Портфолио средней группы № 6 Звездочки
Авторы: воспитатели Голомазова Ольга Валерьевна, Шишкина Екатерина Алексеевна.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 179″ Андрейка» г. Хабаровск.
Портфолио средней группы № 6 «Звездочки»
На развитие ребенка оказывает большое влияние предметно-развивающая среда, поэтому обустройство группы, мы осуществили с помощью зонирования. *Все зоны соответствуют возрасту детей. *Все пространство группы наделено самыми разнообразными играми и развлечениями. Созданные нами, зоны эстетичны , притягивают внимание детей и вызывают у них интерес. Дети чувствуют удобство и комфорт.
Файл: Портфолио
Портфолио средней группы № 6 «Звездочки»
Воспитатели:
Голомазова О.В.
Шишкина Е.А.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕННОСТИ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ И ПРИЕМНОЙ
№ | Мебель группы | Количество |
1 | Кровать 3х-ярусная | 6 |
2 | Доска учебная | 1 |
3 | Шкаф 3-створчатый | 1 |
4 | Шкаф тумба | 5 |
5 | Стенка детская | 1 |
6 | Мягкая мебель детская | 1 |
7 | Стол письменный | 1 |
8 | Стол детский | 7 |
9 | Стул детский | 32 |
10 | Стул взрослый | 1 |
Техническое оснащение группы | ||
1 | Телевизор | 1 |
2 | DVD – проигрыватель | 1 |
3 | Ионизатор воздуха | 1 |
4 | Кондиционер | 1 |
5 | Лампа для кварцевания. | 1 |
Приемная | ||
1 | Индивидуальные шкафчики для раздевания | 32 |
2 | Лавочки | 2 большие, 2 маленькие |
3 | Информационный стенд «Дошколёнок» | 1 |
4 | Информационный стенд «Советуют специалисты» | 1 |
5 | Информационный стенд «Волшебные краски» | 1 |
6 | Информационный стенд «Внимание родителей» | 1 |
7 | Информационный стенд «Информация группы» | 1 |
ПАСПОРТ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ
Цель:создание условий для поддерживания и развития двигательной активности детей; организации рационального двигательного режима, предупреждения детского утомления и укрепления здоровья.
- кегли
- кубики мягкие
- мячи резиновые
- мячи пластмассовые
- мешочки с песком
- скакалки
- бубен
- кольцеброс
- «дорожки здоровья»
- бадминтон
- тренажёры для стоп
- тренажёр – «диск»
- гантели
- Перчатки боксерские
- Канаты
- Обручи
- Маски для подвижных игр
Картотеки
- картотека подвижных игр
- картотека пальчиковых игр (+диск)
- картотека спортивных игр
- картотека утренних гимнастик (+диск)
- картотека физминуток
ПАСПОРТ
ЗОНЫ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
Цель:создание условий для поддержания и развития творческого воображения, самостоятельной конструктивной деятельности, развитие коммуникативных навыков и инициативы.
- конструктор мелкий «Лего»
- конструктор крупный «Лего»
- конструктор напольный деревянный
- конструктор «Городок»
- конструктор «Железная дорога»
- небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, машины, домов
ПАСПОРТ
ЗОНЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР.
Цель: создание условий для воспроизведения и моделирования ситуаций жизни взрослых, ознакомления с трудом взрослых; развития коммуникативных навыков, воспитания толерантности и эмпатии по отношению друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
- касса
- весы
- набор фрукты
- набор овощи
- набор хлебобулочных изделий
- гастрономическая продукция
- кондитерская продукция
- муляжи: торт, конфеты, соки и др.
- кошельки, сумки, корзины, лукошки
- парфюмерные наборы
- предметы-заместители
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
- гладильная доска, утюг
- телефон
- комплект кукольной мебели, городок
- игрушечная посуда
- куклы, одежда для кукол
- коляски
- печка, раковина, стойка бара
- набор для девочек «мама»
- одежда для ряжения
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
- медицинские халаты
- ширма
- ростомер
- медицинские инструменты
(шпатель, колбы, подставки, шприцы, капельница, маски, медикаменты и т.д.)
- набор «доктор»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
- штурвал
- бескозырки
- воротник-гюйс
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
- набор инструментов: расческа, фен, ножницы, щипцы
- зеркало
- косметика
- манекен
- фартуки
- муляжи: крем, шампунь, лак и др.
- журнал косметики
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы», «Дорога», «Пожарные»
- машины
- рули,фуражка
- ключи
- дорожные знаки
- костюм пожарного, шланг, каска, гидран, огнетушитель, топор
ПАСПОРТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЫ.
