• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Новый год у ворот

  • Проектная деятельность
Педагогический проект Новый год у ворот

Педагогический проект Новый год у ворот

Авторы: воспитатель Тарлакьян Елена Юрьевна, учитель-логопед Лескова Нина Семёновна

МДОУ детский сад №15 «Золотая рыбка» г. Оленегорск Мурманская область.

Файл: проект

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ

Тип проекта: Информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: — дети средней группы

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; — родители;

Направленность развития деятельности: познавательно-речевое.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: — как при помощи интеграции различных видов деятельности формировать знания о новогоднем празднике, обогащать словарь, формировать грамматические категории, способствовать развитию коммуникативной функции речи у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: — при помощи интеграции различных видов деятельности формировать знания о новогоднем празднике, обогащать словарь, формировать грамматические категории, способствовать развитию коммуникативной функции речи у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник — все это не сравнится даже с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие

· Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, рассматривать, исследовать, находить причинно-следственные связи;

· Расширение знаний новыми информациями о новогоднем празднике и систематизирование этих знания;

· Повышение познавательного интереса воспитанника, имеющего нарушение речи, к праздникам;

· Формирование потребности рассматривать елочные игрушки, иллюстрации о новогоднем празднике;

· Сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для воспитанников.

Речевое развитие

· Обогащение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»;

· Стимулирование развитию речи детей, умению составлять предложения, небольшие описательные рассказы о елочных игрушках;

· Развитие интереса к стихотворным текстам, заучиванию небольших стихотворных текстов о новогоднем празднике.

Социально-коммуникативное развитие

· Способствование развитию коммуникативной деятельности воспитанников: умению отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог.

Художественно-эстетическое развитие

· Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности;

· Способствование формированию навыков изобразительной деятельности.

· Способствование формированию умений передавать ощущения, эмоции в речи;

Физическое развитие · Охрана и укрепление здоровья воспитанников:

сохранение стабильного психоэмоционального состояния;

Этапы работы

І. Подготовительный

  • Изучение литературы по теме;
  • Поиск информационных ресурсов;
  • Индивидуальные беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказание помощи в осуществлении проекта: изготовить поделки.

ІІ. Организационный (Сроки с 21.12.17. по 25.12.17).

  • Чтение стихотворений о елке и новогоднем празднике и беседы по их содержанию, заучивание стихотворений к празднику;
  • Чтение рассказа «Как называют Деда Мороза в разных странах»и беседа по его содержанию;
  • Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике и беседы по их содержанию;
  • Рассматривание картины «У новогодней елочки» и беседа по ней;
  • Рассматривание иллюстраций по теме и беседы по их содержанию;
  • Разучивание пальчиковой игры «Елочка»;
  • Заучивание диалогов «Медведь», «Ёлочка»;
  • Развитие координации речи с движением: упражнения «Снежная баба», «Снежок»;
  • Поделка из пластилина способом налепа «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!», поделка из цветного картона «Новый год у ворот, папы и мамы, Вас обезьянка ждет!»
  • Аппликация на темы: «Снеговички у елочки», «Снегурочка-красавица, приходи скорее!»;
  • Лепка «Мороз-Воевода с дозором обходит владенья свои: глядит украшены ли елки, слеплены ли снеговики?»;
  • Раскрашивание изображений на новогоднюю тематику, рисование на темы «Дедушка-Мороз мы ждем тебя!», «Елка к празднику готова!»;
  • Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками», «Съедобные украшения», «Родителям рекомендуется», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку», «Отвечаем на детские вопросы»;
  • Организация бесед на темы «»Как и чем мы украшали нашу елку?»;
  • Составление описательных рассказов о елочных игрушках;
  • Организация различных игр «Один-много», «Назови ласково», «Украсим елочку»,»Ёлочка и зайчик»,»Угадай по описанию елочную игрушку», «Ах, как вкусно пахнет!», «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Чего не стало?», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай подарки у Деда Мороза в мешке» и т.д.;
  • Организация выставки совместных поделок родителей и воспитанников на тему «Новый год у ворот»;

ІІІ. Итоговый (срок 25 декабря).

Новогодний утренник «Новоселье Снеговика»

Ожидаемый результат.

