• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Одухотворяющая событийность»

  • Публикации
Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Автор: педагог дополнительного образования Максимова Руфина Зинуровна, Подрезова Дарья Александровна.

МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера» г.Томск.

«Одухотворяющая событийность»

Представление педагогического опыта по проведению традиционных мероприятий в хореографическом коллективе.

Файл: статья

Одухотворяющая событийность. Позитивное конструирование ребенка представлений о себе, мире и своём будущем

В выпуске анализируются методологические, теоретические и методические аспекты работы школы – студии «Sерпантин» в системе дополнительного образования. Образовательные события студии рассматриваются как потенциальный ресурс в развитии личности ребенка, стимулирования таких качеств, как коллективизм, ответственность, этика взаимоотношений.

Рассмотрение общности взрослых и детей (родители, педагоги – руководители коллектива, родственники детей, педагоги ДДТ), когерентность которых естественна и обязательна, позволяет понять важность общих встреч, подготовок, выступлений и других мероприятий для развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом.

Выпуск предназначен для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ, студентов, родителей, заинтересованных в культуросообразном развитии образовательных процессов.

Литература

  1. Бабушкина Т. В. Одушевляющая связь. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь, – 160 с.
  2. Бескокова И. А., Князева Е. Н., Бескокова Д. А. Природа и образы телесности. – М.: Прогресс-традиция, 2011. – 456 с.
  3. Бергсон А. Собр. соч. Т.1. Материя и память. М.: Московский клуб. 1992.
  4. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке ВОЛШЕБНИКА. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с.
  5. Кюлевинд Г. Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи. – М.: Evidentis, 2006. – 172 с.
  6. Карп П. Младшая муза. – М.: Детская литература, 1986. – 187 с.
  7. Лукъянов Б. Г. В мире эстетики. М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
  8. Левитин К. Е. Личностью не рождаются. – М.: Наука, 1990. – 208 с.
  9. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Крыловой Н. Б., Жилиной М. Ю. Выпуск 1, 2010. – 145 с.
  10. Харрис Т. Э. Я – О Кей, Ты – О Кей: Пер. с англ. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2014. – 255 с.

Чем держится архитектура внутреннего мира взрослых и детей?

События детства. Это не только многозначное и красивое словосочетание но и важные моменты в жизни каждого человека, порой определяющие его дальнейшее бытие в обществе. Мы уверены, что общество существует не только потому, что все мы и каждый из нас существуют, — общество существует потому, что ориентация на человека другого, – на общение с ним, — присуща каждому из нас. Мы уверены, что образование определяет основные качества, возможности, особенности, перспективы существования и развития общества. С самой общей точки зрения, образование – это естественное и, скорее всего, наиболее оптимальное место встречи личности ребенка и общества, место продуктивного и оптимального разрешения противоречий бытия. Данное утверждение в полной мере относится к системе дополнительного образования.

Образование существует и развивается через общение. Для настоящего общения мало присутствия двоих. Обычно нужно что-то третье. Когда у педагога в группе несколько человек – ситуация не упрощается, а усложняется. Диалог возможен только при условии желания общаться и стать ближе друг к другу. Катализатором событий может стать только интересующий предмет. Когда уходит культура предмета, то взрослые не всегда понимают, почему дети не включаются в диалог. Но это, как правило, взрослые сами отказываются говорить с ребенком на уровне его понимания: вместо живой символики, через которую дети познают мир в единстве различных измерений. Взрослые достаточно часто держат детей на бытовом языке, малоинтересном, предлагают набор практических заданий, ничем не связанных с фантазией и воображением — так необходимых в жизни маленького человека. Мы учитываем во всех формах и видах деятельности, что в ребенке заложено стремление постигать мир не плоско, не линейно, не примитивно – а объемно, на пересечениях смысловых вертикалей и горизонталей. Ребёнок удивительное существо, в природе которого мы находим, с одной стороны, стремление выйти за пределы самого себя, — С другой, — стремление быть собою с другими людьми.

Одним из важных педагогических вызовов нашего времени является требование прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы производства и воспроизводства собственно человеческого в человеке. Несомненно, что из всех форм общественной практики именно образование призвано решать эту проблему не утилитарно, а по существу.

В подавляющем большинстве современных концепций и программ развития образования на самых разных уровнях образования складывается принципиально новое измерение – гуманитарно – антропологическое. Фактически, речь идет о постановке беспрецедентной задачи для современного отечественного образования: оно должно стать универсальной формой становления и развития базовых способностей человека, позволяющих ему быть и отстаивать собственную человечность, быть не только материалом и ресурсом социального производства, но, прежде всего – подлинным субъектом культуры.

Должны обратить внимание на тот факт, что диалектика соотношения двух фундаментальных категорий: образование – как форма и развитие – как содержание, продолжает оставаться не до конца понятным на сегодняшний день.

Одушевляющее образование

Сегодня во всех науках, ориентированных на образование все более укореняется антропологическая парадигма, причем не только в качестве объяснительного принципа «феномена человека». Антропологический подход в гуманитарном знании базируется на человеческих способностях и возможностях, ценностях и идеалах.

Всякое образование всегда имеет два стратегических ориентира – на личность, её духовное становление и развитие базовых способностей и на общество, с учетом его устойчивого развития и возможностей инновационных преобразований с учетом вызовов времени. С этой точки зрения становится понятным, что образование не есть нечто одномерное и качественно однообразно определенное. В современной социокультурной ситуации начинает складываться новый облик – новый образ российского образования.

С антропологической точки зрения образование – всеобщая культурно-историческая форма становления и развития сущностных и перспективных возможностей человека, обретения им собственного личностного образа. Очень важное место сегодня в целостной системе образования занимает сфера дополнительного образования. Существенным является тот факт, что именно здесь ребенок и его семья выбирают самостоятельно, то направление, где будут развиваться и стимулироваться к дальнейшему развитию способности, возможности, увлечения самого ребенка. Становление собственно человеческого в ребенке могут обеспечить талантливые и профессиональные педагоги, поскольку только при таких условиях присутствует доверие и качество дополнительного образования. Развитие ребенка в сфере дополнительного образования становится манифестацией его индивидуального духа, приобщение к человеческой сущности, следование высшим образцам человеческой культуры, нравственным принципам, утверждение ценностей и идеалов человечества, практическое преобразование действительности, основанное на желании совершенствования в самых разных направлениях развития.