Цель: создание условий для поддерживания и развития интереса к объектам живой и неживой природы, формирования умений взаимодействовать с окружающим миром; воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Клетка с искусственной птицей
- Бегония; Фиалка, Китайская роза
- Паспорта комнатных растений;
- Календарь природы;
- Часы «времена года»
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (лейка, пулевизатор для опрыскивания, тряпочки для мытья цветов, палочки для рыхления почвы, фартуки и др);
- Альбом «Лекарственные растения»;
- Альбом «Комнатные растения»
ПАСПОРТ
ХУДОЖЕСТВЕННО — ТВОРЧЕСКОЙ ЗОНЫ.
Цель: Создание условий для развития эмоционально-эстетических чувств, формирование навыков и умений собственной творческой деятельности.
- альбомы
- краски акварельные
- краски гуашевые
- простые карандаши
- цветные карандаши
- восковые мелки
- пастельные мелки
- баночки для воды
- трафареты
- пластилин
- стеки
- досточки для лепки
- ножницы с тупым концом
- клей — карандаш
- клей – ПВА
- кисти
- цветная бумага
- цветной картон
- виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт
- образцы народной росписи
- папка «Репродукции картин известных художников»
- альбом «Дымковская роспись»
- наглядные пособия «Хохлома», «Гжель»,
- работы детей
ПАСПОРТ
ЗОНЫ КРАЕВЕДЕНИЯ
Цель:пробудить у детей чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей, формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей, пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
- папка-передвижка «Родной край»
- познавательная литература о Хабаровском крае
- атлас
- глобус
- альбом «Моя семья»
- альбом «Мой край»
- открытки родного края
- государственные и краевые символы
- иллюстрации «Улицы Хабаровска»
ПАСПОРТ
ЗОНА МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Цель:создание условий для музыкального развития детей и стимулирования желаний детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
- иллюстрации музыкальных инструментов с описанием;
- Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты.
- портреты композиторов
- картотека музыкально — дидактических игр;
- музыкальные инструменты: барабан, маракасы, бубен, металлофон, дудка, трещотка, погремушки, нетрадиционные музыкальные инструменты, «лягушка», молоток, ложки,
- нетрадиционные музыкальные инструменты
- дидактические игры
- Зайцы.
- Теремок.
- Что делают в домике?
ПАСПОРТ
ЗОНЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:создание условий для поддерживания и развития творческих способностей детей, развития речевой активности и самостоятельности дошкольников.
- Магнитный театр «Заюшкина избушка», «Колобок»
- Коробочный театр «Три поросёнка», «Дружная семья»
- Конусный театр «Три медведя», «Репка»
- Пальчиковый театр
- Би – ба – бо «Колобок», «Профессии», «Русские народные сказки», «Кот в сапогах», «Жили-были»
- Деревянные модели сказки «Волк семеро козлят»
- Маски для драматизации: бабка, дед, заяц, медведь, лиса, колобок, волк, внучка.
- Ширмы: большая и маленькая
- Кукла марионетка
- Одежда для ряжения: юбки, косынки, костюмы, колпачки и др.
ПАСПОРТ
ЗОНЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Цель:создание условий для формирования основ целостного мировосприятия средствами физического эксперимента, развития мышления (анализ и синтез) и любознательности, расширения представлений детей о свойствах окружающего мира.
- Приборы — «помощники»: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы, палитра для смешивания красок, мерный стаканчик, шприцы, микроскоп, лупа, магниты, трубочки-соломинки.
- Природный материал: перья, листья, ракушки большие и маленькие, гербарий, семена, шишки, жёлуди, семена, крупы, сахар, соль, масло растительное, сено, деревянные палочки, камни различной формы и размера, песок, крахмал, фасоль белая и красная, цветная морская соль.
- Красители: гуашь, акварельные краски.
- Прочие материалы: пуговицы, нитки, свечи, зеркала, воздушные шарики, гипс и формы для гипса, бисер, пластилин, вата, пробки, иголки, скрепки, опилки, блестки.
- Альбом «Ткани»
- Часы песочные
ПАСПОРТ
ЗОНЫ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель:создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
- атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «Автобус», «Дорога» и т.д.;
- карточки «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- папка-передвижка «Грамота дорожных знаков»
- подборка иллюстраций по правилам дорожного движения;
- комплекты дорожных знаков;светофор
- макет улицы с транспортными средствами, дорожными знаками, дорогой, людьми, домами из дерева;
- дидактические игры «Внимание дорога»; «Изучаем дорожные знаки»;
- книжка с магнитами «Дорожная азбука»
- Разрезные картинки (Пожарная машина, набор пожарника, найди профессию пожарника)
- Лабиринты (Где пожар, 01, Эвакуация и др)
- Четвертый лишний
- Азбука безопасности (на прогулке).
