Позитивное конструирование представлений ребёнка о себе
Автор: педагог дополнительного образования Максимова Руфина Зинуровна, Подрезова Дарья Александровна.
МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера» г.Томск.
«Одухотворяющая событийность»
Представление педагогического опыта по проведению традиционных мероприятий в хореографическом коллективе.
Файл: статья
Одухотворяющая событийность. Позитивное конструирование ребенка представлений о себе, мире и своём будущем
В выпуске анализируются методологические, теоретические и методические аспекты работы школы – студии «Sерпантин» в системе дополнительного образования. Образовательные события студии рассматриваются как потенциальный ресурс в развитии личности ребенка, стимулирования таких качеств, как коллективизм, ответственность, этика взаимоотношений.
Рассмотрение общности взрослых и детей (родители, педагоги – руководители коллектива, родственники детей, педагоги ДДТ), когерентность которых естественна и обязательна, позволяет понять важность общих встреч, подготовок, выступлений и других мероприятий для развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом.
Выпуск предназначен для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ, студентов, родителей, заинтересованных в культуросообразном развитии образовательных процессов.
Литература
- Бабушкина Т. В. Одушевляющая связь. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь, – 160 с.
- Бескокова И. А., Князева Е. Н., Бескокова Д. А. Природа и образы телесности. – М.: Прогресс-традиция, 2011. – 456 с.
- Бергсон А. Собр. соч. Т.1. Материя и память. М.: Московский клуб. 1992.
- Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке ВОЛШЕБНИКА. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с.
- Кюлевинд Г. Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи. – М.: Evidentis, 2006. – 172 с.
- Карп П. Младшая муза. – М.: Детская литература, 1986. – 187 с.
- Лукъянов Б. Г. В мире эстетики. М.: Просвещение, 1983. – 192 с.
- Левитин К. Е. Личностью не рождаются. – М.: Наука, 1990. – 208 с.
- Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Крыловой Н. Б., Жилиной М. Ю. Выпуск 1, 2010. – 145 с.
- Харрис Т. Э. Я – О Кей, Ты – О Кей: Пер. с англ. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2014. – 255 с.
Чем держится архитектура внутреннего мира взрослых и детей?
События детства. Это не только многозначное и красивое словосочетание но и важные моменты в жизни каждого человека, порой определяющие его дальнейшее бытие в обществе. Мы уверены, что общество существует не только потому, что все мы и каждый из нас существуют, — общество существует потому, что ориентация на человека другого, – на общение с ним, — присуща каждому из нас. Мы уверены, что образование определяет основные качества, возможности, особенности, перспективы существования и развития общества. С самой общей точки зрения, образование – это естественное и, скорее всего, наиболее оптимальное место встречи личности ребенка и общества, место продуктивного и оптимального разрешения противоречий бытия. Данное утверждение в полной мере относится к системе дополнительного образования.
Образование существует и развивается через общение. Для настоящего общения мало присутствия двоих. Обычно нужно что-то третье. Когда у педагога в группе несколько человек – ситуация не упрощается, а усложняется. Диалог возможен только при условии желания общаться и стать ближе друг к другу. Катализатором событий может стать только интересующий предмет. Когда уходит культура предмета, то взрослые не всегда понимают, почему дети не включаются в диалог. Но это, как правило, взрослые сами отказываются говорить с ребенком на уровне его понимания: вместо живой символики, через которую дети познают мир в единстве различных измерений. Взрослые достаточно часто держат детей на бытовом языке, малоинтересном, предлагают набор практических заданий, ничем не связанных с фантазией и воображением — так необходимых в жизни маленького человека. Мы учитываем во всех формах и видах деятельности, что в ребенке заложено стремление постигать мир не плоско, не линейно, не примитивно – а объемно, на пересечениях смысловых вертикалей и горизонталей. Ребёнок удивительное существо, в природе которого мы находим, с одной стороны, стремление выйти за пределы самого себя, — С другой, — стремление быть собою с другими людьми.
Одним из важных педагогических вызовов нашего времени является требование прямого и профессионально обеспеченного решения проблемы производства и воспроизводства собственно человеческого в человеке. Несомненно, что из всех форм общественной практики именно образование призвано решать эту проблему не утилитарно, а по существу.
В подавляющем большинстве современных концепций и программ развития образования на самых разных уровнях образования складывается принципиально новое измерение – гуманитарно – антропологическое. Фактически, речь идет о постановке беспрецедентной задачи для современного отечественного образования: оно должно стать универсальной формой становления и развития базовых способностей человека, позволяющих ему быть и отстаивать собственную человечность, быть не только материалом и ресурсом социального производства, но, прежде всего – подлинным субъектом культуры.
Должны обратить внимание на тот факт, что диалектика соотношения двух фундаментальных категорий: образование – как форма и развитие – как содержание, продолжает оставаться не до конца понятным на сегодняшний день.
Одушевляющее образование
Сегодня во всех науках, ориентированных на образование все более укореняется антропологическая парадигма, причем не только в качестве объяснительного принципа «феномена человека». Антропологический подход в гуманитарном знании базируется на человеческих способностях и возможностях, ценностях и идеалах.
Всякое образование всегда имеет два стратегических ориентира – на личность, её духовное становление и развитие базовых способностей и на общество, с учетом его устойчивого развития и возможностей инновационных преобразований с учетом вызовов времени. С этой точки зрения становится понятным, что образование не есть нечто одномерное и качественно однообразно определенное. В современной социокультурной ситуации начинает складываться новый облик – новый образ российского образования.
С антропологической точки зрения образование – всеобщая культурно-историческая форма становления и развития сущностных и перспективных возможностей человека, обретения им собственного личностного образа. Очень важное место сегодня в целостной системе образования занимает сфера дополнительного образования. Существенным является тот факт, что именно здесь ребенок и его семья выбирают самостоятельно, то направление, где будут развиваться и стимулироваться к дальнейшему развитию способности, возможности, увлечения самого ребенка. Становление собственно человеческого в ребенке могут обеспечить талантливые и профессиональные педагоги, поскольку только при таких условиях присутствует доверие и качество дополнительного образования. Развитие ребенка в сфере дополнительного образования становится манифестацией его индивидуального духа, приобщение к человеческой сущности, следование высшим образцам человеческой культуры, нравственным принципам, утверждение ценностей и идеалов человечества, практическое преобразование действительности, основанное на желании совершенствования в самых разных направлениях развития.