С антропологической точки зрения образование – всеобщая культурно – историческая форма становления и развития полноценного человека, члена общества в конкретном времени истории и пространстве культуры, человека способного к самообразованию и саморазвитию. С этими параметрами связаны основополагающие смыслы современного инновационного и антропологически ориентированного образования. Очевидно, что так понимаемое образование требует новых знаний по психологии, категориальных средств, педагогических технологий построения антропо – практики – то есть практики культивирования базовых способностей человека. Поэтому необходимо постоянно пополнять педагогический багаж знаниями по самым разным направлениям. Когнитивная активность нуждается в действии. Здесь нелишне вспомнить один из лозунгов эпистемологического конструктивизма, часто используемый Жаном Пиаже: «Разум организует мир, организуясь сам».

Почему человек танцует?

Когнитивная активность не только ребёнка, но и взрослого человека нуждается в действии. Любое познание есть эпистемологическое действие. Наша мысль изначально связана с действием. Актуальность нашего восприятия состоит в активности, в движениях. Совершенно не зря утверждает народная пословица: «Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Чтобы узнать не одного человека, а мир, в котором мы живем, и пуда соли мало, — надо многое увидеть, что-то попробовать самому. И люди придумали средство, чтобы человек ускорил свои возможности в познании мира. Он может прожить не только свою собственную жизнь, но ещё и много жизней других людей. Не просто узнать о жизни других людей, а именно прожить их жизни. Это удивительное и незаменимое средство называется искусством.

Искусство дает те же ощущения, что и жизнь, но только взятая в концентрированном, сгущенном виде и специально проработанная, чтобы наше зрение видело её с зоркостью, не свойственной нам в обыденной жизни, чтобы чувства наши обострились. Поэтому, желая познать и продемонстрировать свойства жизни, человек обращается не только к самой жизни, а к запечатлевшему её искусству.

Чтобы показать силу и могущество слова, обращаемся не к живой и повседневной человеческой речи, а к стихам великих поэтов. В изобразительном искусстве наружность человека скована. Картины и скульптуры неподвижны и запечатлевают одно лишь мгновение, хотя это мгновение очень важное, в котором сходятся глубокие течения жизни, потому-то художнику и удаётся преодолеть ограниченность мгновения и затронуть нас до глубины души. Ещё наглядней внутреннее, то есть суть человека, проникает сквозь наружное там, где изображение движется, тело динамично, руки выразительны, походка свободна. Уже в глубокой древности возникло искусство, всецело обращенное к динамике – движущейся, меняющейся, это – танец. Человечество узнаёт в танцах, возникших в незапамятные времена, движение всего живого, но самое главное — разнообразные эмоции, желания, страсти, взаимоотношения, жизнь человека.

Мы рассказываем своим воспитанникам, что первоначально танец, музыка и поэзия были не разными искусствами, а одним, единым. В классическую эпоху его нередко обозначали словом «музыка», имея в виду вовсе не одну музыку в нашем понимании, но искусство муз как целое. Для обозначения этого единого искусства употреблялась категория «хорея», происходившая от вошедшего и в русский язык слова «хор», только обозначавшего не столько коллективное пение, сколько коллективный танец. Именно танец был поначалу основой единого эмоционально-выразительного искусства. В языки европейских народов слово «хор» вошло давно, обозначив по-русски поющий коллектив, а по-немецки и вообще музыкальный коллектив. В 1701 году француз Рауль Фейе опубликовал трактат «Хореография, или искусство записи танца». Очень скоро слово «хореография» стало обозначать само искусство танца или, ещё точнее, искусство сочинения танца. Сегодня хореография – это не способ записывать танец, а искусство писать танцем, говорить танцем, доказывать танцем, убеждать танцем, воспитывать танцем.

Официальные данные с международных конференций по проблемам детской психиатрии, педагогике, образованию утверждают, что каждый пятый ребенок рождается с гиперактивностью. Странно, но на эту гиперактивность профессиональные педагоги, родители накладывают гиперболизированное внимание исключительно к интеллектуальной деятельности гиперактивных детей. Взрослые, к сожалению, порой игнорируют телесность, предметность, созерцательность, вдумчивость, потребность в свободном, радостном движении ребенка.

Мы убеждены, что настойчивое продавливание интеллектуального развития на фоне гиперактивности не только вредно, но и бесполезно. Современный серьёзный мир погрузил ребенка в набор осмысленных движений и получается, что у него нет тех важных, нужных, просто необходимых движений, которые доставляют ему радость.

Задачи, успехи и перспективы школы — студии «Sерпантин»

Коллектив создан в 2009 году в Доме детского творчества «У Белого озера». В коллективе занимается более 70 человек, в возрасте от 4 до 16 лет. Руководители школы — студии Подрезова Дарья Александровна и Максимова Руфина Зинуровна.

Программа школы — студии объединяет в одно целое такие понятия как образование, хореография, мода, искусство, творчество. Воспитанники получаю комплексное обучение по таким предметам как:

  1. Хореография (классический, народный, джаз танец, ритмика, логоритмика и гимнастика);
  2. Театр моды (азбука моды, начальное моделирование одежды);
  3. Композиция, постановка танца.

Стремясь сохранить атмосферу большой дружной семьи, атмосферу радости и творчества, коллектив в течение года проводит большое количество событий, мероприятий: день открытых дверей, новогодние праздники, посвящение в танцоры, день именинника, отчетный концерт школы — студии.

Хореографические постановки и коллекции театра моды, являются украшением мероприятий разного уровня: непосредственно в Доме детского творчества, разных мероприятиях в городе, области. Стало хорошей традицией участвовать во Всероссийских конкурсах, Международных фестивалях. Как правило, каждый год приносит нам более высокую оценку нашей совместной деятельности.

Уникальность театра моды при школе — студии «Sерпантин» в том, что дети сами разрабатывают эскизы коллекций, принимают участие в изготовлении костюмов, сами демонстрируют каждую коллекцию.

Все участники коллектива, обучаются по программе, в которой основное внимание уделено классическому и народному танцу. «Живая душа вечных полотен» — эта коллекция потрясла зрителей лоскутной мозаикой полотен К.Манэ, И.Грабаря, К.Малевича, М.Врубеля, И. Шишкина, Н.Рериха, Е.Дубинковой и и Л.Черняковой. «…В этих полотнах — совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к чистоте, силе и благородству собственных помыслов». К.Паустовский.

