Конспект непосредственной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.
МДОУ детский сад № 366 Волгоград.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе. Тема «Осенняя одежда».
Файл: Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе. Тема «Осенняя одежда».
Цель: продолжить знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.
Развивающие: Научить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур путем наклеивания, развитие мелкой моторики, внимания.
Речевые: развить связную речь, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.
Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением девочки и мальчика, одежда, обувь и головной убор из цветной бумаги для наклеивания, клей, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).
Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.
Воспитатель: Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте вспомним приметы осени?
Дети: На улице холодно, дождь…
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.
ФИЗУЛЬТМИНУТКА: (Координация движений в сочетании с речью).
Ветер северный подул: С-С-С,
Все листья с липы сдул…
(пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
(постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко прижать к столу).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает одетую куклу Катю).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.
Во что одета кукла Катя?
Дети: Шапка, куртка, шарф.
Воспитатель: Правильно ребята, но почему-то кукла Катя у нас грустная. Давайте спросим ее.
Дети: Почему ты грустная такая?
Кукла Катя: Потому, что наступила холодная осень, а у моих друзей нет теплой одежды.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами оденем твоих друзей. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с изображением девочки и мальчика.
На мольберте воспитатель показывает приём приклеивания на изображение 1-ой детали — куртки. Затем дети пробуют сами приклеивать фигуру. Воспитатель помогает, хвалит. Затем показывает приём приклеивания 2-ой шапки и 3-ей фигуры Сапогов. Дети повторяют. После завершения работы детям показывают свои поделки кукле Кате.
Воспитатель: Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята одели твоих друзей?
Кукла Катя: Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим друзьям не страшны холода. До свидания ребята.