильм «Кошкин дом12.Разучивание и чтение стихотворений
Н. Перминова «Котенок»
М.М. Хаткина Котенок
Колыбельная песня «Котик»
Дж. Хармса “ Удивительная кошка”
13.Рисование: «Кошки наши друзья »
20.Аппликация «кошечка»
21.Лепка «Наши друзья»
22.Конструирование «Кошечка»
23.Наблюдение за кошками у себя дома.
24.Фото выставка « Я и моя кошка»
25.Выставка рисунков «Кошки наши друзья»
26.Прослушивание песен: “Песня Кота Леопольда. Кручу педали, кручу” музыка и стихи Шаинского.“Песенка Матроскина” музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского.
15.Статьи для родителей
— Статья для родителей о том, стоит ли заводить домашнее животное по просьбе ребёнка, какую зверюшку выбрать.
— Как животные влияют на детей.
— Человек и Животное – друзья или враги?!
— Домашние питомцы — «за» и «против».
3-й этап Заключительный
1.Выставка в группе книг о кошках.
2.Выставка рисунков «Кошки наши друзья»
3.Аппликация «кошечка»
4.Лепка «Моя кошечка»
5.Книга – рассказы, сказки о кошке.