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Коллекция «Магия самоцветов» демонстрирует всю красоту и грацию драгоценных и полудрагоценных камней от аметиста до бриллианта. Модели костюмов прекрасно сшиты, изготовлены сложные конструкции головных уборов, более того, внедряются новые технологии и инновации — каждый минерал подсвечен.

В школе — студии подготовлен разнообразный репертуар хореографических постановок:

«Леденцы»,

«Под дождем»,

«Я — робот»,

«Часики»,

«Матрешки»,

«Снеговики»,

«Калинушка»,

Мыльные пузыри»,

«Лягушки путешественницы»,

«Цветочный переполох»,

«Игра слов».

Коллектив постоянно участвует и становится победителем хореографических конкурсов и конкурсов театров моды разного уровня:

Участие коллектива

  1. 31. 2012, XIII Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров «ВИДиМО», заняли II место в номинации «Театр моды» — специальный диплом за яркое представление, сертификат (ТК 2012 0003) на 270 евро, приглашение на международный конкур в Испании;
  2. 03. 2012, Межрегиональный конкурс юных талантов «Звёзды зажигает Дворец», стали лауреатом I степени в номинации «Хореография. Эстрадный танец», младшая группа, танец «Цветы», Гран – При в номинации «Творчество без границ. Театр моды», коллекция «Магия самоцветов», средняя и старшая группа;

12-17. 04. 2012, Международный конкурс – фестиваль детского и молодёжного творчества «БАЛтийское соЗВЕЗДие» г. Санкт – Петербург, стали лауреатом I степени в номинации «Театр моды, сценический костюм, категория «смешанная группа»;

  1. 06. 2012, XVIII Областной фестиваль детских самодеятельных театральных коллективов «ГриММаски», Лауреаты I степени в номинации «Дефиле», Лауреат II степени в номинации «Полёт фантазии»;

23.06. – 05.07. 2012, Международный конкурс – фестиваль детского и молодёжного творчества «БАЛтийское соЗВЕЗДие» г. Судак, Украина, диплом I степени в номинации «Эстрадный танец, категория 5 – 9 лет»;

  1. 01. 2013, XIV Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров «ВИДиМО»:

II место в номинации «Театр моды» (коллекция «Магия самоцветов»);

  1. 04. 2013, III Областной фестиваль – конкурс детского творчества «Музыкальные встречи»: I место в номинации «Эстрадный танец» (8- 11 лет); танец «Под дождём»;

11 – 24. 06. 2013, Международный детский фестиваль «Солнце, радость, красота», г. Несебр, Болгария

диплом за III место в номинации «Хореография – современный танец»;

23.06 — 07.07. 2014, XV Международный фестиваль конкурс «Приятели Болгарии» г. Албена, Болгария: Гран — При фестиваля в номинации «Эстрадный танец»;

24.03-02.04.2015 Открытый всероссийский межнациональный конкурс «Таланты нового века 2015» г. Москва: лауреат I степени в номинации «Эстрадный танец» средняя возрастная группа , лауреат I степени в номинации «Театр моды» старшая возрастная группа;

18.04.2015 городской конкурс хореографических коллективов: лауреат I степени в номинации «Эстрадный танец» средняя возрастная группа.

Вместо заключения. Дети, вырастающие в творческом сообществе.

Современная жизнь заставляет уставших взрослых думать очень быстро, конкретно и предметно, поэтому ниши мысли порой являются чем-то высушенным, плоским. Именно по — этому сегодня особенно остро встаёт задача помочь детям отыскать в себе и мире те важные смыслы, на которые они смогут опереться. Дети, выросшие в сообществе, невероятно гостеприимны – у них есть постоянно присутствует желание что- показать, чем-то поделиться и поучиться. Они обладают феноменом общей памяти о поездках, репетициях и выступлениях, городах, смешных и грустных событиях. Они понимают, что такое юмор и ирония, поскольку приходится пользоваться ими в самых неожиданных ситуациях. Они умеют увидеть в каждом – взрослом и ровеснике сильные и слабые стороны, учатся быть снисходительными, потому что долго умеют находиться рядом друг с другом. По этой же причине учатся друг у друга и учат многому друг друга.

Дети, вырастающие в творческом сообществе взрослых и детей, обладают счастливой возможностью находиться в разных жизненных ипостасях. Это растут люди, которые умеют быть по-детски веселыми и тут же переключаются на серьёзные ответственные мероприятия, обсуждения, почти философские проблемы добра и зла, честности, справедливости, участия в чем-то важном и сложном. В таких творческих сообществах нет дисциплины тишины, все умеют или учатся внимательно слушать и переключаться с веселья на серьезное и ответственное дело, умеют сосредоточиться, пересилить свое желание или даже боль.

Гармония, зарождающаяся в маленьком человеке, требует больших усилий, правда впоследствии облегчает жизненный путь.

Если рассматривать жизнь в школе – студии, то можно пользоваться категориями вертикаль и горизонталь. Горизонталь – это организация пространства творческого общения, а вертикаль, — это те ценности, которые реализовывались в горизонтали, а иногда просто передавались.

Мы уверены, что творческое сообщество детей – это, прежде всего, место и возможность обрести чуть ли не материальную конкретность невидимых – идеальных понятий – совесть, ответственность, дружба, милосердие. Мы видим, что дети интуитивно очень быстро забывают отрицательный опыт, стараются запомнить то, что является положительным, приятным, окрыляющим душу и утверждающее собственную состоятельность каждого. Это уже является шансом выстоять в критическую минуту, суметь найти возможность опереться на свои воспоминания в трудные мгновения.

Нам интересен и важен принцип воспитывающего путешествия, принцип соединения творческого начала и бытовых дел, принцип ответственности за то, что мы делаем вместе, принцип совместного «добывания» успеха тяжёлым физическими нагрузками «через «не могу»».

У детей короткое прошлое, воображаемое будущее и огромное настоящее. Удивительно, но это ощущение помнит каждый взрослый человек. Мы уверены, что каждый взрослый не часто вспоминает, что ему нравилось в детстве и что помогло ему стать достойным взрослым. Но мы убеждены, что профессиональные педагоги эти собственные воспоминания должны тревожить очень часто – чтобы понимать своих воспитанников.

