Педагогический проект Новый год у ворот
Авторы: воспитатель Тарлакьян Елена Юрьевна, учитель-логопед Лескова Нина Семёновна
МДОУ детский сад №15 «Золотая рыбка» г. Оленегорск Мурманская область.
Файл: проект
НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ
Тип проекта: Информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: — дети средней группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; — родители;
Направленность развития деятельности: познавательно-речевое.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: — как при помощи интеграции различных видов деятельности формировать знания о новогоднем празднике, обогащать словарь, формировать грамматические категории, способствовать развитию коммуникативной функции речи у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: — при помощи интеграции различных видов деятельности формировать знания о новогоднем празднике, обогащать словарь, формировать грамматические категории, способствовать развитию коммуникативной функции речи у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник — все это не сравнится даже с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие |
· Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, рассматривать, исследовать, находить причинно-следственные связи;
· Расширение знаний новыми информациями о новогоднем празднике и систематизирование этих знания; · Повышение познавательного интереса воспитанника, имеющего нарушение речи, к праздникам; · Формирование потребности рассматривать елочные игрушки, иллюстрации о новогоднем празднике; · Сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для воспитанников. |
Речевое развитие |
· Обогащение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»;
· Стимулирование развитию речи детей, умению составлять предложения, небольшие описательные рассказы о елочных игрушках; · Развитие интереса к стихотворным текстам, заучиванию небольших стихотворных текстов о новогоднем празднике. |
Социально-коммуникативное развитие | · Способствование развитию коммуникативной деятельности воспитанников: умению отвечать на вопросы полным предложением, поддерживать диалог. |
Художественно-эстетическое развитие |
· Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности; · Способствование формированию навыков изобразительной деятельности. · Способствование формированию умений передавать ощущения, эмоции в речи; |
Физическое развитие | · Охрана и укрепление здоровья воспитанников:
сохранение стабильного психоэмоционального состояния; |
Этапы работы
І. Подготовительный
- Изучение литературы по теме;
- Поиск информационных ресурсов;
- Индивидуальные беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказание помощи в осуществлении проекта: изготовить поделки.
ІІ. Организационный (Сроки с 21.12.17. по 25.12.17).
- Чтение стихотворений о елке и новогоднем празднике и беседы по их содержанию, заучивание стихотворений к празднику;
- Чтение рассказа «Как называют Деда Мороза в разных странах»и беседа по его содержанию;
- Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике и беседы по их содержанию;
- Рассматривание картины «У новогодней елочки» и беседа по ней;
- Рассматривание иллюстраций по теме и беседы по их содержанию;
- Разучивание пальчиковой игры «Елочка»;
- Заучивание диалогов «Медведь», «Ёлочка»;
- Развитие координации речи с движением: упражнения «Снежная баба», «Снежок»;
- Поделка из пластилина способом налепа «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!», поделка из цветного картона «Новый год у ворот, папы и мамы, Вас обезьянка ждет!»
- Аппликация на темы: «Снеговички у елочки», «Снегурочка-красавица, приходи скорее!»;
- Лепка «Мороз-Воевода с дозором обходит владенья свои: глядит украшены ли елки, слеплены ли снеговики?»;
- Раскрашивание изображений на новогоднюю тематику, рисование на темы «Дедушка-Мороз мы ждем тебя!», «Елка к празднику готова!»;
- Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками», «Съедобные украшения», «Родителям рекомендуется», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку», «Отвечаем на детские вопросы»;
- Организация бесед на темы «»Как и чем мы украшали нашу елку?»;
- Составление описательных рассказов о елочных игрушках;
- Организация различных игр «Один-много», «Назови ласково», «Украсим елочку»,»Ёлочка и зайчик»,»Угадай по описанию елочную игрушку», «Ах, как вкусно пахнет!», «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Чего не стало?», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай подарки у Деда Мороза в мешке» и т.д.;
- Организация выставки совместных поделок родителей и воспитанников на тему «Новый год у ворот»;
ІІІ. Итоговый (срок 25 декабря).
Новогодний утренник «Новоселье Снеговика»
Ожидаемый результат.
- Сформировать у воспитанников обобщенные представления о новогоднем празднике;
- Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о празднике;
- Вызвать желание выразительно читать стихотворения;
- Сформировать умение сравнивать елочные игрушки, выделяя основные признаки: форму, цвет, материал. Обогатить словарный запас;
- Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- Формировать умение составлять рассказы по имеющимся знаниям;
- Приобщить к совместной деятельности родителей
План осуществления проекта
Сроки проведения | Форма работы | Участники |
21 декабря | 1. Организация беседы с родителями воспитанников для разъяснения цели проекта, оказания помощи в реализации проекта: сделать поделки по теме.
