Экологический проект Пусть зима будет
Автор: воспитатель Тимофеева Ольга Алексеевна.
МБДОУ № 133 г. Новокузнецк.
Экологический проект «Пусть зима будет»
Файл: проект
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пусть зима будет доброй»
Предметный раздел Экология, окружающий мир Межпредметные связи Развитие речи, изо.
Вид проекта: творческий проект.
Продукт – сборник «Зимующие птицы», памятки «Как кормить птиц», сборник стихов и песен о птицах, кормушки сделанные детьми совместно с родителями.
По продолжительности: месяц
Цель проекта: Организация помощи птицам зимой силами воспитанников, воспитателей и их родителей
Задачи:
1.Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2.Развить интереса к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3.Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4.Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Этапы работы :
1.Поиск информации о зимующих птицах Кузбасса.
2.Подборка пословиц, поговорок и загадок про птиц и представление их на занятии окружающего мира.
3.Нахождение, чтение и разучивание стихов и песен о птицах.
4.Составление правил кормления птиц зимой.
5.Разгадывание кроссворда о птицах, зимующих на территории нашего края.
6.Изготовление книжек-малышек о птицах ( на ИЗО), всё выше сказанное объединить в эту книжку.
7.Индивидуальная работа по изготовлению кормушек с привлечением родителей. Подкормка птиц в течение зимы воспитанниками детского сада.
Реальность реализации и практическая ценность проекта: В результате работы над проектом, были созданы кормушки и развешаны на территории детского сада.
Краткое описание проекта: Проект предназначен для воспитанников детского сада и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением природы. Материалы проекта могут быть использованы на дальнейших занятиях.. Работа над проектом научит детей бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки для птиц, соблюдать правила кормления птиц. Данный проект побуждает воспитателя, детей и их родителей к поиску дополнительной информации, расширению кругозора детей.
Презентация проекта: книжки-малышки, сделанные руками детей «Пусть зима будет доброй», изготовление кормушек совместно с родителями.
Особенности реализации проекта
Основополагающий вопрос: Почему природу нужно защищать?
Проблемные вопросы: Как защитить птиц зимой? Что я могу для этого сделать?
Учебные вопросы: Какие птицы зимуют в поселке? Что такое кормушки? Как правильно кормить птиц?
Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности. Методы, приемы, средства, использованные воспитателем в работе с детьми).
1.Подготовительный. Обсуждение темы проекта, выдвижение гипотез, викторина о птицах, обмен мнениями о виде конечного продукта, разбиение на группы по интересам, распределение заданий по группам:
1 группа – узнать, какие птицы зимуют в нашем крае.
2 группа – найти стихи и песни о птицах.
3 группа – составить памятку о правильном кормлении птиц, нарисовать рисунки.
В это же время все дети получают задание сделать дома с родителями кормушки для птиц и представить их на выставке.
2.Организация деятельности. Обсуждение плана действия, выбор способов представления продукта.
3.Осуществление деятельности. Сбор и фильтрация информации, с учетом темы, цели, координация работы детей, организация помощи в подготовке сообщения и презентации проекта, оформлении проекта.
4.Защита проекта. Представление и защита проекта в группе, в детском саду, выставка кормушек, представление продуктов деятельности (презентация, буклет, памятка, сборник стихов и песен).
5.Рефлексия. Оценка и подведение итогов, обсуждение результатов проекта, анализ и самоанализ деятельности.
Какие методы и приемы работы были освоены детьми в работе над проектом.
Анализ художественной литературы, моделирование, рефлексивный анализ собственной деятельности.
Приемы умственной деятельности:
анализ, синтез, обобщение, выявление существенного.
Приемы работы:
— изучение различных источников;
— работа с фотоматериалами;
— подбор стихов и песен;
— выполнение рисунков, моделей, памяток;
Описание затруднений воспитателя, детей, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения или затруднений не было.
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)
Требуемое оборудование для проведения проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
• Наличие самостоятельности и творчества;
• Эффективность использования демонстрационного и иллюстративного материала;
• Доступность его изложения;
• Умения отвечать на вопросы (ориентироваться в своей работе);
• Качественный анализ состояния проблемы;
• Умения делать четкие выводы;
• Умения проводить самооценку своей деятельности.
Рефлексия по итогам работы
Отклики детей
«Мне понравился проект, потому что он познавательный»
«На этом проекте я много узнал интересного о птицах и охране природы»
«Этот проект помог мне по новому посмотреть на то, что меня окружает»
Перспективы развитие проекта
Можно продолжить работу над экологическим проектом и предложить ребятам узнать о перелетных птицах и самим попробовать изготовить скворечники.
Мнение воспитателя (руководителя проекта)
На что следует обратить внимание при проведении проектаПри проведении данного проекта, нужно познакомить детей с правилами поведения в парках (не кричать громко, не пугать птиц.А так же провести работу с родителями , подтолкнуть их к желанию помочь детям в изготовлении кормушек.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта
Такой проект можно проводить каждый год, дополняя его и расширяя знания детей по данной теме.