Содержание

  1. Чем держится архитектура внутреннего мира взрослых и детей? .4

2.Одушевляющее образование .5

  1. Почему человек танцует? .6
  2. Задачи и успехи школы — студии «Sерпантин»………………………7
  3. Вместо заключения. Дети, вырастающие в творческом

сообществе .10

  1. Литература .12

7.Приложения. .13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СЦЕНАРИЙ № 1, 2010 ГОД

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

Место проведения: СП «ГлавК», театр моды и танца «Sерпантин», актовый зал;

Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 3,5 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 91;

Действующие лица: Терпсихора, Дарья краса, Игрушка, Торт, Клоун.

Звучит детская музыка, все рассаживаются.
Входит в зал концертмейстер Концертмейстер: Здравствуйте ребята. Вы любите танцевать? (-Да). Молодцы!

Мы с вами собрались не случайно. Мы получили сообщение от богини танца Терпсихоры. Давайте послушаем.

Сообщение от Терпсихоры

(звучит голосовое сообщение)

«Здравствуйте мои юные друзья. Я приглашаю вас к себе в сказочную страну танца. Мне очень хочется с вами познакомиться и посвятить в настоящих хореографов. Только, что бы попасть в страну танца вам необходимо собрать мой волшебный портрет. Удачи».
Концертмейстер: Вы готовы отправиться в путь.

(-Да). Тогда мы начинаем.

Музыка: хореографическая зарисовка «Горенка».

Свет мигает (переход в сказочную страну)

Выход Дарьи красы.

Помощница выносит и вешает 1-ю часть портрета на заранее приготовленную доску.

Вынос клубка.

Игра собери клубок.

Играет весёлая музыка.

Дарья краса: Добрый день ребята. Вы знаете, в какую страну сейчас попали? (Да, Нет)

В страну сказок и я, Дарья краса русая коса, буду вашим помощником во время всего путешествия. Я дарю вам первую часть картины.

Ещё у меня есть волшебный клубок, который поможет нам попасть в следующую страну. Вот только он размотался. Ребята поможете мне его собрать?

(-Да). Нужно найти цветные ленточки и прикрепить к клубку.

Дарья краса: Клубок готов. Продолжаем наше путешествие.
Дарья бросает клубок.

Начинает играть музыка из танца «Игрушки».

Танец: «Игрушки».
Игрушка: Здравствуйте, юные танцоры. Приветствуем вас в стране игрушек.

Богиня танца Терпсихора оставила для вас вторую часть своей картины.

Играет музыка пока передают и крепят 2 часть картины
Игрушка: До свидания-я-я.
Дарья: Что ж страну сказок мы посетили, путешествуем дальше.
Дарья бросает клубок.

Начинает играть музыка из танца Страна «Сладкоежек».

Танец: Страна «Сладкоежек».

Вынос деревьев. (на котором наклеены конфеты)

Торт: Ой, сколько ребят. Как здорово! Вы как раз вовремя. В нашей стране сладкоежек поспели конфеты, и мы устраиваем праздник.

Игра «Собери конфеты»:(построение ребят в две колонны, на время кто быстрее соберет конфеты в ведерко ).

Торт: Молодцы, вы все справились и за это мы вам дарим третью часть картины Терпсихоры.
Музыка пока передают и крепят 3 часть картины.
Торт: Удачи!
Сладкоежки уходят.

Музыка, появляются циркачи.

Цирковая программа.
Музыка пока передают и крепят последняя 4 часть картины. Клоун: Чуть не забыл. Богиня танца Терпсихора вам кое-что оставила. Пока.
Цирк уходит. Все замигало.

Музыка, выход Терпсихоры со свитой. Танец – «Вальс».

Терпсихора: Приветствую вас мои юные и очень отважные друзья. Я очень рада видеть вас в стране танца.

«Танец с зонтиками»

Терпсихора: Всё это время, я за вами наблюдала, и знаю, что вы хотите показать, чему уже научились. Первыми приглашается группа первого года обучения. Танец с зонтиками.
Выступление первоклашек.
Терпсихора: Молодцы ребята, можете присаживаться. Теперь я приглашаю самых маленьких воспитанников показать своё мастерство.
Выступление дошколят.
Терпсихора: Давайте поаплодируем самым маленьким, ребята присаживайтесь.
Терпсихора: Вы все преодолели и достойны стать настоящими хореографами. Пришло время произнести клятву!
Клятва.
Терпсихора: Для торжественного посвящения на сцену приглашаются

воспитанники первого года обучения.

Посвящение.
Терпсихора: Для торжественного посвящения на сцену приглашаются самые маленькие воспитанники.
Посвящение.
Терпсихора: Ребята теперь вы стали настоящими хореографами, и я передаю право вести вас по стране танца самым достойным моим ученицам, а ныне вашим педагогам.
Педагоги: Спасибо Терпсихора за оказанное доверие.
Финал.

«Маленькая страна».

Все дети на сцене вручаются подарки.
Фото-презентация детей

ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ – 2010

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Рисунок 3.Фото посвящение 2010

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

ФОТОСЕССИЯ — 2010

Рисунок 4. Фотосессия для младших воспитанников

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

СЦЕНАРИЙ № 2, 2011 ГОД

«ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДЮДЮКИ»

Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал

Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 4 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 98

Действующие лица: Ведущая, Дюдюка, Помощницы, Терпсихора,

Презентация о коллективе (все внимание на экран)
Звучат фанфары

Слайд №1

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости!

Театр моды и танца «Sерпантин» рад видеть вас на нашем традиционном празднике «Посвящение в танцоры». Сегодня мы поздравляем наших новичков с их первым праздником в Доме творчества. Встречаем их бурными аплодисментами!!!

Торжественная музыка В зал входят новички и рассаживаются по местам.
Музыка на выход директора Ведущая: А сейчас наших новичков поздравит директор, хозяйка нашего Дома детского творчества, заслуженный учитель Российской Федерации Валентина Ивановна Волкова!
Музыка на выход Дюдюки Появляется новая участница праздника Дюдюка. Она пытается что-то станцевать, но у нее ничего не получается.
Ведущая: А ты кто такая? Насколько я помню, таких новичков у нас нет. Тебя как зовут?
Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что здесь какой – то праздник, и всем подарки выдают.
Ведущая: Какой-то праздник!!! Да у нас, самый главный праздник! «Посвящение в танцоры!» А подарки, будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?
Дюдюка: Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим!