С антропологической точки зрения образование – всеобщая культурно – историческая форма становления и развития полноценного человека, члена общества в конкретном времени истории и пространстве культуры, человека способного к самообразованию и саморазвитию. С этими параметрами связаны основополагающие смыслы современного инновационного и антропологически ориентированного образования. Очевидно, что так понимаемое образование требует новых знаний по психологии, категориальных средств, педагогических технологий построения антропо – практики – то есть практики культивирования базовых способностей человека. Поэтому необходимо постоянно пополнять педагогический багаж знаниями по самым разным направлениям. Когнитивная активность нуждается в действии. Здесь нелишне вспомнить один из лозунгов эпистемологического конструктивизма, часто используемый Жаном Пиаже: «Разум организует мир, организуясь сам».
Почему человек танцует?
Когнитивная активность не только ребёнка, но и взрослого человека нуждается в действии. Любое познание есть эпистемологическое действие. Наша мысль изначально связана с действием. Актуальность нашего восприятия состоит в активности, в движениях. Совершенно не зря утверждает народная пословица: «Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Чтобы узнать не одного человека, а мир, в котором мы живем, и пуда соли мало, — надо многое увидеть, что-то попробовать самому. И люди придумали средство, чтобы человек ускорил свои возможности в познании мира. Он может прожить не только свою собственную жизнь, но ещё и много жизней других людей. Не просто узнать о жизни других людей, а именно прожить их жизни. Это удивительное и незаменимое средство называется искусством.
Искусство дает те же ощущения, что и жизнь, но только взятая в концентрированном, сгущенном виде и специально проработанная, чтобы наше зрение видело её с зоркостью, не свойственной нам в обыденной жизни, чтобы чувства наши обострились. Поэтому, желая познать и продемонстрировать свойства жизни, человек обращается не только к самой жизни, а к запечатлевшему её искусству.
Чтобы показать силу и могущество слова, обращаемся не к живой и повседневной человеческой речи, а к стихам великих поэтов. В изобразительном искусстве наружность человека скована. Картины и скульптуры неподвижны и запечатлевают одно лишь мгновение, хотя это мгновение очень важное, в котором сходятся глубокие течения жизни, потому-то художнику и удаётся преодолеть ограниченность мгновения и затронуть нас до глубины души. Ещё наглядней внутреннее, то есть суть человека, проникает сквозь наружное там, где изображение движется, тело динамично, руки выразительны, походка свободна. Уже в глубокой древности возникло искусство, всецело обращенное к динамике – движущейся, меняющейся, это – танец. Человечество узнаёт в танцах, возникших в незапамятные времена, движение всего живого, но самое главное — разнообразные эмоции, желания, страсти, взаимоотношения, жизнь человека.
Мы рассказываем своим воспитанникам, что первоначально танец, музыка и поэзия были не разными искусствами, а одним, единым. В классическую эпоху его нередко обозначали словом «музыка», имея в виду вовсе не одну музыку в нашем понимании, но искусство муз как целое. Для обозначения этого единого искусства употреблялась категория «хорея», происходившая от вошедшего и в русский язык слова «хор», только обозначавшего не столько коллективное пение, сколько коллективный танец. Именно танец был поначалу основой единого эмоционально-выразительного искусства. В языки европейских народов слово «хор» вошло давно, обозначив по-русски поющий коллектив, а по-немецки и вообще музыкальный коллектив. В 1701 году француз Рауль Фейе опубликовал трактат «Хореография, или искусство записи танца». Очень скоро слово «хореография» стало обозначать само искусство танца или, ещё точнее, искусство сочинения танца. Сегодня хореография – это не способ записывать танец, а искусство писать танцем, говорить танцем, доказывать танцем, убеждать танцем, воспитывать танцем.
Официальные данные с международных конференций по проблемам детской психиатрии, педагогике, образованию утверждают, что каждый пятый ребенок рождается с гиперактивностью. Странно, но на эту гиперактивность профессиональные педагоги, родители накладывают гиперболизированное внимание исключительно к интеллектуальной деятельности гиперактивных детей. Взрослые, к сожалению, порой игнорируют телесность, предметность, созерцательность, вдумчивость, потребность в свободном, радостном движении ребенка.
Мы убеждены, что настойчивое продавливание интеллектуального развития на фоне гиперактивности не только вредно, но и бесполезно. Современный серьёзный мир погрузил ребенка в набор осмысленных движений и получается, что у него нет тех важных, нужных, просто необходимых движений, которые доставляют ему радость.
Задачи, успехи и перспективы школы — студии «Sерпантин»
Коллектив создан в 2009 году в Доме детского творчества «У Белого озера». В коллективе занимается более 70 человек, в возрасте от 4 до 16 лет. Руководители школы — студии Подрезова Дарья Александровна и Максимова Руфина Зинуровна.
Программа школы — студии объединяет в одно целое такие понятия как образование, хореография, мода, искусство, творчество. Воспитанники получаю комплексное обучение по таким предметам как:
- Хореография (классический, народный, джаз танец, ритмика, логоритмика и гимнастика);
- Театр моды (азбука моды, начальное моделирование одежды);
- Композиция, постановка танца.
Стремясь сохранить атмосферу большой дружной семьи, атмосферу радости и творчества, коллектив в течение года проводит большое количество событий, мероприятий: день открытых дверей, новогодние праздники, посвящение в танцоры, день именинника, отчетный концерт школы — студии.
Хореографические постановки и коллекции театра моды, являются украшением мероприятий разного уровня: непосредственно в Доме детского творчества, разных мероприятиях в городе, области. Стало хорошей традицией участвовать во Всероссийских конкурсах, Международных фестивалях. Как правило, каждый год приносит нам более высокую оценку нашей совместной деятельности.
Уникальность театра моды при школе — студии «Sерпантин» в том, что дети сами разрабатывают эскизы коллекций, принимают участие в изготовлении костюмов, сами демонстрируют каждую коллекцию.
Все участники коллектива, обучаются по программе, в которой основное внимание уделено классическому и народному танцу. «Живая душа вечных полотен» — эта коллекция потрясла зрителей лоскутной мозаикой полотен К.Манэ, И.Грабаря, К.Малевича, М.Врубеля, И. Шишкина, Н.Рериха, Е.Дубинковой и и Л.Черняковой. «…В этих полотнах — совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к чистоте, силе и благородству собственных помыслов». К.Паустовский.
Коллекция «Магия самоцветов» демонстрирует всю красоту и грацию драгоценных и полудрагоценных камней от аметиста до бриллианта. Модели костюмов прекрасно сшиты, изготовлены сложные конструкции головных уборов, более того, внедряются новые технологии и инновации — каждый минерал подсвечен.
