Методическая разработка Бисероплетение
Автор: воспитатель Атласова Надежда Петровна.
МБДОУ детский сад «Солнышко» Республика Саха Якутия. Верхнеколымский район. с.Верхнеколымск.
Методическая разработка «Бисероплетение»
Файл: методическая разработка
Файл: рабочая програм
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цели: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения.
Задачи:
Образовательные
• дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
• ознакомить с материалами и инструментами;
• научить практическим приёмам низания на проволоку: изготовлять из проволоки образы по плану.
Развивающие
• развивать внимание, фантазию, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
• умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
• формировать умение организовывать свое рабочее место;
Воспитательные
• воспитывать усидчивость, целенаправленность;
• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);
• воспитывать и развивать художественный вкус.
При составлении плана, учитывала уровень развития мелкой моторики детей, принцип «от простого – к сложному», разнообразие видов деятельности, мотивацию поделок.
План кружка бисероплетения «Березка» в старшей — подготовительной группе.
Длительность одного занятия 25-30 минут.
Сентябрь
Тема: Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. 1 занятие.
Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера.
Тема: Техника безопасности при работе с бисером. Плетение браслета. 1 занятие.
Цель: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку. Развивать тактильные ощущения.
Тема: «Колечко ». 1 занятие.
Цель: Познакомить детей со схемой последовательного плетения. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.
Октябрь
Тема: Изготовление цветка. 2 занятия.
Цель: Познакомить детей со схемой нанизывания, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме. 1 занятие
Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность, фантазию.
Сборка цветка, оформление работы, выставка клумбы . 2 занятие.
Ноябрь
Тема: «Браслет». 1 занятие.
Цель: Познакомить с материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус.
Тема: «Бабочка». 2 занятие.
Цель: Продолжать формировать умение нанизывать определенный цвет на проволоку по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. 1 занятие
Цель: Формировать умение самостоятельно собирать бабочку. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность, фантазию.
Сборка бабочки, оформление работы, выставки. 2 занятие.
Декабрь
Тема: «Стрекоза». 2 занятия.
Цель: Продолжать формировать умение нанизывать определенный цвет по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. 1 занятие
Цель: Формировать умение самостоятельно собирать стрекозу. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность, фантазию.
Сборка насекомого, оформление работы, выставки. 2 занятие.
Тема: «Елочное украшение» 1 занятие
Цель: Продолжать формировать умение нанизывать определенный цвет по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Развивать творчество. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Январь
Тема: «Рыбки». 3 занятия.
Цель: Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.
2 зянятие: Сборка фигуры.
3 занятие: Оформление общей коллективной работы «Аквариум»
Февраль
Тема: «Сердечки» 1 занятие «Валентинки»
Цель: Продолжать формировать умение создавать форму, нанизывать определенный цвет по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Развивать творчество. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тема: «Звезда»
Цель: Продолжать формировать умение нанизывать определенный цвет по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Развивать творчество. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Март
Тема: «Весенняя веточка». Коллективная работа, 1 занятие.
Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тема: «Браслет на резинке». 1 занятие.
Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус.
Апрель
Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада. 2 занятия.
Цель: Формировать умение нанизывать с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.
Тема: Поделки по желанию детей. 2 занятия.
Цель: Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения нанизывать из бисера, выбирать необходимый материал для работы. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.
Май
Тема: «Воздушные шары» 1 занятие
Цель: Продолжать формировать умение нанизывать определенный цвет по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Развивать творчество. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тема: «Солнышко» 1 занятие
Цель: Продолжать формировать развитие творчества, сделать красиво, доводить начатое до конца. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепление знания цветов и их оттенков, закреплять счет.
Анализ работы:
На первом ознакомительном занятии постаралась пробудить интерес старших дошкольников к бисероплетению. Рассказала легенду о бисере, оформила выставку готовых работ.
Перед тем как приступить к первой работе с детьми рассмотрели все необходимые для работы материалы, познакомила с техникой безопасности в работе с бисером и проволокой. Осваивать технику плетения начали с крупного бисера, используя прием простого низания бисера на проволоку. Делали браслеты, колечки, цветок – подарок маме.