(начинает танцевать поскальзывается и чуть-чуть не падает)

Ведущая: Ой, ой, ой….. Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать или может ты нам порт де бра исполнишь?
Дюдюка: Чего, чего? Чего это вы тетенька ругаетесь, тут всякими словами?
Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А мои помощницы тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать танцором.
Фонограмма на выход помощниц Дюдюка садится. Выбегают помощницы, делают поклон, читают стихи.
1-я помощница: Третий класс у нас – и всё же,

Многое уже мы можем.

2-я помощница: Плие покажем вам сперва,

Батман тандю и порт де бра.

1-я помощница: И танца первые шажки-

Тан леве соте прыжки.

2-я помощница: А вы за нами повторяйте,

Искусство танца изучайте.

Звучит музыка Помощницы исполняют комбинацию, остальные за ними повторяют.
1-я помощница: А сейчас, а сейчас, испытание для вас.
Фоновая музыка Ведущая из желающих выбирает для проведения конкурса трех самых высоких пап, приглашает их на сцену
2-я помощница: Достать шарик нелегко, нужно прыгнуть высоко.

1-я помощница: Всем на пользу тренировка, прыгать будете вы ловко.

2-я помощница: Тренируйтесь, доставайте, все шары нам поснимайте.

Музыка для проведения конкурса Конкурс № 1

(папы пытаются достать подвешенные шары)

Ведущая: Молодцы!!! Давайте похлопаем нашим папам и проводим их на свои места.
Дюдюка: Да ладно… Чего их хвалить- то? Так прыгать каждый сможет! Даже я смогу. Вы, кажется, про танцы что-то говорили? А какие у вас тут танцы танцуют? Что-то я еще ни одного не видела!
Ведущая: А мы с ребятами тебе, Дюдюка, сейчас покажем. У нас в коллективе их очень много и первый танец «Лягушки – путешественницы»
Фонограмма на танец «Лягушки – путешественницы» Танец «Лягушки — путешественницы»

Дюдюка: Как здорово! Как красиво! А подарки — то где?
Ведущая: Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей…
Дюдюка: Терпси… кто? Ой, опять вы про какую-то пепси – колу….
Звучит фонограмма (вальс) Выходит Терпсихора и ее свита

«ВАЛЬС»

Терпсихора: Здравствуйте, ребята и родители!!! Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справляетесь со всеми трудностями и испытаниями. И я знаю, что вы подготовили свои первые выступления и готовы выйти на сцену.
Ведущая: Приглашаем самых маленьких участников коллектива, они нам покажут фрагменты своего занятия.
Аккомпанемент Кузнецовой Клавдии Ивановны. Выходит подготовительные группы 3-4 лет и 5-6 лет, выполняют логоритмические упражнения.
Ведущая: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места! А следующими на сцену приглашаются ребята со своим танцем «Паровозик».
Звучит фонограмма танца «Паровозик» На сцене учащиеся 1 класса и подготовительной группы второго года обучения с танцем «Паровозик»
Терпсихора: Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры». Ребята у меня для вас первый подарок, смотрите на сцену…
Фонограмма «Живая душа вечных полотен» Коллекция театра моды: «Живая душа вечных полотен»

Терпсихора: Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А еще сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Фоновая музыка для произнесения Клятвы Терпсихора: Нужно двигаться любить,

На уроки все ходить.

Слушаться учителей,

Чтобы танцевать скорей.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с прической приходить.

Педагогов уважать –

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать.

Не шалить и не сорить,

Обувь сменную носить

Терпсихора: Молодцы ребята!!! Я вам всем желаю творческих успехов!!!
1-я помощница: Ребята, скажи, а что здесь за взрослые сидят?
2-я помощница: А, родители наших новичков. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже хотим проверить. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Мы будем задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственный правильный.
Конкурс № 2

(шуточный конкурс для родителей)

1-я помощница:

1. Как называется наш сегодняшний праздник?

— День музыки

— День независимости Африки

— День рождения Романа Борисовича

— Посвящение в танцоры

2-я помощница:

2. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классического танца?

— Ветка

— Палка

— Прибор

— Станок

1-я помощница:

3. Как зовут Фею танца?

— Верка Сердючка

— Терпсихора

— Майя Плисецкая

— Ольга Владимировна

2-я помощница:

4. Как называется обувь балерины?

— Унты

— Валенки

— Галоши

— Пуанты

Ведущая: Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители. А еще я хочу сказать, что завтра замечательный день, праздник у наших мам «День матери»!!! Дорогие наши мамочки, здоровья вам, и пусть ваши мечты сбудутся!!! Для вас на сцене коллекция «Мечты сбываются»
Фонограмма «Мечты сбываются» Коллекция театра моды: «Мечты сбываются»

Дюдюка: Так, ну всё, хватит! Все конкурсы вы проводите. Я тоже, между прочим, могу конкурс провести. Только мне помощники нужны. В зале так много родителей! А водители в зале есть? Вырастут ваши детки, будут в концертах участвовать. Я сейчас проверю, кто будет помогать костюмы на концерт возить….
Музыка для проведения конкурса Конкурс № 3

(Проводится конкурс для родителей

«Кто быстрее донесёт чехлы с костюмами»)

Терпсихора: Вот видишь, Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями. А у меня есть ещё сюрприз для ребятишек!!! Ребята, встречайте, к вам приехала тачка Молния Маквин.
Музыка для работы аниматора Аниматор
Дюдюка: (плачет) А подарки-и-и-и??? Вы же подарки обещали!!!
Терпсихора: Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться и для этого я хочу тебя познакомить со своими волшебницами-хореографами.
Звучит музыка Выход педагогов
Терпсихора: Вот Дюдюка, это твои педагоги, они помогут тебе стать настоящим танцором.
Звучит волшебная музыка Педагоги накрывают Дюдюку тканью.