В школе — студии подготовлен разнообразный репертуар хореографических постановок:
«Леденцы»,
«Под дождем»,
«Я — робот»,
«Часики»,
«Матрешки»,
«Снеговики»,
«Калинушка»,
Мыльные пузыри»,
«Лягушки путешественницы»,
«Цветочный переполох»,
«Игра слов».
Коллектив постоянно участвует и становится победителем хореографических конкурсов и конкурсов театров моды разного уровня:
Участие коллектива
- 31. 2012, XIII Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров «ВИДиМО», заняли II место в номинации «Театр моды» — специальный диплом за яркое представление, сертификат (ТК 2012 0003) на 270 евро, приглашение на международный конкур в Испании;
- 03. 2012, Межрегиональный конкурс юных талантов «Звёзды зажигает Дворец», стали лауреатом I степени в номинации «Хореография. Эстрадный танец», младшая группа, танец «Цветы», Гран – При в номинации «Творчество без границ. Театр моды», коллекция «Магия самоцветов», средняя и старшая группа;
12-17. 04. 2012, Международный конкурс – фестиваль детского и молодёжного творчества «БАЛтийское соЗВЕЗДие» г. Санкт – Петербург, стали лауреатом I степени в номинации «Театр моды, сценический костюм, категория «смешанная группа»;
- 06. 2012, XVIII Областной фестиваль детских самодеятельных театральных коллективов «ГриММаски», Лауреаты I степени в номинации «Дефиле», Лауреат II степени в номинации «Полёт фантазии»;
23.06. – 05.07. 2012, Международный конкурс – фестиваль детского и молодёжного творчества «БАЛтийское соЗВЕЗДие» г. Судак, Украина, диплом I степени в номинации «Эстрадный танец, категория 5 – 9 лет»;
- 01. 2013, XIV Межрегиональный конкурс молодых дизайнеров «ВИДиМО»:
II место в номинации «Театр моды» (коллекция «Магия самоцветов»);
- 04. 2013, III Областной фестиваль – конкурс детского творчества «Музыкальные встречи»: I место в номинации «Эстрадный танец» (8- 11 лет); танец «Под дождём»;
11 – 24. 06. 2013, Международный детский фестиваль «Солнце, радость, красота», г. Несебр, Болгария
диплом за III место в номинации «Хореография – современный танец»;
23.06 — 07.07. 2014, XV Международный фестиваль конкурс «Приятели Болгарии» г. Албена, Болгария: Гран — При фестиваля в номинации «Эстрадный танец»;
24.03-02.04.2015 Открытый всероссийский межнациональный конкурс «Таланты нового века 2015» г. Москва: лауреат I степени в номинации «Эстрадный танец» средняя возрастная группа , лауреат I степени в номинации «Театр моды» старшая возрастная группа;
18.04.2015 городской конкурс хореографических коллективов: лауреат I степени в номинации «Эстрадный танец» средняя возрастная группа.
Вместо заключения. Дети, вырастающие в творческом сообществе.
Современная жизнь заставляет уставших взрослых думать очень быстро, конкретно и предметно, поэтому ниши мысли порой являются чем-то высушенным, плоским. Именно по — этому сегодня особенно остро встаёт задача помочь детям отыскать в себе и мире те важные смыслы, на которые они смогут опереться. Дети, выросшие в сообществе, невероятно гостеприимны – у них есть постоянно присутствует желание что- показать, чем-то поделиться и поучиться. Они обладают феноменом общей памяти о поездках, репетициях и выступлениях, городах, смешных и грустных событиях. Они понимают, что такое юмор и ирония, поскольку приходится пользоваться ими в самых неожиданных ситуациях. Они умеют увидеть в каждом – взрослом и ровеснике сильные и слабые стороны, учатся быть снисходительными, потому что долго умеют находиться рядом друг с другом. По этой же причине учатся друг у друга и учат многому друг друга.
Дети, вырастающие в творческом сообществе взрослых и детей, обладают счастливой возможностью находиться в разных жизненных ипостасях. Это растут люди, которые умеют быть по-детски веселыми и тут же переключаются на серьёзные ответственные мероприятия, обсуждения, почти философские проблемы добра и зла, честности, справедливости, участия в чем-то важном и сложном. В таких творческих сообществах нет дисциплины тишины, все умеют или учатся внимательно слушать и переключаться с веселья на серьезное и ответственное дело, умеют сосредоточиться, пересилить свое желание или даже боль.
Гармония, зарождающаяся в маленьком человеке, требует больших усилий, правда впоследствии облегчает жизненный путь.
Если рассматривать жизнь в школе – студии, то можно пользоваться категориями вертикаль и горизонталь. Горизонталь – это организация пространства творческого общения, а вертикаль, — это те ценности, которые реализовывались в горизонтали, а иногда просто передавались.
Мы уверены, что творческое сообщество детей – это, прежде всего, место и возможность обрести чуть ли не материальную конкретность невидимых – идеальных понятий – совесть, ответственность, дружба, милосердие. Мы видим, что дети интуитивно очень быстро забывают отрицательный опыт, стараются запомнить то, что является положительным, приятным, окрыляющим душу и утверждающее собственную состоятельность каждого. Это уже является шансом выстоять в критическую минуту, суметь найти возможность опереться на свои воспоминания в трудные мгновения.
Нам интересен и важен принцип воспитывающего путешествия, принцип соединения творческого начала и бытовых дел, принцип ответственности за то, что мы делаем вместе, принцип совместного «добывания» успеха тяжёлым физическими нагрузками «через «не могу»».
У детей короткое прошлое, воображаемое будущее и огромное настоящее. Удивительно, но это ощущение помнит каждый взрослый человек. Мы уверены, что каждый взрослый не часто вспоминает, что ему нравилось в детстве и что помогло ему стать достойным взрослым. Но мы убеждены, что профессиональные педагоги эти собственные воспоминания должны тревожить очень часто – чтобы понимать своих воспитанников.
Содержание
- Чем держится архитектура внутреннего мира взрослых и детей? .4
2.Одушевляющее образование .5
- Почему человек танцует? .6
- Задачи и успехи школы — студии «Sерпантин»………………………7
- Вместо заключения. Дети, вырастающие в творческом
сообществе .10
- Литература .12
7.Приложения. .13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
СЦЕНАРИЙ № 1, 2010 ГОД
«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»
Место проведения: СП «ГлавК», театр моды и танца «Sерпантин», актовый зал;
Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 3,5 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 91;
Действующие лица: Терпсихора, Дарья краса, Игрушка, Торт, Клоун.
