• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Экологический проект «Пусть зима будет»

  • Проектная деятельность

Экологический проект Пусть зима будет

Автор: воспитатель Тимофеева Ольга Алексеевна.

МБДОУ № 133 г. Новокузнецк.

Экологический проект «Пусть зима будет»

Файл: проект

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пусть зима будет доброй»

Предметный раздел Экология, окружающий мир Межпредметные связи Развитие речи, изо.

Вид проекта: творческий проект.

Продукт – сборник «Зимующие птицы», памятки «Как кормить птиц», сборник стихов и песен о птицах, кормушки сделанные детьми совместно с родителями.

По продолжительности: месяц

Цель проекта: Организация помощи птицам зимой силами воспитанников, воспитателей и их родителей

Задачи:

1.Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2.Развить интереса к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3.Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4.Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Этапы работы :

1.Поиск информации о зимующих птицах Кузбасса.
2.Подборка пословиц, поговорок и загадок про птиц и представление их на занятии окружающего мира.
3.Нахождение, чтение и разучивание стихов и песен о птицах.
4.Составление правил кормления птиц зимой.
5.Разгадывание кроссворда о птицах, зимующих на территории нашего края.
6.Изготовление книжек-малышек о птицах ( на ИЗО), всё выше сказанное объединить в эту книжку.
7.Индивидуальная работа по изготовлению кормушек с привлечением родителей. Подкормка птиц в течение зимы воспитанниками детского сада.

Реальность реализации и практическая ценность проекта: В результате работы над проектом, были созданы кормушки и развешаны на территории детского сада.

Краткое описание проекта: Проект предназначен для воспитанников детского сада и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением природы. Материалы проекта могут быть использованы на дальнейших занятиях.. Работа над проектом научит детей бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки для птиц, соблюдать правила кормления птиц. Данный проект побуждает воспитателя, детей и их родителей к поиску дополнительной информации, расширению кругозора детей.

Презентация проекта: книжки-малышки, сделанные руками детей «Пусть зима будет доброй», изготовление кормушек совместно с родителями.

Особенности реализации проекта

Основополагающий вопрос: Почему природу нужно защищать?

Проблемные вопросы: Как защитить птиц зимой? Что я могу для этого сделать?

Учебные вопросы: Какие птицы зимуют в поселке? Что такое кормушки? Как правильно кормить птиц?

Ход выполнения проекта

(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности. Методы, приемы, средства, использованные воспитателем в работе с детьми).

1.Подготовительный. Обсуждение темы проекта, выдвижение гипотез, викторина о птицах, обмен мнениями о виде конечного продукта, разбиение на группы по интересам, распределение заданий по группам:
1 группа – узнать, какие птицы зимуют в нашем крае.
2 группа – найти стихи и песни о птицах.
3 группа – составить памятку о правильном кормлении птиц, нарисовать рисунки.

В это же время все дети получают задание сделать дома с родителями кормушки для птиц и представить их на выставке.

2.Организация деятельности. Обсуждение плана действия, выбор способов представления продукта.

3.Осуществление деятельности. Сбор и фильтрация информации, с учетом темы, цели, координация работы детей, организация помощи в подготовке сообщения и презентации проекта, оформлении проекта.

4.Защита проекта. Представление и защита проекта в группе, в детском саду, выставка кормушек, представление продуктов деятельности (презентация, буклет, памятка, сборник стихов и песен).

5.Рефлексия. Оценка и подведение итогов, обсуждение результатов проекта, анализ и самоанализ деятельности.

Какие методы и приемы работы были освоены детьми в работе над проектом.
Анализ художественной литературы, моделирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.
Приемы умственной деятельности:
анализ, синтез, обобщение, выявление существенного.

Приемы работы:

— изучение различных источников;
— работа с фотоматериалами;
— подбор стихов и песен;
— выполнение рисунков, моделей, памяток;

Описание затруднений воспитателя, детей, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения или затруднений не было.
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

Требуемое оборудование для проведения проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

• Наличие самостоятельности и творчества;
• Эффективность использования демонстрационного и иллюстративного материала;
• Доступность его изложения;
• Умения отвечать на вопросы (ориентироваться в своей работе);
• Качественный анализ состояния проблемы;
• Умения делать четкие выводы;
• Умения проводить самооценку своей деятельности.

Рефлексия по итогам работы

Отклики детей

«Мне понравился проект, потому что он познавательный»
«На этом проекте я много узнал интересного о птицах и охране природы»
«Этот проект помог мне по новому посмотреть на то, что меня окружает»

Перспективы развитие проекта

Можно продолжить работу над экологическим проектом и предложить ребятам узнать о перелетных птицах и самим попробовать изготовить скворечники.
Мнение воспитателя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проектаПри проведении данного проекта, нужно познакомить детей с правилами поведения в парках (не кричать громко, не пугать птиц.А так же провести работу с родителями , подтолкнуть их к желанию помочь детям в изготовлении кормушек.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Такой проект можно проводить каждый год, дополняя его и расширяя знания детей по данной теме.

Навигация по записям

Новогодний подарок → ← Мастер — класс «Снежинка»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.