Когда пальчики немного окрепли, перешли к освоению плетения. Начали делать насекомых, рыб. Дети учились работать со схемой, проговаривали свои действия, упражнялись в счете, чередовать цвет по заданной схеме.
В результате обучения дети узнали о свойствах бисера, научились изготавливать украшения, плоские фигурки животных на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку; в соответствии с техникой безопасности пользоваться ножницами, проволокой.
Как сплести сердце из бисера и жемчуга? Очень просто — по данной схеме плетения Вы запросто сплетете сердце из бисера и жемчужных бусин. Такое сердце из бисера и жемчуга поистине украшение очень изысканное и может служить подарком на день святого Валентина. Так что слетите на день всех влюбленных этот замечательный кулон из бисера в виде сердца. Такой кулон из бисера — это ручна работа по бисероплетению.
Рабочая программа
кружка «Березка»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
- Учреждение: МБДОУ Детский сад «Солнышко»
- Название программы: кружок «Березка»
- Воспитатель: Атласова Надежда Петровна
- Сведения о программе:
4.1 Область применения, продолжительность и уровень освоения
для детей старшей разновозрастной группы
4.2 Продолжительность изучения – 1 год.
Рабочая программа кружка
Пояснительная записка
Уровень развития мелкой МОТОРИКИ – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Поэтому для детей тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Для развития мелкой моторики необходимо чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ремёсел.
Мы заметили, что детей привлекают изделия из бисера. У них вызывают восхищение яркие, контрастные по цвету брошки, браслеты, подвески. С большим желанием они их используют в играх как украшение для себя и кукол. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали педагогов и детей.
Наше новое увлечение бисероплетением подтолкнули к выбору направления кружковой работы такого вида рукоделия, как плетение из бисера. Так был определен кружок по рукоделию «Волшебная Бусинка» базирующийся на плетении из бисера. Работа с бусинками и бисером даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной. Благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх как подарки, для оформления интерьера детских уголков.
« Березка» предоставляет детям возможность узнать материале (бусинки) работы, овладеть традиционной, от простого к сложному техникой бисероплетения. При планировании работы кружка мы учли план коллективно-творческих дел ДОУ, что помогло поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Рабочая программа кружка
Рабочая программа кружка «Березка» разработана на основе нормативных документов:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф3; принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 года, вступил в силу с 01.09.2013года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный 17.10.2013г, приказ №1155;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Организованная образовательная деятельность кружка «Березка» проводится в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:
— Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГОС ДО;
Формы работы:
Курс обучения в кружке «Березка»» рассчитан на один год (с сентября по май) для детей 4-6 лет.
В первый год обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Количество детей в группе- вся группа.
Режим занятий – один раз в неделю в четверг (вторая половина дня) по 25 минут. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.
Результаты освоения программы определяются по результатам диагностики: начальная диагностика (начало года — сентябрь), итоговая аттестация (конец года- май).
В ходе занятий, для расслабления мышц и снятия напряжения проводятся физкультминутки и пальчиковая гимнастика
Цель программы
Целью программы является расширение знаний и приобретение практических навыков в области бисероплетения, развитие художественно-эстетических способностей детей.
Обучающей:
- Учить детей нанизыванию бусин придерживаясь заданной теме, азам простого плетения из бисера.
- Обогащать речь детей, расширять словарный запас
- Учить проговаривать свои действия
Развивающей:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями
- развивать, мышление, память
- развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
- развивать творческую и трудовую активность детей и их стремление к самостоятельной деятельности.
Воспитательной:
- воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, усидчивость, внимание.
Интеграция с другими областями
В программе прослеживаются связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы плетения бисером, используются знания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». При выполнении работы, набросков изделий, работе над композицией применяются знания из образовательной области «Познавательное развитие»: формированиеэлементарных математических представлений и образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность, рисования.
Формы реализации программы:
В процессе занятий используются различные методические приемы:
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Оформление выставок.