Звучит детская музыка, все рассаживаются. | |
Входит в зал концертмейстер | Концертмейстер: Здравствуйте ребята. Вы любите танцевать? (-Да). Молодцы!
Мы с вами собрались не случайно. Мы получили сообщение от богини танца Терпсихоры. Давайте послушаем. |
Сообщение от Терпсихоры
(звучит голосовое сообщение) |
«Здравствуйте мои юные друзья. Я приглашаю вас к себе в сказочную страну танца. Мне очень хочется с вами познакомиться и посвятить в настоящих хореографов. Только, что бы попасть в страну танца вам необходимо собрать мой волшебный портрет. Удачи». |
Концертмейстер: Вы готовы отправиться в путь.
(-Да). Тогда мы начинаем. |
|
Музыка: хореографическая зарисовка «Горенка».
Свет мигает (переход в сказочную страну) |
|
Выход Дарьи красы.
Помощница выносит и вешает 1-ю часть портрета на заранее приготовленную доску. Вынос клубка. Игра собери клубок. Играет весёлая музыка. |
Дарья краса: Добрый день ребята. Вы знаете, в какую страну сейчас попали? (Да, Нет)
В страну сказок и я, Дарья краса русая коса, буду вашим помощником во время всего путешествия. Я дарю вам первую часть картины. Ещё у меня есть волшебный клубок, который поможет нам попасть в следующую страну. Вот только он размотался. Ребята поможете мне его собрать? (-Да). Нужно найти цветные ленточки и прикрепить к клубку. |
Дарья краса: Клубок готов. Продолжаем наше путешествие. | |
Дарья бросает клубок.
Начинает играть музыка из танца «Игрушки». |
|
Танец: «Игрушки». | |
Игрушка: Здравствуйте, юные танцоры. Приветствуем вас в стране игрушек.
Богиня танца Терпсихора оставила для вас вторую часть своей картины. |
|
Играет музыка пока передают и крепят 2 часть картины | |
Игрушка: До свидания-я-я. | |
Дарья: Что ж страну сказок мы посетили, путешествуем дальше. | |
Дарья бросает клубок.
Начинает играть музыка из танца Страна «Сладкоежек». |
|
Танец: Страна «Сладкоежек».
Вынос деревьев. (на котором наклеены конфеты) |
Торт: Ой, сколько ребят. Как здорово! Вы как раз вовремя. В нашей стране сладкоежек поспели конфеты, и мы устраиваем праздник.
Игра «Собери конфеты»:(построение ребят в две колонны, на время кто быстрее соберет конфеты в ведерко ). |
Торт: Молодцы, вы все справились и за это мы вам дарим третью часть картины Терпсихоры. | |
Музыка пока передают и крепят 3 часть картины. | |
Торт: Удачи! | |
Сладкоежки уходят.
Музыка, появляются циркачи. |
|
Цирковая программа. | |
Музыка пока передают и крепят последняя 4 часть картины. | Клоун: Чуть не забыл. Богиня танца Терпсихора вам кое-что оставила. Пока. |
Цирк уходит. Все замигало.
Музыка, выход Терпсихоры со свитой. Танец – «Вальс». |
|
Терпсихора: Приветствую вас мои юные и очень отважные друзья. Я очень рада видеть вас в стране танца. | |
«Танец с зонтиками» |
Терпсихора: Всё это время, я за вами наблюдала, и знаю, что вы хотите показать, чему уже научились. Первыми приглашается группа первого года обучения. Танец с зонтиками. |
Выступление первоклашек. | |
Терпсихора: Молодцы ребята, можете присаживаться. Теперь я приглашаю самых маленьких воспитанников показать своё мастерство. | |
Выступление дошколят. | |
Терпсихора: Давайте поаплодируем самым маленьким, ребята присаживайтесь. | |
Терпсихора: Вы все преодолели и достойны стать настоящими хореографами. Пришло время произнести клятву! | |
Клятва. | |
Терпсихора: Для торжественного посвящения на сцену приглашаются
воспитанники первого года обучения. |
|
Посвящение. | |
Терпсихора: Для торжественного посвящения на сцену приглашаются самые маленькие воспитанники. | |
Посвящение. | |
Терпсихора: Ребята теперь вы стали настоящими хореографами, и я передаю право вести вас по стране танца самым достойным моим ученицам, а ныне вашим педагогам. | |
Педагоги: Спасибо Терпсихора за оказанное доверие. | |
Финал.
«Маленькая страна». |
Все дети на сцене вручаются подарки. |
Фото-презентация детей |
ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ – 2010
Рисунок 3.Фото посвящение 2010
ФОТОСЕССИЯ — 2010
Рисунок 4. Фотосессия для младших воспитанников
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
СЦЕНАРИЙ № 2, 2011 ГОД
«ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДЮДЮКИ»
Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал
Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 4 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 98
Действующие лица: Ведущая, Дюдюка, Помощницы, Терпсихора,
Презентация о коллективе (все внимание на экран) | |
Звучат фанфары
Слайд №1 |
|
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости!
Театр моды и танца «Sерпантин» рад видеть вас на нашем традиционном празднике «Посвящение в танцоры». Сегодня мы поздравляем наших новичков с их первым праздником в Доме творчества. Встречаем их бурными аплодисментами!!! |
|
Торжественная музыка | В зал входят новички и рассаживаются по местам. |
Музыка на выход директора | Ведущая: А сейчас наших новичков поздравит директор, хозяйка нашего Дома детского творчества, заслуженный учитель Российской Федерации Валентина Ивановна Волкова! |
Музыка на выход Дюдюки | Появляется новая участница праздника Дюдюка. Она пытается что-то станцевать, но у нее ничего не получается. |
Ведущая: А ты кто такая? Насколько я помню, таких новичков у нас нет. Тебя как зовут? | |
Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что здесь какой – то праздник, и всем подарки выдают. | |
Ведущая: Какой-то праздник!!! Да у нас, самый главный праздник! «Посвящение в танцоры!» А подарки, будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь? | |
Дюдюка: Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим!
