• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Хочу быть здоровым»

  • Проектная деятельность
Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Автор: Воспитатель Абдрахманова Людмила Владимировна.

АНО СОШ «Месивта Любавич» Москва.

Проект «Хочу быть здоровым»

Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.

Файл: проект

Проект «Хочу быть здоровым»

Актуальность: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. ст.18 Закона РФ «Об Образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

  1. Подвестикосознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
  2. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.

Задачи:

— прививать любовь к физическим упражнениям;

— познакомить детей с правилами правильного питания;

— продолжать знакомить с правилами гигиены;

— воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной деятельности:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:Комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта:дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Форма проведения:НОД, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность, групповые и индивидуальные занятия с инструктором, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель – результат:фотовыставка, физкультурное театрализованное представление.

Этапы работы с детьми над проектом «Я хочу быть здоровым»

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
Месяц Режим дня
1 2 3 4 5
1 1.Анкетирование родителей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Сентябрь
2.Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения 2 – я половина дня
3. Поход в осенний лес Радость, эмоциональный подъем, созерцание красоты природы Сентябрь 1 половина дня
4. Родительское собрание. Фоторепортаж Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. Октябрь 2 половина дня
5. Спортивные игры Формирование глубокого, ритмического вдоха – выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника Октябрь 2 – я половина дня
6.Консультация «Здоровье – дело престижное» Познакомить родителей с зональным массажем ног Октябрь
7. Рекомендации родителям«Какую обувь покупать детям» Правильный выбор обуви Конец октября
2 1.Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой развивающей среды Начало ноября
2. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте Ноябрь 2- половина дня
3. НОД «Сохрани свое здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем Середина ноября 1 – половина дня
4.Игры, которые нас лечат Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию Ноябрь 1 – половина дня
5.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома Ноябрь
6. НОД «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами Конец ноября 1 – я половина дня
7. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость гигиенических процедур в семье Ноябрь
8. Занятия лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно – мышечного аппарата Ноябрь 1 – я половина дня
9. «Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье Начало декабря
3 1.НОД «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде Середина января 1 – половина дня
2. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях Коней января 2 – половина дня
3. Экскурсия на стадион Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований Конец января 1 – половина дня
4. Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений,радоваться достигнутым результатам Начало февраля 1 – половина дня
5. Занятия с инструктором Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног Начало февраля 1 и 2 – половина дня
6. Консультация для родителей «Больше внимания к осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки середина февраля
7. Поход в зимний парк (на лыжах) Обучение детей катанию на лыжах Конец февраля 1 – половина дня
8. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми» Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях Начало марта 2 – половина дня
4 1.НОД с детьми (лепка) Закрепление знаний о частях тела человека Середина марта 1 – половина дня
2.Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций героя (Бабы Яги) Март
3.НОД с детьми «Скелет и мышцы человека» Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и своем теле Конец марта 1 – половина дня
4.НОД с детьми «Зачем человек ест?» Познакомить детей с правилами здорового питания Апрель 1 – половина дня
5.Презентация проекта «Я хочу быть здоровым» Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов Начало мая

Фотовыставка

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Педагогический проект Хочу быть здоровым

Анкета для родителей

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?
  3. Применяете ли вы сами какие – либо закаливающие средства?
  4. Какие виды закаливания вы проводите?
  5. Делаете ли вы зарядку по утрам?
  6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?
  7. Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
  8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?
  9. Какую помощь вы можете предложить нашему детскому саду для оздоровления детей.

Физкультурное театрализованное представление

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Задачи: развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь между родителями и их детьми в двигательной игровой деятельности; приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: ленты по количеству детей (по 2 на каждого ребенка)4 2 пенечка; 2 мяча; 2 дуги; 2 корзины; шишки по количеству участников; пара валенок; 2 сачка; 2 куба; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Баба Яга, Карлсон.

Ход праздника.

Дети входят в зал с флажками под музыку и строятся полукругом.

В: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие!

Дети читают.

  1. Родители – такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Всем надо спортом заниматься

  1. А вот, чтобы ставить всем рекорды

И о болезнях забывать –

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

  1. Празднику спортивному рада детвора

Юным физкультурникам….

Все: Ура! Ура! Ура!

  1. Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку,

  1. Очень нравиться нам

Все делать по порядку.

  1. Весело шагать,
  2. 7. Руки поднимать,
  3. Приседать,
  4. Бегать и скакать.

