Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Автор: воспитатель Чиглинцева Евгения Евгеньевна.
МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида» Кемерово.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР.иТема: «Интересная игра- все ребята повора»
Файл: конспект
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе для детей с ОНР
Лексическая тема «Овощи»
Тема: “Интересная игра все ребята повара”
Тема: «Интересная игра все ребята повара» (лексическая тема «Овощи»)
Цель: расширение представления детей об овощах, их значении для здоровья человека.Уточнение и расширение представлений о профессии повара.
Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»; закреплять умения соотносить существительное с прилагательным; формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы; развивать артикуляционный аппарат; физиологическое дыхание, силу голоса; развивать общую и мелкую ручную моторику, координацию, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Оборудование: для детей; корзина с овощами, карзина продуктовая с продуктами,колпак и фартук (9шт.), продукты питания, салфетка (2шт.), тарелка с картофелем в кожуре (3шт.), тарелка с очищенным картофелем (1шт.), овощерезка (1шт.), стол, стулья по количеству детей, кастрюля, тарелка (9 шт.), толкушка (9шт.), солонка, стакан с молоком, маслёнка, ложка.
Предварительная работа:
— развитие моторной координации, посредством речи с движением «Повар»,
— дыхательная и артикуляционная гимнастики,
— знакомство с профессиями, продуктами питания, названиями предметов посуды, овощами
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними
Познавательное развитие: развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о приготовлениикартофельного пюре
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Овощи”.
Художественно-эстетическое развитие: получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Используемые технологии:
- Технологии познавательной деятельности;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
- игровая деятельность;
- продуктивная деятельность
Тип, форма и методы, используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная, подгрупповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: Овощи,повар, фартук, колпак, картофель, картофельное пюре.
Ход образовательной деятельности
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей | ||
Ситуация 1. Цель: мотивация детей развитие мелкой моторики. Выполнение движений руками в соответствии с текстом. Речь с движениями. | ||||
1.1. Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.Обращается к детям.
— К нам пришли гости, давайте поздороваемся. -Посмотрите на наших ребят, как они выросли, похорошели. -А знаете почему? Потому что они кушают хорошо. 1.2. Обращается к детям -Ребята, а у нас в детском саду кто готовит еду ? -Повар. Как зовут нашего повара? -Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? -Кто из вас знает, что вы будете кушать на обед? Давайте я прочитаю миню На обед сегодня суп Картошельное пюре с катлетой и компот -Елена Николаевна попросила ей помочь приготовить на обед картофельное пюре. -Поможем? -А чтобы помочь Елене Николаевне надо надеть специальную одежду Что мы наденем? (фартук, колпак) — Посмотрите ка ребята, мы сегодня поварята. Обращает внимание на свою одежду: — Я надела фартук и колпак. Кто я? Обращается к детям: — У Владика – фартук и колпак. Кто он? — И Василиса – повар, и Андрюша повар и т.д. — Все повара. 1.2.Предлагает поиграть и движения повторять |
Дети с воспитателем находятся на ковре Колпак и фартук Повар, поварята Повар Речь с движениями — Повар ходит в колпаке, — Шагаем на месте и показываем колпак на голове. — С поварёшкою в руке. — Имитируем поварешку в руке. — Он готовит нам обед: — Вытягиваем руки вперед. — Кашу, щи и винегрет. — Загибаем пальцы на руке. |
.