(начинает танцевать поскальзывается и чуть-чуть не падает) |
|
Ведущая: Ой, ой, ой….. Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать или может ты нам порт де бра исполнишь? | |
Дюдюка: Чего, чего? Чего это вы тетенька ругаетесь, тут всякими словами? | |
Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А мои помощницы тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать танцором. | |
Фонограмма на выход помощниц | Дюдюка садится. Выбегают помощницы, делают поклон, читают стихи. |
1-я помощница: Третий класс у нас – и всё же,
Многое уже мы можем. 2-я помощница: Плие покажем вам сперва, Батман тандю и порт де бра. 1-я помощница: И танца первые шажки- Тан леве соте прыжки. 2-я помощница: А вы за нами повторяйте, Искусство танца изучайте. |
|
Звучит музыка | Помощницы исполняют комбинацию, остальные за ними повторяют. |
1-я помощница: А сейчас, а сейчас, испытание для вас. | |
Фоновая музыка | Ведущая из желающих выбирает для проведения конкурса трех самых высоких пап, приглашает их на сцену |
2-я помощница: Достать шарик нелегко, нужно прыгнуть высоко.
1-я помощница: Всем на пользу тренировка, прыгать будете вы ловко. 2-я помощница: Тренируйтесь, доставайте, все шары нам поснимайте. |
|
Музыка для проведения конкурса | Конкурс № 1
(папы пытаются достать подвешенные шары) |
Ведущая: Молодцы!!! Давайте похлопаем нашим папам и проводим их на свои места. | |
Дюдюка: Да ладно… Чего их хвалить- то? Так прыгать каждый сможет! Даже я смогу. Вы, кажется, про танцы что-то говорили? А какие у вас тут танцы танцуют? Что-то я еще ни одного не видела! | |
Ведущая: А мы с ребятами тебе, Дюдюка, сейчас покажем. У нас в коллективе их очень много и первый танец «Лягушки – путешественницы» | |
Фонограмма на танец «Лягушки – путешественницы» | Танец «Лягушки — путешественницы» |
Дюдюка: Как здорово! Как красиво! А подарки — то где? | |
Ведущая: Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей… | |
Дюдюка: Терпси… кто? Ой, опять вы про какую-то пепси – колу…. | |
Звучит фонограмма (вальс) | Выходит Терпсихора и ее свита
«ВАЛЬС» |
Терпсихора: Здравствуйте, ребята и родители!!! Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справляетесь со всеми трудностями и испытаниями. И я знаю, что вы подготовили свои первые выступления и готовы выйти на сцену. | |
Ведущая: Приглашаем самых маленьких участников коллектива, они нам покажут фрагменты своего занятия. | |
Аккомпанемент Кузнецовой Клавдии Ивановны. | Выходит подготовительные группы 3-4 лет и 5-6 лет, выполняют логоритмические упражнения. |
Ведущая: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места! А следующими на сцену приглашаются ребята со своим танцем «Паровозик». | |
Звучит фонограмма танца «Паровозик» | На сцене учащиеся 1 класса и подготовительной группы второго года обучения с танцем «Паровозик» |
Терпсихора: Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры». Ребята у меня для вас первый подарок, смотрите на сцену… | |
Фонограмма «Живая душа вечных полотен» | Коллекция театра моды: «Живая душа вечных полотен» |
Терпсихора: Я спешу поздравить всех,
Чтобы к вам пришёл успех. Чтобы танцевать учились, Занимались без помех. А еще сказать хочу, Клятву с вас я получу. Повторяйте все за мною Я сейчас вас научу. |
|
Фоновая музыка для произнесения Клятвы | Терпсихора: Нужно двигаться любить,
На уроки все ходить. Слушаться учителей, Чтобы танцевать скорей. Все концерты посещать, Друзей, знакомых приглашать. Опрятным, аккуратным быть, И с прической приходить. Педагогов уважать – Репетиции не пропускать. Дисциплину соблюдать, И друг другу помогать. Не шалить и не сорить, Обувь сменную носить |
Терпсихора: Молодцы ребята!!! Я вам всем желаю творческих успехов!!! | |
1-я помощница: Ребята, скажи, а что здесь за взрослые сидят? | |
2-я помощница: А, родители наших новичков. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже хотим проверить. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Мы будем задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственный правильный. | |
Конкурс № 2
(шуточный конкурс для родителей) |
|
1-я помощница:
1. Как называется наш сегодняшний праздник? — День музыки — День независимости Африки — День рождения Романа Борисовича — Посвящение в танцоры |
|
2-я помощница:
2. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классического танца? — Ветка — Палка — Прибор — Станок |
|
1-я помощница:
3. Как зовут Фею танца? — Верка Сердючка — Терпсихора — Майя Плисецкая — Ольга Владимировна |
|
2-я помощница:
4. Как называется обувь балерины? — Унты — Валенки — Галоши — Пуанты |
|
Ведущая: Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители. А еще я хочу сказать, что завтра замечательный день, праздник у наших мам «День матери»!!! Дорогие наши мамочки, здоровья вам, и пусть ваши мечты сбудутся!!! Для вас на сцене коллекция «Мечты сбываются» | |
Фонограмма «Мечты сбываются» | Коллекция театра моды: «Мечты сбываются» |
Дюдюка: Так, ну всё, хватит! Все конкурсы вы проводите. Я тоже, между прочим, могу конкурс провести. Только мне помощники нужны. В зале так много родителей! А водители в зале есть? Вырастут ваши детки, будут в концертах участвовать. Я сейчас проверю, кто будет помогать костюмы на концерт возить…. | |
Музыка для проведения конкурса | Конкурс № 3
(Проводится конкурс для родителей «Кто быстрее донесёт чехлы с костюмами») |
Терпсихора: Вот видишь, Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями. А у меня есть ещё сюрприз для ребятишек!!! Ребята, встречайте, к вам приехала тачка Молния Маквин. | |
Музыка для работы аниматора | Аниматор |
Дюдюка: (плачет) А подарки-и-и-и??? Вы же подарки обещали!!! | |
Терпсихора: Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться и для этого я хочу тебя познакомить со своими волшебницами-хореографами. | |
Звучит музыка | Выход педагогов |
Терпсихора: Вот Дюдюка, это твои педагоги, они помогут тебе стать настоящим танцором. | |
Звучит волшебная музыка | Педагоги накрывают Дюдюку тканью.
Дюдюка превращается в хорошую красивую девочку. |
Ведущая: Ребята, посмотрите, Дюдюка превратилась, в хорошую девочку!!! | |
Педагоги: Дюдюка мы приглашаем тебя в наш коллектив, с нами ты станешь настоящим танцором! | |
Дюдюка: Да, да, я согласна!!! И у меня есть для вас сюрприз! | |
Фонограмма «Мыльные пузыри» | Танец «Мыльные пузыри»
(Дюдюка исполняет сольную партию) |
Терпсихора: Наконец, наступил этот прекрасный миг, и я приглашаю всех юных танцоров на сцену, для торжественного посвящения!!! И вручения подарков!!! | |
Звучат фанфары
Красивая музыка |
Посвящение
Все поднимаются на сцену для получения подарков. |
Терпсихора: Мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Ещё раз поздравляю всех ребят, мы обязательно встретимся с вами в следующем году.