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Все: спасибо зарядке

10.Кто из вас, ребята, знает,

Что нам в спорте помогает

И полезно нам всегда?

Все: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

11.Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

12.Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.

13.Спорт любите с детских лет –

Будете здоровы!

Воспитатель: ну – ка дружно, детвора,

Крикнем все…

Все: Физкульт – ура!

Входит Карлсон.

Карлсон:Карлсон к вам пришел, друзья,

Поздравить вас с бездельем!

Успехов вам желаю я

И всякого веселья.

Слетел я с крыши, чтобы встретиться с вами и вместе побездельничать и пошалить.

Воспитатель: что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивное развлечение.

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?

Воспитатель: конечно, оставайся. Сейчас наши ребята будут делать разминку.

Дети перестраиваются в 3 колонны.

Разминка с лентами.

И. п.-о.с.

1- правая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;

2-и.п.

3- левая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;

4- и. (6 раз)

И. п.- основная стойка

1- руки с лентами вверх, правая нога на носок назад;

2- и.п.

3- руки с лентами вверх, левая нога на носок назад;

4- и.п.(6 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч.

1-2- поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

3-4- И. п.

То же самое в левую сторону (6 раз).

И. п – ноги на ширине плеч.

1-2- руки с лентами на коленях.

3 – наклон туловища вправо;

4 – И. п.

То же с наклоном влево (6 раз).

И. п. – сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1 -2 – подняться на колени, руки с лентами вверх, помахать ими вверху;

3-4 -и. п. (6раз).

И. п. – о. с.

Прыжки: ноги и руки с лентами в стороны, в чередовании с ходьбой (6 раз).

Упражнение на дыхание «Подуем на ленточки» (2 раза).

Карлсон: да, мне тоже не мешало бы потренироваться, а то я немного не в форме.

Воспитатель: а наш праздник продолжается. Команды по местам шагом марш!

Перестроение в 2 команды.

Воспитатель: в нашем празднике принимают участие 2 команды: «Лучики», «Стрела».

«Лучики»:

Мы – отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз,

Эй, противник, берегись!

«Стрела»:

Стать чемпионом – все мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревноваться начинаем

И твердо верим в наш успех!

Воспитатель:Ребята, а наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри).

Влетает Баба Яга.

Баба Яга: это почему без меня? Карлсона пригласили, а про меня забыли?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Не расстраивайся так! Оставайся с нами.

Баба Яга:а я тоже неплохая спортсменка. Вот посмотрите на нас с Карлсоном! Я летаю на метле, а он – то со своим мотором. Не боишься со мной соревноваться? Считайте!

Дети (считают).

Баба Яга и Карлсон «летят» до пенечков и обратно.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поболейте за наших ребят!

Эстафеты.

  1. «Через обруч»

Бег с продеванием обруча через себя до пенечка (рас. 4 м), обратно – бегом.

  1. «Забей мяч в ворота» (родители).

Мамы катят двумя руками, папы ведут мяч клюшкой.

  1. «Хромой журавль»

Обхватив правую ногу рукой за голеностоп и прыгать на одной ноге до пенечка и обратно бегом.

  1. «Кто быстрее пронесет шарик» (дети, затем родители).

На подносе – надутый воздушный шарик. Не придерживая его руками, донести до пенечка и обратно -бегом с шариком в руках.

  1. «Собери шишки» (дети, затем родители)

На расстоянии 4 м в обруче лежат шишки, по количеству участников. Игроки по одному с корзинкой бегут к обручу и кладут одну шишку в корзину. Возвращаются и передают корзинку следующему игроку.

  1. «Кто первый» (дети, затем родители).

Обуть 1 валенок и добежать до пенечка, вернуться, снять и передать валенок следующему игроку.

  1. «Баскетбол» (дети и родители).

Папа стоит в обруче и держит «сачок» в вытянутых руках. Дети по очереди подбегают с мячом на расстояние 2м и стараются забросить мяч в «сачок». Обратно бегут с мячом и передают его следующему игроку.

  1. Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Под музыку команды разбегаются и бегают по залу. Музыка остановилась, одна команда собирается вокруг Карлсона, другая – вокруг Бабы Яги. В следующий раз команды меняются местами.

Подведение итогов.

Вручение дипломов. Карлсон и Баба Яга награждают команды сладкими призами.

Участники команды благодарят героев и прощаются с ними.

Навигация по записям

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» → ← И.Беркович Вальс

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.