1.1.Выполняют действия в соответствии текста. 1.2.Соглашаются помочь повару приготовить картофельное пюре. |
||
Результат: дети заинтересованы в выполнении игровых действий, выполняют движения, согласовывая их с текстом | ||||
Ситуация 2. Цель:Формирование навыка диалогической речи и формирование первичных представлений о профессии повар, овощи и с понятием картофель сырой и отварной. | ||||
2.1Обращается к детям
-Из чего надо готовить картофельное пюре? (картофель) -А картофель это овощ или фрукт? -А где у нас лежат овощи? (полка с лексической темой) Давайте искать (помидор, морковь, картофель, лук, огурец, капуста, тыква, свекла, кабачок) Присаживайтесь на стулья. -Чтобы, приготовить картофельное пюре, нам нужен картофель. -Вот посмотрите у нас картофель в кожуре. -Какой он? -Этот картофель сырой. Он в кожуре. Кожуру надо почистить. Вот так. Картофель чистят только взрослые. Показывает очищенный картофель: -А этот картофель тоже сырой, но без кожуры, тоесть очищенный. -Его можно есть? -Ребята какой нужен картофель для приготовления пюре отварной а где же нам взять отварной картофель может у лидии владимировны попросим … |
Карзина с овощами на полке с лексической темой
С карзинкой подходим на ковер где стоят стулья по количеству детей стулья по количеству детей стоящие полукругом, две тарелки, одна с сырым картофелем в кожуре вторая с очищенным картофелем. Картофель по форме — круглый, овальный. По размеру — маленький, большой. По цвету — белый, красный, в кожуре… Сырой картофель есть нельзя. |
|||
Результат: Дети осваивают навыки диалогической речи. Имеют представления о овощах, о сыром и отварном картофеле. | ||||
Ситуация 3. Цель: развитие речевого дыхания. Развитие мелкой моторики. Упражнение формирования умения размельчать и солить картофель.Освоение трудовых навыков приготовления картофельного пюре. | ||||
3.1. Ребята , а где нам взять остальные продукты для приготовления пюре?
(в магазине) А где у нас магазин? Показывает корзинку с продуктам — А вот и карзина с продуктами Давайте выберим продукты, которые нам понадобятся для картофельного пюре 3.2Задает вопрос: А кроме картофеля, какие продукты нужны, чтобы приготовить картофельное пюре? (молоко, соль, яйцо, масло). выберите необходимые продукты 3.3. Предлагает подойти к столу, на котором стоит кастрюля с отварным картофелем. -Открываю кастрюлю. -Посмотрите ребята, это картофель отварной. -Он горячий, давайте остудим его. -Подуем, чтобы он остыл. -Ребята, какой это картофель? -Чтобы приготовить картофельное пюре его нужно потолочь толкушкой. Показывает способ приготовления картофельного пюре. -Посмотрите у меня в руках толкушка, какая она? -Сейчас я покажу как надо толочь картофель. (показываю) -Теперь давайте вместе. -Возьмите в руки толкушку и держите крепко раздавливайте ей картофель, чтобы он стал мягким. -Молодцы. -Потолкли теперь надо посолить. -Вот соль берем её щепоткой и солим. Соль мелкая, белая, соленая -Картофель потолкли, какой он стал? -Помогите переложить картофель в кастрюлю, добавлю в него молока и масла яйцо, размешаю -Получилось картофельное пюре. 3.4. — Все ребята помогли нашему повару. И Владик помог, и Артур…. — Накроем кастрюлю крышкой, чтобы картофельное пюре не остыло. Пусть стоит до обеда. |
Спродуктовой карзиной садимся на стулья на ковре Игра «Выбери продукты для картофельнлго пюре» Воспитатель выставляет продуктовую карзину Два стола,9 тарелок, салфетка, 9 толкушек, 1 кастрюля, солонка, 1 стакан с молоком, масленка, яйцо. Круглый, мягкий, без кожуры, отварной, белый или желтый.
Деревянная. |
2.1.Дети соглашаются помочь дети дастают из продуктовой карзины необходимые продукты Выбирают по одному продукту, необходимых для приготовления карттофельного пюре 3.3. Подходят к столам. Рассматривают картофель. Дуют на картофель. Выполняют действия. Солят. Отвечают на вопросы (мягкий, рассыпчатый)… |
||
Результат: Дети имеют представление о картофеле, толкушке. Выполняют действия по приготовлению картофельного пюре. | ||||
Ситуация 4.Цель: закрепление знаний о профессии повар и о способе приготовления картофельного пюре. | ||||
4.1.- Убираем кастрюлю на кухонный стол.
-Предлагаем детям сеть на стульчики. -Задает вопросы. -Кем мы сегодня были? -Что готовили? -Какой овощ вы использовали для приготовления пюре -Какие овощи вы еще знаете — Какие продукты вы еще использовали — Вот и закончилась игра все ребята повара. Предлагает снять фартучки и колпачки и сложить в корзинку, помыть руки |
Рассматривали картофель сырой и отварной.
Дули – остужали картофель. Толкли картофель. Картофель Помидор, морковь, картофель, лук, огурец, капуста, тыква, свекла, кабачок, горох Добавили соль, молоко, масло. Приготовили картофельное пюре. |
4.1.Отвечают на вопросы: | ||
Результат: Дети освоили навыки диалогической речи. Какие продукты питания используются для приготовления пюре. | ||||