До свидания, ребята!!!! До новых встреч! |
|
Фонограмма вальса | Терпсихора уходит |
Ведущая: Давайте бурными аплодисментами поздравим наших танцоров!!! | |
Фонограмма «Я, ты, он, она…» | Танец «Я, ты, он, она!!!» |
Конец! |
ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2011
Рисунок 5.Посвящение 2011
ФОТОСЕССИЯ — 2011
Рисунок 6.Фотосессия 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
СЦЕНАРИЙ № 3, 2012 ГОД.
«ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА»
Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал
Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 7 -15 лет, (I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 80
Действующие лица: Ведущая, девочка, мальчик, Терпсихора, Золушка, Фея.
Слайд «Серпантин»
Фанфары Звучит музыка вальса |
В зал входит ведущая, учащиеся танцуют вальс, солируют мальчик и девочка. Ведущая поднимается на сцену, танцующие уходят, пара остаётся. Музыка продолжает тихо звучать. Ведущая дает паре свечи и зажигает их. |
Ведущая: Как точен и размерен часов по жизни ход-
Мгновенье тактом мерит движение под счет. И жизнь плывет как танец — прекрасна и легка. Свинцовый неба глянец уж плавится слегка. Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск, И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК! |
|
Музыка Вальса продолжается
Ставят свечи, садятся на места. |
Девочка (Марина):
Я свечи зажигаю и молчу И смотрит мне в глаза волшебник — вечер. Рукою тьмы притронувшись к плечу Впервые бала зажигаю свечи. Мальчик (Данила): От танца к танцу по неведомой дороге, От кринолинов и корсетов до шелков Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху, Где танцы появлялись вновь и вновь. |
(показ слайд на экране) | Ведущая: — Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Уважаемые гости, давайте поприветствуем наши новичков. Я предоставляю слово директору Дома детского творчества «У Белого озера» Заслуженному учителю Российской Федерации Валентине Ивановне Волковой. Спасибо! Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора?
Тогда внимательно смотрите на экран… |
Ведущая: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне. В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев! |
|
Ведущая:-А какой бал без гостей, среди них должна быть и Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она! | |
(Звучит музыка, выходит Золушка с хрустальной туфелькой в руке и громко плачет.) | |
Ведущая: – Здравствуй , дорогая Золушка! Что случилось, почему ты плачешь?! | |
Золушка: – Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Я так долго готовилась к балу, на котором меня посвятят в танцоры, но я потеряла вторую хрустальную туфельку (Плачет…УУУУ-уууу) Что же мне теперь делать, как я буду танцевать на балу? | |
Ведущая:- Ребята, как мы можем помочь Золушке? | |
Волшебный слайд
(Звучит волшебная музыка — в зале появляется Фея) |
Фея. – Добрый вечер, ребята и взрослые!!! Здравствуй дорогая моя Золушка.
Милая, что случилось? Почему ты вся в слезах? |
Золушка. – Крестная, я собиралась пойти сегодня на бал, но у меня пропала одна из хрустальных туфелек, которые ты мне дарила. | |
Фея. – Я знаю у кого она, твоя туфелька у мачехи и просто так она тебе её не вернёт. Не волнуйся, я помогу тебе… | |
(Сигнал смс сообщения, все смотрят на экран, ведущая зачитывает
текст смс) |
Ведущая: – Ребята, нам пришло смс сообщение, давайте прочтём его. |
Текст: — Я не верну твою туфельку, пока ты не вырастишь сад из танцующих цветов. В зале установлены скрытые камеры. Я слежу за тобой. Мачеха. | |
(Фея взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка)
(Золушка садится на сцену перебирает семена и высаживает цветы) |
|
ТАНЕЦ «Цветы» | |
(дети рассаживаются по местам) | Ведущая: – Какой прекрасный получился букет! Значит, мачеха вернёт тебе туфельку, и ты сможешь пойти на бал «Посвящения в танцоры». |
Золушка: – Спасибо тебе крёстная за помощь, спасибо и вам цветочки.
А давайте с вами поиграем. |
|
Музыкальный фон | Игра «Веселые мартышки» |
(сигнал смс сообщения, все смотрят на экран,
ведущая зачитывает текст, на экране ) |
Текст: — У меня для тебя ещё есть задание, поторопись…На чердаке есть сундук со старым тряпьём – смастери из него костюмы для бала-маскада. |
Золушка. – Как я справлюсь с этим? | |
(волшебная музыка) | Фея. – Золушка, я не оставлю тебя в беде, нам помогут ребята и их родители. |
Ведущая:- Мы просим выйти сюда (называет имена и фамилии детей) и их мам. Выходите друзья, давайте вместе поможем Золушке пройти эти коварные испытания, а остальные нас поддержат! | |
(ведущая объясняет участникам правила конкурса: | Ведущая: Вы должны по жребию вытянуть задание (загадку), пользуясь вещами из сундука, создать соответствующий костюм и одеть на ребёнка, а потом его продемонстрировать. |
Звучит фонограмма | КОНКУРС «Собери костюм»
Демонстрация костюма. |
Золушка.— Спасибо большое крёстная, ребята и их родители за вашу помощь. Теперь я надеюсь, мачеха вернет мне туфельку. | |
(гаснет свет, звучит волшебная музыка, в зале появляются девочки-стихии и камни) | КОЛЛЕКЦИЯ театра моды «Магия самоцветов» |
В зале появляется Терпсихора | Терпсихора: – Добрый вечер ребята и взрослые! Я муза танца Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать. Я летела к вам через леса, через моря, через высокие горы. Я каждый год прихожу в театр моды и танца «Sерпантин» на этот праздник. Я увидела, как вы научились красиво танцевать, красиво двигаться, какие вы стройные и гибкие. Ещё, Золушка, я видела, как ты долго готовилась к посвящению в танцоры и сколько трудностей было на твоём пути – возьми свою хрустальную туфельку, береги её и больше не теряй!!! |
Золушка:— Спасибо Терпсихора! Я постараюсь больше не терять её! | |
(Золушка одевает туфли) | Фея: – Вот видишь, Золушка, у нас всё получается. Давайте поскорее начнем наш бал. Пусть эта хрустальная туфелька, как символ, поможет вам преодолеть волнение и принесет удачу! Поторопись, Золушка! Мы уже хотим увидеть твой танец… |
Звучит волшебная музыка |
ТАНЕЦ «Под дождем» |
Ведущая: –Молодец, Золушка! Какой ритмичный танец! А вы знаете, ребята, что такое ритм? (Ответы детей). | |
Терпсихора: – Ребята, вы ещё только в начале своего творческого пути, у вас всё впереди, но чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать её законы и композицию танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вам предстоит пройти ещё несколько испытаний. | |
Ведущая: – Ребята, для вас 1 задание: ритмическое эхо для команд. | |
Золушка хлопает ритм, а дети повторяют за ней этот ритм без ошибок | |
Терпсихора. – Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Сейчас теперь для вас 2 задание. | |
(звучат музыкальные отрывки разного характера) | Ведущая: — 2 задание: импровизация с предметом, т.е. вам раздадут предметы, начнёт играть музыка и вы должны станцевать под неё. |
Ведущая: — Третьим заданием для вас будет произнесение клятвы. Но сначала испытание должны пройти ваши родители! Готовы ли они стань верными помощниками настоящих танцоров . | |
(родители выходят на сцену) | Фея: – Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Мы просим вас выйти к нам… |
(Звучит музыка флэш-моба «Бара-бере») | Фея:Мои помощницы будут показывать вам несложные движения, а вам нужно их повторять. Маэсто – музыку… |
Золушка: – Я обязательно с принцем выучу этот танец! Мне очень он понравился. | |
Родители занимают свои места в зале | Терпсихора: – Спасибо дорогие наши родители. Проходите на свои места. |
Звучит красивая музыка, дети поднимаются на сцену Во время клятвы звучит торжественная музыка |
Терпсихора:А мы переходим к церемонии Посвящения в танцоры. Приглашаю всех новичков коллектива на сцену для произнесения клятвы. — Ребята, после моих слов, вы должны громко произнести –«Клянусь»!!!
