Классный час по формированию ЗОЖ
Автор: Учитель начальных классов Елена Ушакова Николаевна.
МКОУ «Ярская школа — интернат» Удмуртская Республика, посёлок Яр.
Классный час «Путешествие в школу здоровья»
Файл: презентация
Файл: классный час
Классный час: «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:
— формировать привычку к здоровому образу жизни;
— развивать память, внимание, мышление, речь детей.
— воспитывать коллективизм, вызывать у детей желание, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением продуктов, корзинки, памятки для детей, названия команд.
Учащиеся: 1-2 класса.
Ход мероприятия
1. Оргмомент.
Актуализация знаний.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: привет.
Учитель: Всем ли мы можем сказать – привет?
— Как нужно приветствовать взрослых?
— Что означает слово «здравствуйте»?
2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Смайлики.
Открываем двери нашей школы здоровья
3.Представление команд.
— В школу здоровья отправляются 2 команды — «Чистюли» и «Здоровята».
Что означает название этих команд? Чистюли — любят сами быть чистыми и чтобы вокруг них тоже было чисто. Здоровята – это здоровые люди, любят заниматься спортом, и есть здоровую пищу.
Кого так называют?
4.Разминка.
Вопросы для команды «Чистюли»
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
Вопросы для команды «Здоровята»
1.Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
2.Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
5.Уроки.
Учитель: Открываем двери школы и отправляемся на уроки.
1 урок: Урок тело человека
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело —
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Учитель по очереди загадывает загадки командам.
1. Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
2. Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
рядышком бегут, одна – там, другая – тут.
(Ноги)
3. Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: (Живот)
4. У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
Ответ: (Рука и пальцы)
5. Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
Ответ: (Рот, зубы)
6. Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Ответ: (Нос)
Учитель: Итак, из каких частей состоит наше тело?
2 урок: Урок гигиены
Из предложенных предметов, выберите предметы личной гигиены.
Расческа, зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок.
Учитель: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук? (Гигиена тела)
3 урок: Урок физкультуры
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
— Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
4 урок: Урок “Правильного питания”
— Прежде чем начать этот урок ребята скажите, а где мы покупаем продукты питания? (Магазине).
(Стук в дверь. Заходит ученик)
— Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)
-Мы выбрали самые полезные продукты
Учитель: Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.
5 урок: “Режим дня”
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Примерный режим дня первоклассника:
7.00 подъем
7.00-7.10 зарядка
7.10-7.30 утренний туалет, заправка кроватей.
7.30-7.50 завтрак
7.50-8.00 подготовка к школе
8.00-15.10 обучения в школе
13.10-13.40 обед
15.10-16.00 спортивные часы
16.00-16.15 полдник
16.15-17.00 трудовые часы, кружковая работа
17.00-18.30 самоподготовка
18.30-19.00 ужин
19.00-19.30 внеклассные мероприятия по направлениям воспитателей
19.30-20.15 вечерняя прогулка
20.15-20.30 вечернее питание
20.30-21.00 уход за одеждой, вечерний туалет
21.00-7.00 сон
6. Итог занятия
— Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?
(Учитель выслушивает ответы детей).
Подводятся итоги между командами. Смайлики.
В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».
Приложение
Примерный режим дня первоклассника:
7.00 подъем
7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание
7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта
8.00-8.20 дорога в школу
8.30-13.00 обучения в школе
13.00-13.30 дорога из школы домой
13.30-14.00 обед, гигиена полости рта
14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)
15.30-16.00 подготовка к школе
16.00-16.30 полдник
16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе
18.30-19.00 свободное время
19.00-19.30 ужин
19.30-20.00 свободное время, чтение книг
20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры
Хочешь быть здоровым и успешным?
Тогда придерживайся следующих правил.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2.Соблюдайте режим дня.
3.Соблюдайте правила личной гигиены и безопасного поведения.
4.Правильно питайтесь (пища должна быть простой и полезной).
5.Занимайтесь спортом, закаляйтесь.
6.Лучший отдых — активный отдых на свежем воздухе.
7.Откажитесь от вредных привычек.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 10