2. Консультация для родителей: «Новогодние игрушки своими руками»; 3. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается» и беседа по его содержанию; 4. Украшение елки в групповой комнате: рассматривание елочных игрушек, обследование, выяснение из чего они сделаны: 5. Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Один-много», «Назови ласково», «Закончи предложение»; 6. Организация игры на развитие речевого дыхания «Ах, как вкусно пахнет!» 7. Разучивание пальчиковой игры «Елочка»; 8. Развитие координации речи с движением «Снежная баба»; 9. Опыт со снегом: наблюдение за тем, как от тепла снег тает в групповой комнате, рассматривание снега под лупой; 10. Поделка из пластилина способом налепа «Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет!» 10. Просмотр мультфильма «Как Ёжик и Медвежонок встречали Новый Год»; 11. Игры на развитие навыка счета: «Сосчитаем подарки у Деда Мороза», «Сосчитай леденцы», «Новогодние находилки». |
Педагоги, родители, Воспитан-ники |
22 декабря |
1. Консультация для родителей: «Съедобные украшения»; 2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника; 3. Беседа на тему «Как и чем мы украшали нашу елку?»; 4. Чтение стихотворения З.Петровой «Наша елка» и беседа по его содержанию; 5. Игры на развитие зрительного внимания «Кто быстрее правильно украсит елочку?», «Разложи по размеру», «Соедини по цвету»; 6. Аппликация «Снеговички у елочки»; 7. Дидактические игры «Украсим елочку»; 8. Пальчиковая игра «Елочка»; 9. Просмотр мультфильма «Снегурочка»; 10. Опыт со льдом, в котором заморожены бусинки: Как он тает, где он быстрее тает в комнате, в холодной или в теплой воде; 11. Заучивание стихотворений к новогоднему празднику индивидуально; 12. Игра на развитие навыка счета «Сосчитай подарки в мешках Деда Мороза»; 13. Опыт с яблоком и мандаринкой: угадывание по запаху; 14. Развитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводиловками». |
Педагоги, родители, воспитанники |
23 декабря | 1. Рассматривание картины «Необычная елка» и беседа по ее содержанию;
2. Заучивание диалога «Медведь»; 3. Раскрашивание изображений на новогоднюю тематику; 4. Пальчиковая игра «Елочка»; 5. Опыт с иголочками сосны и ели: как они пахнут, что происходит при растирании между ладонями, когда запах сильнее; 6. Координация речи с движением «Снежок»; 7. Лепка «Праздничная елочка»; 8. Консультация для родителей: «Родителям рекомендуется». 9. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»; 10. Дидактической игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и зайчик»: зайчик прячется за елку, под елку, стоит перед елкой, запрыгивает на веточку елочки; 11. Составление целой картинки с изображением елочных игрушек из разрезных частей. |
Педагоги, родители, воспитанники |
24 декабря | 1. Экскурсия к центральной елке на главной площади города;
2. Дидактическая игра на употребление существительных в творительном падеже «Украшение елочки»; 3. Рассматривание картины «У новогодней елочки» и беседа по ней; 4. Дидактической игра на умение употреблять предлоги «Ёлочка и снежика»: снежинка летает над елкой, под елкой, садится на веточку елочки, залетает за елочку; 5. Чтение стихотворения «Дед Мороз» и беседа по его содержанию; 6. Развитие координации речи с движением «Снежная баба»; 7. Составление описательных рассказов о елочных игрушках; 8. Аппликация «Снегурочка-красавица, мы ждем тебя!»; 9. Консультации для родителей: «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»; 10. Чтение рассказа «Как называют Деда Мороза в разных странах»; 11. Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»; 12. Развитие мелкой моторики: работа на листочках с «Обводиловками». |
Педагоги, родители, воспитанники |
25 декабря |
1. Чтение стихотворений к новогоднему празднику;
2. Игры на развитие зрительного внимания «Чего не стало?», «Найди отличия»; 3. Дидактическая игра «Угадай по описанию елочную игрушку»; 4. Выставка поделок родителей и воспитанников на тему «Новый год у ворот»; 5. Новогодний утренник «Новоселье Снеговика»; 6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»; 7. Консультации для родителей: «В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку», «Отвечаем на детские вопросы». |
Педагоги, родители, воспитанники |