Клятва 1. Дом творчества не покидать- Клянусь! 2.Хоть каждый день в нем выступать- Клянусь! 3.На все занятия ходить! Клянусь! 4.И радость родителям дарить! Клянусь! 5.Труд персонала уважать! Клянусь! 6.Преподавателям не возражать! Клянусь! 7.Друзьями в школе дорожить! Клянусь! 8.И все традиции хранить! Клянусь! |
После вручения звучит музыка танца «Я, ты, он, она» | Помощники вручают новичкам подарки!
Танец «Я, ты, он,она!» |
Слова приветствия от педагогов ……. | |
Терпсихора:— Я вас всех поздравляю!!! Творческих успехов, вам!
А у меня для вас есть ещё подарок. Ребята, сейчас мы идём надевать верхнюю одежду и через 5 мин встречаемся на крыльце, делимся на группы, каждый со своим классом и загадываем общее сокровенное желание, поджигаем фонарик и отпускаем его в небо и оно обязательно сбудется. Уважаемые взрослые, просим вас тоже выйти на улицу. До новых встреч… |
|
(на улице зажигаются «Фонарики желаний» и
начинается световое шоу) После этого дети возвращаются в актовый зал, где по периметру накрыты столы для чаепития и звучит музыка для диско… Конец!!! |
ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2012
Рисунок 7. Посвящение 2012
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
СЦЕНАРИЙ № 4, 2013 ГОД.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТАНЦЕВАНИЮ»
Место проведения: СП «ГлавК», актовый зал
Участники: воспитанники театра моды и танца «Sерпантин» 4 -15 лет, (подготовительная группа, I – V годов обучения), родители воспитанников, педагоги. Количество воспитанников – 97
Действующие лица: Ведущая, Госпожа Хранительница танца, Дама Разминка, Терпсихора.
(слайд №1 «Посвящение в танцоры»)
Фанфары |
Коллекция театра моды «Камни» |
Новички заходят в зал и садятся на первые ряды с ними заходит Госпожа Хранительница танца | Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы в очередной раз собрались на прекрасном празднике «Посвящение в танцоры». Всех новичков театра моды и танца «Серпантин» сегодня придёт поздравить и посвятить в настоящие танцоры – богиня танца Терпсихора. А пока встречаем наших юных танцоров громкими аплодисментами |
Фонограмма Госпожи Хранительницы танца | Танец Госпожи Хранительницы Танца. |
Госпожа Хранительница Танца:
Я Госпожа — хранительница Танца. На лице моем много румянца! Мне на месте стоять нет терпенья, Жизнь моя — сплошное движенье. |
|
Ведущая: Здравствуйте уважаемая Госпожа хранительница танца. А вы здесь как оказались?! | |
Госпожа Хранительница Танца:
Появилась я здесь не случайно! Из города танцев! Кто там был? Никто?! Это печально! Сама Терпсихора дала мне наказ До площади Танца доставить всех вас! Вы попадете в город танцев, в страну Танцеванию, По волшебному моему приказанию! Впереди вас ждут приключения Приключения, яркие и необычные, Для мальчиков и девочек совсем непривычные! А какие, узнаете сами. Я ещё не прощаюсь с вами! |
|
Ведущая: Путешествие — начинаем, в страну Танцеванию мы попадаем. | |
В городе танцев: Звучит волшебная музыка
(ведущая и гхт кружатся). (слайд №2«Сказочный танцевальный город») |
|
Ведущая: Какая прекрасная страна Танцевания! (осматривается по сторонам). Сколько много всего интересного… А куда мы пойдём дальше? | |
Госпожа Хранительница Танца:
Пойдём по Линии танца – это главная городская дорога. Там танцевальные движения и перестроения — Выполнять чётко и строго! Чтобы сосед не смог Вас сбить, Надо очень внимательным быть! Интервалы измерять Ритмы и размеры соблюдать! |
|
Ведущая: Госпожа, а что это за звуки? (прислушивается)… | |
(Слайд № 3 «Часики») | Госпожа Хранительница Танца:
На первой улице Часовой завод — а ну-ка, часики, дружно вперёд! |
Подготовишки выходят в центр зала, готовятся к выступлению. | Танец «Часики» |
Выходит ведущая и Госпожа Хранительница танца. | Ведущая: Удивительная страна – здесь даже часы танцуют!
А давайте продолжим наше путешествие… |
Госпожа Хранительница Танца:
Путешествие наше продолжается, Улица Кондитерская начинается, Вы, наверное, не знаете об этом: Здесь живут известные конфеты! Всем девчонкам и мальчишкам очень нравятся они – Вкусные – вкусные цветные леденцы! |
|
(Слайд №4 «Леденцы») | Танец «Леденцы». |
(слайд № 5 «Здесь живёт Дама Разминка) | Госпожа Хранительница Танца:
На следующей улице Дом, На нём картинка, написано: Здесь живёт Дама Разминка. |
Звучит подвижная музыка. Выходит Дама Разминка. | Дама Разминка:
Я Строгая Дама! Дама Разминка! Мне нужны Ваши руки, ноги и спинка! Голова, шея и плечи. Здесь не место путаной речи, Тренируем мысли и тело. Приступаем к занятиям смело! Предлагаю всем вам встать и за мною повторять!!! |
Демонстрация текста.