Дюдюка превращается в хорошую красивую девочку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, Дюдюка превратилась, в хорошую девочку!!!
Педагоги: Дюдюка мы приглашаем тебя в наш коллектив, с нами ты станешь настоящим танцором!
Дюдюка: Да, да, я согласна!!! И у меня есть для вас сюрприз!
Фонограмма «Мыльные пузыри» Танец «Мыльные пузыри»

(Дюдюка исполняет сольную партию)

Терпсихора: Наконец, наступил этот прекрасный миг, и я приглашаю всех юных танцоров на сцену, для торжественного посвящения!!! И вручения подарков!!!
Звучат фанфары

Красивая музыка

Посвящение

Все поднимаются на сцену для получения подарков.

Терпсихора: Мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Ещё раз поздравляю всех ребят, мы обязательно встретимся с вами в следующем году.

До свидания, ребята!!!! До новых встреч!

Фонограмма вальса Терпсихора уходит
Ведущая: Давайте бурными аплодисментами поздравим наших танцоров!!!
Фонограмма «Я, ты, он, она…» Танец «Я, ты, он, она!!!»
Конец!


ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2011

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Рисунок 5.Посвящение 2011

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

ФОТОСЕССИЯ — 2011

Рисунок 6.Фотосессия 2011

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

СЦЕНАРИЙ № 3, 2012 ГОД.

«ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА»

Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал

Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 7 -15 лет, (I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 80

Действующие лица: Ведущая, девочка, мальчик, Терпсихора, Золушка, Фея.

Слайд «Серпантин»

Фанфары

Звучит музыка вальса

В зал входит ведущая, учащиеся танцуют вальс, солируют мальчик и девочка. Ведущая поднимается на сцену, танцующие уходят, пара остаётся. Музыка продолжает тихо звучать. Ведущая дает паре свечи и зажигает их.
Ведущая: Как точен и размерен часов по жизни ход-

Мгновенье тактом мерит движение под счет.

И жизнь плывет как танец — прекрасна и легка.

Свинцовый неба глянец уж плавится слегка.

Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск,

И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК!

Музыка Вальса продолжается

Ставят свечи, садятся на места.

Девочка (Марина):

Я свечи зажигаю и молчу

И смотрит мне в глаза волшебник — вечер.

Рукою тьмы притронувшись к плечу

Впервые бала зажигаю свечи.

Мальчик (Данила):

От танца к танцу по неведомой дороге,

От кринолинов и корсетов до шелков

Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

Где танцы появлялись вновь и вновь.

(показ слайд на экране)

Ведущая: — Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Уважаемые гости, давайте поприветствуем наши новичков. Я предоставляю слово директору Дома детского творчества «У Белого озера» Заслуженному учителю Российской Федерации Валентине Ивановне Волковой. Спасибо! Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора?

Тогда внимательно смотрите на экран…

Ведущая: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне.

В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца.

Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев!

Ведущая:-А какой бал без гостей, среди них должна быть и Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она!
(Звучит музыка, выходит Золушка с хрустальной туфелькой в руке и громко плачет.)
Ведущая: – Здравствуй , дорогая Золушка! Что случилось, почему ты плачешь?!

Золушка: – Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Я так долго готовилась к балу, на котором меня посвятят в танцоры, но я потеряла вторую хрустальную туфельку (Плачет…УУУУ-уууу) Что же мне теперь делать, как я буду танцевать на балу?
Ведущая:- Ребята, как мы можем помочь Золушке?
Волшебный слайд

(Звучит волшебная музыка — в зале появляется Фея)

Фея. – Добрый вечер, ребята и взрослые!!! Здравствуй дорогая моя Золушка.

Милая, что случилось? Почему ты вся в слезах?

Золушка. – Крестная, я собиралась пойти сегодня на бал, но у меня пропала одна из хрустальных туфелек, которые ты мне дарила.
Фея. – Я знаю у кого она, твоя туфелька у мачехи и просто так она тебе её не вернёт. Не волнуйся, я помогу тебе…
(Сигнал смс сообщения, все смотрят на экран, ведущая зачитывает

текст смс)

Ведущая: – Ребята, нам пришло смс сообщение, давайте прочтём его.
Текст: — Я не верну твою туфельку, пока ты не вырастишь сад из танцующих цветов. В зале установлены скрытые камеры. Я слежу за тобой. Мачеха.
(Фея взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка)

(Золушка садится на сцену перебирает семена и высаживает цветы)

ТАНЕЦ «Цветы»

(дети рассаживаются по местам) Ведущая: – Какой прекрасный получился букет! Значит, мачеха вернёт тебе туфельку, и ты сможешь пойти на бал «Посвящения в танцоры».
Золушка: – Спасибо тебе крёстная за помощь, спасибо и вам цветочки.

А давайте с вами поиграем.

Музыкальный фон Игра «Веселые мартышки»
(сигнал смс сообщения, все смотрят на экран,

ведущая зачитывает текст, на экране )

Текст: — У меня для тебя ещё есть задание, поторопись…На чердаке есть сундук со старым тряпьём – смастери из него костюмы для бала-маскада.

Золушка. – Как я справлюсь с этим?
(волшебная музыка) Фея. – Золушка, я не оставлю тебя в беде, нам помогут ребята и их родители.
Ведущая:- Мы просим выйти сюда (называет имена и фамилии детей) и их мам. Выходите друзья, давайте вместе поможем Золушке пройти эти коварные испытания, а остальные нас поддержат!
(ведущая объясняет участникам правила конкурса: Ведущая: Вы должны по жребию вытянуть задание (загадку), пользуясь вещами из сундука, создать соответствующий костюм и одеть на ребёнка, а потом его продемонстрировать.

Звучит фонограмма КОНКУРС «Собери костюм»

Демонстрация костюма.

Золушка.— Спасибо большое крёстная, ребята и их родители за вашу помощь. Теперь я надеюсь, мачеха вернет мне туфельку.

(гаснет свет, звучит волшебная музыка, в зале появляются девочки-стихии и камни) КОЛЛЕКЦИЯ театра моды «Магия самоцветов»

В зале появляется Терпсихора Терпсихора: – Добрый вечер ребята и взрослые! Я муза танца Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать. Я летела к вам через леса, через моря, через высокие горы. Я каждый год прихожу в театр моды и танца «Sерпантин» на этот праздник. Я увидела, как вы научились красиво танцевать, красиво двигаться, какие вы стройные и гибкие. Ещё, Золушка, я видела, как ты долго готовилась к посвящению в танцоры и сколько трудностей было на твоём пути – возьми свою хрустальную туфельку, береги её и больше не теряй!!!

