Занятие по рисованию с детьми подготовительной группы
Автор: Воспитатель Починчук Ольга Захаровна.
ГБОУ Школа №1375 Москва.
Занятие по рисованию «Волшебный подводный мир»
Файл: Занятие
Занятие по рисованию с детьми подготовительной группы «Волшебный подводный мир»
(коллективная деятельность)
Цель: Развивать интерес к обитателям подводного мира.
Задачи:
обучающие
— Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
— Формировать умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками о выполняемой работе.
— Продолжать учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности при изображении рыб и других обитателей подводного мира.
развивающие
— Развивать у детей творческую инициативу и воображение, чувство ритма, цвета, композиции.
— Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
воспитательные
— Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе выполнения коллективной работы;
— Воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей подводного мира.
— Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.
Задание: Сделать подмалевок (фон), изобразить разных обитателей подводного мира, вырезать свои рисунки и создать композицию на подмалевке.
Материал: Гуашь, кисти разного размера, ватман, вода, белая бумага разного формата для изображения подводных обитателей, ножницы, клей.
Зрительный ряд: изображения обитателей подводного мира с выразительными формами и окраской с использованием ИКТ;
Литературный ряд: Б.Заходер «Отшельник и роза», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки про рыбок.
Музыкальный ряд: А.Шнитке «МямликиШустрик», «Сны северного моря «Танец рыбки и рыбки с раковиной»
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций подводного мира, рыбок, водорослей. Чтение книг о рыбках, слушание музыкальных произведений.Беседа на тему «Уголок подводного царства»;п/и
«Море волнуется – раз, море волнуется – два…»
Ход занятия.
Девочки и мальчики подойдите ко мне. Отгадайте загадки.
У маленькой скотинки
Сто серебряных монет на спинке.Рыба
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит,
И всё молчит, молчит.Рыба
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —…Осьминог
Посмотрите, как идет:
Точно задом наперед!
Это, братцы, не пустяк!
Так умеет только …Рак
Молодцы. — А где живут рыбы, раки, осьминоги? (Ответы детей).
Кто еще живет в морях и океанах?
Как называется мир, где обитают рыбы, крабы, осьминоги и др. обитатели (подводный мир)
Сегодня я хочу вам показать иллюстрации животных и растений подводного мира (просмотр слайдов) Хочу обратить ваше внимание на цвет, на форму рыб и других обитателей.
Скажите, пожалуйста, какого цвета море? (голубое, синее, изумрудное…), Посмотрите какая таинственная глубина, с пробивающимися лучами света, как эти лучи высвечивают яркие краски подводного царства.
А что мы видим на дне? (водоросли, кораллы, разноцветные камни и камешки, песок…)
Скажите, какие рыбки?Что есть у рыбок? Для чего служат плавники?, Хвост?.., Какие водоросли?., кораллы?., осьминоги?…
Посмотрите, какое все красивое и прекрасное, какие диковинные водоросли, какие сказочно нарядные рыбки.
А как вы думаете, какие рыбки могут быть по характеру?(ответы детей). А каким цветом можно передать характер рыб? (Ответы детей)
Веселые и добродушные рыбки изображаются яркими, светлыми красками, а злые рыбы-хищницы – темными, приглушенными красками.
Пальчиковая гимнастика«Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
Сегодня мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет рисовать фон или подмалевок, а другая – на бумаге разного формата будет рисовать любых подводных жителей, кто сколько хочет.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования побуждать детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.
Какие красивые у вас получились рыбки, водоросли, осьминоги, и какое замечательное получилось море.
На втором занятии предложить детям вырезать рыб, водоросли, кораллы и найти место на подмалевке для животных и растений, выбрать направление их движения, создать композицию. Когда все будет разложено, предложить детям приклеить свои работы. Договориться, кто сначала клеит, а кто чуть позже.
Какая замечательная картина у нас получилась. Яркая, красочная. Настоящее волшебное подводное царство. Молодцы.