Материалы для работы:
- Бусины и бисер (различных форм и размеров)
- Салфетки 40-40 см
- Леска и резинка для бисера
- Проволока медная или металлическая толщиной от 0,2 до 1 мм в диаметре
- Клей ПВA.
- Ножницы.
- Нитки капроновые (разных цветов).
- Замочки для бус.
- Тетрадь в клетку (для схем).
- Цветные карандаши или фломастеры.
Ожидаемые результаты:
- В конце года дети должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, простые приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, проволокой, леской, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,
- Владеть простыми способами плетения (нанизывание, петельный, параллельный, игольчатый).
Список использованной литературы:
- Ануфриева М.Я. «Радуга из бисера»
- Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения
- Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.
- Т.И.Татьянина Т.И.-М Бисер.Маленькие фигурки
- Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Тематическое планирование
Месяц | Тема недели | Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол-во кружков в месяц |
Сентябрь | Детский сад | Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности.
«Плетем украшения для кукол». |
Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. | Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску. | Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы | 2 |
Семья | « Украшения для всей семьи». | Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера.
Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. |
Простое нанизывание бусин на леску | Бисер, леска, ножницы. | 2 | |
Осень. Деревья | « Осенний листочек» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, леска, ножницы, изделия из бисера | 2 | |
Грибы. Ягоды | «Грибочек» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, леска, ножницы. | 2 | |
Октябрь | Овощи | «Овощи» (морковка, перец, огурец).
( второе занятие — выставка работ) |
Закреплять знания об овощах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Фрукты | « Вкусные фрукты – полезные продукты».-
2 занятие — оформление выставки работ. |
Закреплять знания о фруктах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
Одежда, обувь, головные уборы. | «Футболка», «Носочки» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | ||
Перелетные птицы | «Лебедь» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы | 2 | |
Ноябрь | Домашние животные. Домашние птицы. | «Кошка» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Дикие животные | «Медвежонок» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Поздняя осень | «Веточка с осенними листиками» | Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Прививать любовь к природе. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы | 2 | |
Транспорт | «Пароход» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | 2 | |||
Декабрь | Зима | «Снежинка» | Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера |
Способ простого низания бисера на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Зимние забавы | «Снеговик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Бисер, проволока, ножницы | 2 | ||
Зимующие птицы | «Дятел» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Бисер, проволока, ножницы | 2 | ||
Новый год | «Елочка – зеленая иголочка» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурку ёлочки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.
Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым |
Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Январь | Рождество, колядки, гуляния | «Чулок для подарков» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Мебель | «Столик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Посуда | «Тарелочка» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
февраль | Животные жарких стран и Севера | «Пингвинчик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Рыбы морские, речные, аквариумные | «Аквариум»
(плетение рыбок, улиток и водорослей) — оформление выставки работ. |
Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
День защитника Отечества. Военные профессии. | «Брелок для ключей в подарок папе» | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким. |
Способ параллельного плетения | Бисер, проволока | 2 | |
Итоговая неделя «Зима» | « Подарочек» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.
Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. |
Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Март | Ранняя весна. День 8 марта | «Красивый цветок для мамы». (подарок маме) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Профессии | « Строим домик» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Инструменты | Музыкальный инструмент «Гитара» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Мой город, мой край | «Флаг Республики Коми» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Апрель | Неделя здоровья | « Мой веселый звонкий мяч» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Космос | «Ракета» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Продукты питания | «Леденец – палочка» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Школа. Школьные принадлежности | «Карандаш» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Май | Праздники мая | « Шарик» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Растения | «Ромашка» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Насекомые | « Бабочка – красавица и веселая стрекоза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Ожидаемые результаты:
- В конце года дети должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, простые приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, проволокой, леской, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,
- Владеть простыми способами плетения (нанизывание, петельный, параллельный, игольчатый).
Список использованной литературы:
- Ануфриева М.Я. «Радуга из бисера»
- Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения
- Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.
- Т.И.Татьянина Т.И.-М Бисер.Маленькие фигурки
- Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.