Золушка:— Спасибо Терпсихора! Я постараюсь больше не терять её!
(Золушка одевает туфли)

Фея: – Вот видишь, Золушка, у нас всё получается. Давайте поскорее начнем наш бал. Пусть эта хрустальная туфелька, как символ, поможет вам преодолеть волнение и принесет удачу! Поторопись, Золушка! Мы уже хотим увидеть твой танец…

Звучит волшебная музыка

ТАНЕЦ «Под дождем»

Ведущая: –Молодец, Золушка! Какой ритмичный танец! А вы знаете, ребята, что такое ритм? (Ответы детей).
Терпсихора: – Ребята, вы ещё только в начале своего творческого пути, у вас всё впереди, но чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать её законы и композицию танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вам предстоит пройти ещё несколько испытаний.
Ведущая: – Ребята, для вас 1 задание: ритмическое эхо для команд.
Золушка хлопает ритм, а дети повторяют за ней этот ритм без ошибок
Терпсихора. – Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Сейчас теперь для вас 2 задание.
(звучат музыкальные отрывки разного характера) Ведущая: — 2 задание: импровизация с предметом, т.е. вам раздадут предметы, начнёт играть музыка и вы должны станцевать под неё.

Ведущая: — Третьим заданием для вас будет произнесение клятвы. Но сначала испытание должны пройти ваши родители! Готовы ли они стань верными помощниками настоящих танцоров .
(родители выходят на сцену) Фея: – Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Мы просим вас выйти к нам…
(Звучит музыка флэш-моба «Бара-бере») Фея:Мои помощницы будут показывать вам несложные движения, а вам нужно их повторять. Маэсто – музыку…
Золушка: – Я обязательно с принцем выучу этот танец! Мне очень он понравился.
Родители занимают свои места в зале Терпсихора: – Спасибо дорогие наши родители. Проходите на свои места.

Звучит красивая музыка, дети поднимаются на сцену

Во время клятвы звучит торжественная музыка

Терпсихора:А мы переходим к церемонии Посвящения в танцоры. Приглашаю всех новичков коллектива на сцену для произнесения клятвы. — Ребята, после моих слов, вы должны громко произнести –«Клянусь»!!!

Клятва

1. Дом творчества не покидать-

Клянусь!

2.Хоть каждый день в нем выступать-

Клянусь!

3.На все занятия ходить!

Клянусь!

4.И радость родителям дарить!

Клянусь!

5.Труд персонала уважать!

Клянусь!

6.Преподавателям не возражать!

Клянусь!

7.Друзьями в школе дорожить!

Клянусь!

8.И все традиции хранить!

Клянусь!

После вручения звучит музыка танца «Я, ты, он, она» Помощники вручают новичкам подарки!

Танец «Я, ты, он,она!»

Слова приветствия от педагогов …….
Терпсихора:— Я вас всех поздравляю!!! Творческих успехов, вам!

А у меня для вас есть ещё подарок. Ребята, сейчас мы идём надевать верхнюю одежду и через 5 мин встречаемся на крыльце, делимся на группы, каждый со своим классом и загадываем общее сокровенное желание, поджигаем фонарик и отпускаем его в небо и оно обязательно сбудется. Уважаемые взрослые, просим вас тоже выйти на улицу.

До новых встреч…

(на улице зажигаются «Фонарики желаний» и

начинается световое шоу)

После этого дети возвращаются в актовый зал, где по периметру накрыты столы для чаепития и звучит музыка для диско…

Конец!!!

ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2012

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Рисунок 7. Посвящение 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

СЦЕНАРИЙ № 4, 2013 ГОД.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТАНЦЕВАНИЮ»

Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал

Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 4 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 97

Действующие лица: Ведущая, Госпожа Хранительница танца, Дама Разминка, Терпсихора.

(слайд №1 «Посвящение в танцоры»)

Фанфары

Коллекция театра моды «Камни»

Новички заходят в зал и садятся на первые ряды с ними заходит Госпожа Хранительница танца Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы в очередной раз собрались на прекрасном празднике «Посвящение в танцоры». Всех новичков театра моды и танца «Серпантин» сегодня придёт поздравить и посвятить в настоящие танцоры – богиня танца Терпсихора. А пока встречаем наших юных танцоров громкими аплодисментами

Фонограмма Госпожи Хранительницы танца Танец Госпожи Хранительницы Танца.
Госпожа Хранительница Танца:

Я Госпожа — хранительница Танца.

На лице моем много румянца!

Мне на месте стоять нет терпенья,

Жизнь моя — сплошное движенье.

Ведущая: Здравствуйте уважаемая Госпожа хранительница танца. А вы здесь как оказались?!
Госпожа Хранительница Танца:

Появилась я здесь не случайно!

Из города танцев!

Кто там был? Никто?!

Это печально!

Сама Терпсихора дала мне наказ

До площади Танца доставить всех вас!

Вы попадете в город танцев, в страну Танцеванию,

По волшебному моему приказанию!

Впереди вас ждут приключения

Приключения, яркие и необычные,

Для мальчиков и девочек совсем непривычные!

А какие, узнаете сами.

Я ещё не прощаюсь с вами!

Ведущая: Путешествие — начинаем, в страну Танцеванию мы попадаем.
В городе танцев: Звучит волшебная музыка

(ведущая и гхт кружатся).

(слайд №2«Сказочный танцевальный город»)

Ведущая: Какая прекрасная страна Танцевания! (осматривается по сторонам). Сколько много всего интересного… А куда мы пойдём дальше?
Госпожа Хранительница Танца:

Пойдём по Линии танца – это главная городская дорога.

Там танцевальные движения и перестроения —

Выполнять чётко и строго!

Чтобы сосед не смог Вас сбить,

Надо очень внимательным быть!

Интервалы измерять

Ритмы и размеры соблюдать!

Ведущая: Госпожа, а что это за звуки? (прислушивается)…

(Слайд № 3 «Часики») Госпожа Хранительница Танца:

На первой улице Часовой завод — а ну-ка, часики, дружно вперёд!

Подготовишки выходят в центр зала, готовятся к выступлению. Танец «Часики»

Выходит ведущая и Госпожа Хранительница танца.

Ведущая: Удивительная страна – здесь даже часы танцуют!

А давайте продолжим наше путешествие…

Госпожа Хранительница Танца:

Путешествие наше продолжается,

Улица Кондитерская начинается,

Вы, наверное, не знаете об этом:

Здесь живут известные конфеты!