  • Сформировать у воспитанников обобщенные представления о новогоднем празднике;
  • Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о празднике;
  • Вызвать желание выразительно читать стихотворения;
  • Сформировать умение сравнивать елочные игрушки, выделяя основные признаки: форму, цвет, материал. Обогатить словарный запас;
  • Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
  • Формировать умение составлять рассказы по имеющимся знаниям;
  • Приобщить к совместной деятельности родителей

План осуществления проекта

Сроки проведения Форма работы Участники
21 декабря 1. Организация беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказания помощи в реализации проекта: сделать поделки по теме.

2. Консультация для родителей: «Новогодние игрушки своими руками»;

3. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается» и беседа по его содержанию;

4. Украшение елки в групповой комнате: рассматривание елочных игрушек, обследование, выяснение из чего они сделаны:

5. Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение»;

6. Организация игры на развитие речевого дыхания «Ах, как вкусно пахнет!»

7. Разучивание пальчиковой игры «Елочка»;

8. Развитие координации речи с движением «Снежная баба»;

9. Опыт со снегом: наблюдение за тем, как от тепла снег тает в групповой комнате, рассматривание снега под лупой;

10. Поделка из пластилина способом налепа

«Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет!»

10. Просмотр мультфильма «Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый Год»;

11. Игры на развитие навыка счета: «Сосчитаем подарки у Деда Мороза», «Сосчитай леденцы», «Новогодние находилки».

Педагоги, родители,

Воспитан-ники

22 декабря

1. Консультация для родителей: «Съедобные украшения»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника;

3. Беседа на тему «Как и чем мы украшали нашу елку?»;

4. Чтение стихотворения З.Петровой «Наша елка» и беседа по его содержанию;

5. Игры на развитие зрительного внимания «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Разложи по размеру», «Соедини по цвету»;

6. Аппликация «Снеговички у елочки»;

7. Дидактические игры «Украсим елочку»;

8. Пальчиковая игра «Елочка»;

9. Просмотр мультфильма «Снегурочка»;

10. Опыт со льдом, в котором заморожены бусинки: Как он тает, где он быстрее тает в комнате, в холодной или в теплой воде;

11. Заучивание стихотворений к новогоднему празднику индивидуально;

12. Игра на развитие навыка счета «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза»;

13. Опыт с яблоком и мандаринкой: угадывание по запаху;

14. Развитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводиловками».

Педагоги, родители, воспитанники

23 декабря 1. Рассматривание картины «Необычная елка» и беседа по ее содержанию;

2. Заучивание диалога «Медведь»;

3. Раскрашивание изображений на новогоднюю тематику;

4. Пальчиковая игра «Елочка»;

5. Опыт с иголочками сосны и ели: как они пахнут, что происходит при растирании между ладонями, когда запах сильнее;

6. Координация речи с движением «Снежок»;

7. Лепка «Праздничная елочка»;

8. Консультация для родителей: «Родителям рекомендуется».

9. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»;

10. Дидактической игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и зайчик»: зайчик прячется за елку, под елку, стоит перед елкой, запрыгивает на веточку елочки;

11. Составление целой картинки с изображением елочных игрушек из разрезных частей.

Педагоги, родители, воспитанники
24 декабря 1. Экскурсия к центральной елке на главной площади города;

2. Дидактическая игра на употребление существительных в творительном падеже «Украшение елочки»;

3. Рассматривание картины «У новогодней елочки» и беседа по ней;

4. Дидактической игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и снежика»: снежинка летает над елкой, под елкой, садится на веточку елочки, залетает за елочку;

5. Чтение стихотворения «Дед Мороз» и беседа по его содержанию;

6. Развитие координации речи с движением «Снежная баба»;

7. Составление описательных рассказов о елочных игрушках;

8. Аппликация «Снегурочка-красавица, мы ждем тебя!»;

9. Консультации для родителей: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»;

10. Чтение рассказа «Как называют Деда Мороза в разных странах»;

11. Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»;

12. Развитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводиловками».

Педагоги, родители, воспитанники

25 декабря

1. Чтение стихотворений к новогоднему празднику;

2. Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Найди отличия»;

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию елочную игрушку»;

4. Выставка поделок родителей и воспитанников на тему «Новый год у ворот»;

5. Новогодний утренник «Новоселье Снеговика»;

6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»;

7. Консультации для родителей: «В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку», «Отвечаем на детские вопросы».

Педагоги, родители, воспитанники

Навигация по записям

Созвездие талантов → ← Новогоднее оформление группы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.