Проводит разминку с залом. |
Дама Разминка:
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка (раз-два-три), Головою три кивка (раз-два-три). На четыре — ноги шире Пять — руками помахать. Шесть — на стул тихонько сесть. |
Ведущая и Госпожа Хранительница танца подходят к Даме Разминке. | Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Дама Разминка! Как у вас всё здорово получилось! Спасибо вам за гостеприимство, но нам нужно продолжать свой путь к площади танца. Госпожа хранительница танца, а куда мы идём дальше? |
Госпожа Хранительница Танца:
Следующий тракт «Большие Прыжки», Дружно вытянем носки, Ручки в боки мы поставим – Ножки прыгать мы заставим. Нам разминка для того, Чтобы прыгалось легко, Чтобы мы не расслаблялись, На скакалке упражнялись! |
|
(слайд № 6 «Прыжки на скакалке») | Танец «Скакалка». |
Госпожа Хранительница Танца:
К площади танца нам не пройти – Снег засыпал все пути. Чтобы нам его убрать, Будем мы в снежки играть! |
|
Ведущая: Какая заснеженная улица – она же ведёт к площади Танца! Ребята, давайте расчистим её от снега! | |
(объясняет правила конкурса)
(слайд № 7 «Игра в снежки») |
Конкурс « Меткий снегомет»
( две команды пытаются попасть снежками в ведро) |
Ведущая: Ребята, какие мы с вами молодцы, хорошо потрудились, повеселились и убрали весь снег. | |
(слайд № 8 «Снеговики») | Госпожа Хранительница Танца:
Нас встречает снеговик- Он весёлый озорник. Яркий шарф, в руке метла- И довольна детвора. |
Танец «Снеговики» | |
Звучит волшебная музыка – на сцену выходит
ведущая и Госпожа Хранительница танца. |
|
(слайд № 9 «Площадь танца») | Ведущая: Какая красота! Так вот она какая Площадь Танца!!! |
Госпожа Хранительница Танца:
Площадь танцем завлекает, Всё кружится, всё сверкает, Богиня танца вся сияет — Прекрасный мир нам открывает! |
|
Звучит фонограмма | Танец «Вальс» (выход Терпсихоры) |
Терпсихора: Добрый вечер ребята и взрослые! Я муза танца Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать. Я каждый год принимаю на своей Площади танца воспитанников театра моды и танца «Sерпантин». Я увидела, как вы научились красиво танцевать, красиво двигаться, какие вы стройные и гибкие. Ребята, вы ещё только в начале своего творческого пути, у вас всё впереди, но чтобы стать настоящим танцором нужно произнести священную клятву Терпсихоры | |
Все новички поднимаются на сцену. (Терпсихора произносит клятву, все повторяют) | Ведущая: Ребята – новички театра моды и танца «Серпантин» мы приглашаем вас подняться на эту сцену для торжественного произнесения Клятвы. |
Терпсихора:
Я торжественно клянусь! Успехов в танцах я добьюсь, Пройду любые испытания. Клянусь, клянусь, клянусь! Клянусь танцором сильным стать, Искусство танца познавать, Сиять на сцене, как звезда, И в танцах первым быть всегда! Клянусь, клянусь, клянусь! Клянусь и через много лет Оставить в сердце танца след И помнить путь до пьедестала, Какой бы жизнь моя ни стала. Клянусь, клянусь, клянусь! |
|
Фанфары!!! Терпсихора волшебным жестом посвящает всех в танцоры!!! | Госпожа Хранительница Танца:
Звучат фанфары! Звучат фанфары! Играют скрипки и бьют барабаны! Событие это запомним навек, Как яркий, цветной, большой фейерверк! |
Звучит музыка, входят помощницы Терпсихоры и вручают подарки. | Терпсихора: Ребята, я вас поздравляю – вы теперь стали настоящими танцорами!!! И у меня для вас есть памятные подарки. |
Всем воспитанникам вручаются подарки!!! | Ведущая: Юные танцоры, у нас для вас ещё один сюрприз. Я приглашаю на эту сцену председателя родительского комитета и руководителей нашего коллектива. |
Звучит Гимн коллектива, вносится флаг
(слайд № 10 Эмблема «Sерпантин» и текст гимна) В конце фонограммы падают шары. |
Танец «Sерпантин» |
Ведущая: Ребята и взрослые сейчас все надеваем верхнюю одежду и выходим на улицу, где нас встретит праздничный салют! А после поторопимся обратно – здесь вас будет ждать сладкий сюрприз!!!
КОНЕЦ!!! Удачи вам! До новой встречи! |
ФОТО. ПОСВЯЩЕНИЕ — 2013
Рисунок 8. Посвящение 2013
ФОТОСЕССИЯ — 2013
Рисунок 9. Фотосессия 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РИСУНКИ
Рисунки детей – участников творческого конкурса «Мой педагог – мой ученик»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
7.1.ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМ
7.2. ВИДЕОКЛИП, ВЫПОЛНЕННЫЙ РОДИТЕЛЯМИ
7.3.ПРЕЗЕНТАЦИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. АНКЕТИРОВАНИЕ ГРУППЫ
(РОДИТЕЛИ И ДЕТИ)
Вопросы | Ответы |
1.Что отмечают родители как главное в деятельности объединения «Sерпантин»? | Сплоченность детей, родителей и педагогов; преданность общему делу, стремление стать лучше… |
2.Что считают важным для развития ребёнка? | Развитие физических данных, самостоятельность, самоорганизованность, чувство ответственности, коллективизма. |
3.Как готовы оказывать помощь в реализации образовательной программы объединения «Sерпантин»? | Моральной и финансовой поддержкой: от организации чаепитий до выездов за пределы РФ на международные конкурсы. |
4.Какой предполагаете результат от занятий в объединении «Sерпантин»? | Выступления на концертных площадках, участие в конкурсах и фестивалях, коллективные выезды за пределы города, страны. |
5.Мнение об организации и проведении праздника, роль в нем? (Вопрос для воспитанников) | Все очень нравится, интересно работать со старшими участниками коллектива, быть организатором и принимать во всем активное участие. |