Всем девчонкам и мальчишкам очень нравятся они –

Вкусные – вкусные цветные леденцы!

(Слайд №4 «Леденцы») Танец «Леденцы».
(слайд № 5 «Здесь живёт Дама Разминка)

Госпожа Хранительница Танца:

На следующей улице Дом,

На нём картинка, написано:

Здесь живёт Дама Разминка.

Звучит подвижная музыка. Выходит Дама Разминка.

Дама Разминка:

Я Строгая Дама! Дама Разминка!

Мне нужны Ваши руки, ноги и спинка!

Голова, шея и плечи.

Здесь не место путаной речи,

Тренируем мысли и тело.

Приступаем к занятиям смело!

Предлагаю всем вам встать и за мною повторять!!!

Демонстрация текста.

Проводит разминку с залом.

Дама Разминка:

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка (раз-два-три),

Головою три кивка (раз-два-три).

На четыре — ноги шире

Пять — руками помахать.

Шесть — на стул тихонько сесть.

Ведущая и Госпожа Хранительница танца подходят к Даме Разминке.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Дама Разминка! Как у вас всё здорово получилось! Спасибо вам за гостеприимство, но нам нужно продолжать свой путь к площади танца. Госпожа хранительница танца, а куда мы идём дальше?
Госпожа Хранительница Танца:

Следующий тракт «Большие Прыжки»,

Дружно вытянем носки,

Ручки в боки мы поставим –

Ножки прыгать мы заставим.

Нам разминка для того,

Чтобы прыгалось легко,

Чтобы мы не расслаблялись,

На скакалке упражнялись!

(слайд № 6 «Прыжки на скакалке») Танец «Скакалка».
Госпожа Хранительница Танца:

К площади танца нам не пройти –

Снег засыпал все пути.

Чтобы нам его убрать,

Будем мы в снежки играть!

Ведущая: Какая заснеженная улица – она же ведёт к площади Танца! Ребята, давайте расчистим её от снега!
(объясняет правила конкурса)

(слайд № 7 «Игра в снежки»)

Конкурс « Меткий снегомет»

( две команды пытаются попасть снежками в ведро)

Ведущая: Ребята, какие мы с вами молодцы, хорошо потрудились, повеселились и убрали весь снег.
(слайд № 8 «Снеговики»)

Госпожа Хранительница Танца:

Нас встречает снеговик-

Он весёлый озорник.

Яркий шарф, в руке метла-

И довольна детвора.

Танец «Снеговики»
Звучит волшебная музыка – на сцену выходит

ведущая и Госпожа Хранительница танца.

(слайд № 9 «Площадь танца») Ведущая: Какая красота! Так вот она какая Площадь Танца!!!
Госпожа Хранительница Танца:

Площадь танцем завлекает,

Всё кружится, всё сверкает,

Богиня танца вся сияет —

Прекрасный мир нам открывает!

Звучит фонограмма Танец «Вальс» (выход Терпсихоры)
Терпсихора: Добрый вечер ребята и взрослые! Я муза танца Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать. Я каждый год принимаю на своей Площади танца воспитанников театра моды и танца «Sерпантин». Я увидела, как вы научились красиво танцевать, красиво двигаться, какие вы стройные и гибкие. Ребята, вы ещё только в начале своего творческого пути, у вас всё впереди, но чтобы стать настоящим танцором нужно произнести священную клятву Терпсихоры
Все новички поднимаются на сцену. (Терпсихора произносит клятву, все повторяют) Ведущая: Ребята – новички театра моды и танца «Серпантин» мы приглашаем вас подняться на эту сцену для торжественного произнесения Клятвы.

Терпсихора:

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Фанфары!!! Терпсихора волшебным жестом посвящает всех в танцоры!!! Госпожа Хранительница Танца:

Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк!

Звучит музыка, входят помощницы Терпсихоры и вручают подарки. Терпсихора: Ребята, я вас поздравляю – вы теперь стали настоящими танцорами!!! И у меня для вас есть памятные подарки.

Всем воспитанникам вручаются подарки!!! Ведущая: Юные танцоры, у нас для вас ещё один сюрприз. Я приглашаю на эту сцену председателя родительского комитета и руководителей нашего коллектива.
Звучит Гимн коллектива, вносится флаг

(слайд № 10 Эмблема «Sерпантин» и текст гимна)

В конце фонограммы падают шары.

Танец «Sерпантин»
Ведущая: Ребята и взрослые сейчас все надеваем верхнюю одежду и выходим на улицу, где нас встретит праздничный салют! А после поторопимся обратно – здесь вас будет ждать сладкий сюрприз!!!

КОНЕЦ!!!

Удачи вам! До новой встречи!

ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2013

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Рисунок 8. Посвящение 2013

ФОТОСЕССИЯ — 2013

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Рисунок 9. Фотосессия 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РИСУНКИ

Рисунки детей – участников творческого конкурса «Мой педагог – мой ученик»

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

7.1.ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМ

7.2. ВИДЕОКЛИП, ВЫПОЛНЕННЫЙ РОДИТЕЛЯМИ

7.3.ПРЕЗЕНТАЦИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. АНКЕТИРОВАНИЕ ГРУППЫ

(РОДИТЕЛИ И ДЕТИ)

Вопросы Ответы
1.Что отмечают родители как главное в деятельности объединения «Sерпантин»? Сплоченность детей, родителей и педагогов; преданность общему делу, стремление стать лучше…
2.Что считают важным для развития ребёнка?

Развитие физических данных, самостоятельность, самоорганизованность, чувство ответственности, коллективизма.
3.Как готовы оказывать помощь в реализации образовательной программы объединения «Sерпантин»?

Моральной и финансовой поддержкой: от организации чаепитий до выездов за пределы РФ на международные конкурсы.
4.Какой предполагаете результат от занятий в объединении «Sерпантин»? Выступления на концертных площадках, участие в конкурсах и фестивалях, коллективные выезды за пределы города, страны.
5.Мнение об организации и проведении праздника, роль в нем? (Вопрос для воспитанников) Все очень нравится, интересно работать со старшими участниками коллектива, быть организатором и принимать во всем активное участие.

Навигация по записям

«Инновационные технологии» → ← «Школа – студия «Sерпантин»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.