- Макет «Пожарный щит»
- Лото «Пожарноопасные предметы»
ЛИТЕРАТУРНОЙ ЗОНЫ
Цель: создание условий для поддержания и развития интереса к художественной литературе, развития эмоционально окрашенной речи, воспитания любви к книге.
- Книги о животных (Корнеев, Чарушин, Маршак)
- По временам года;
- Сказки русские народные
- Сказки авторские (Пушкин, Чуковский, Волков, Юдина, Гроховский, Маршак)
- Стихи (Барто, Степанов Грозовский), потешки, небылицы
- Портреты детских писателей;
- Иллюстрации к литературным произведениям
В литературной зоне постоянно обновляется подборка печатных изданий
ПАСПОРТ
ЗОНЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: создание условий для знакомства и закрепления конкретных трудовых навыков и умений, воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование основ безопасного поведения.
- Фартуки, шапочки
- Совки, щетки
- Рукавички для мытья
- Прищепки, бельевая верёвка
- Детский тазик
- Клеёнка
ПАСПОРТ
МАНИПУЛЯТИВНОЙ ЗОНЫ
Цель:создать условия для развития зрительно-моторной координации детей,
совершенствования сложнокоординированных движений рук; развития внимания и усидчивости.
- Пазлы
- Попугай Кеша
- Чебурашка
- Винни Пух
- Белоснежка
- Живая природа
- Шнуровка деревянная.
- Весёлыешнурочки (лукошко, телефон).
- Мозаики.
- Разрезные картинки.
- Вкладыши (деревянные).
- Пальчиковый тренажёр.
- Конструктор – липучка
ПАСПОРТ
ЗОНЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР
Цель: создание условия для развития познавательного интереса, самостоятельной деятельности, закрепление раннее полученных умений и навыков, развития коммуникативных способностей и умение действовать по игровым правилам.
Мир природы и экология
- Предметные картинки:
- Перелетные птицы
- Зимующие птицы
- Рыбы морские и пресноводные
- Насекомые
- Домашние животные
- Дикие животные
- Цветы
- Овощи, фрукты
- Грибы
- Рыбы
- Первоцветы
- Полевые цветы
- Луговые цветы
- Цветы летние
- Объекты природы
- Времена года
- Собираем урожай
- Хлеб всему голова
- Дерево и его строение
- Дидактические игры
- «Найди пару»
- «Узнай, кто это»
- «Чей хвостик»
- «Четвертый лишний»
- «Насекомые»
- «Следы»
- «Чей это домик»
- «Чего не хватает»
- «Кто здесь лишний»
- Азбука растений
- Про растения
- Ассоциации «Найди животное».
- Домино «Фрукты».
- У кого какой домик
- Двойняшки (дикие и домашние животные)
- Во саду ли в огороде
- Природные и погодные явления
- Кто и что? (живое и неживое)
- «Узнай по контуру несуществующее животное»
- Лото
- Съедобное – несъедобное
- Животные
- Растения
- Времена года
- Овощи, фрукты
- Птицы
- Разрезные картинки
- Домашние животные
- Дикие животные
- Фрукты
- Овощи
Предметный мир
- Разрезные картинки
- Профессии
- Мебель
- Одежда
- Игрушки
- Дорожные знаки.
- Предметные картинки: головные уборы, продукты, мебель, одежда
- Дидактические игры
Веселые карандаши
- Профессии
- Сладкое-горькое
- Противоположности.
- Четвёртый лишний.
- Что перепутал художник?
- Чего не хватает?
- Домино «Транспорт».
- Найди похожую фигуру
- Найди пару
- Лото «Мой дом»
- Лото «Азбука игрушек»
- Назови одним словом
- Детям о космосе
- Сделай так же
- Спорт. Олимпийский огонь
Занимательный и познавательный материал по математике.
- Логико-математические игры: «Три кольца», «Чудесный круг», «Палочки Кюизенера»
- Наборы геометрических фигур;
- Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
- Магнитная мозаика «Геометрические фигуры»
- Пеналы «Учись считать»;
- Рабочие тетради по математике;
- Волшебные часы;
- Коврограф «Ларчик»
- Карточки – цифры.
- Дидактические игры:
- Веселая математика
- Ассоциации «Геометрические формы».
- Цвета.
- Мои первые цифры.
- Сложи узор (цветные кубики).
- Часть и целое.
- Что к чему?
- «Геогонт», волшебная восьмерка, Чудо – крестики, прозрачный квадрат, Елочка ларчик и др. игры В.В. Воскобовича
- «Геометрические формы»,
- Игра-конструктор «сложи из фигур».
- «Больше – меньше»
- «Сосчитай ка»
- «Подбери по цвету и форме»
- «Что лишнее»
- «Какой фигуры не хватает»
- Сложи из фигур
Развитие речи и социально-коммуникативное развитие
- Весна, лето
- Зима, весна
- Образовательные ситуации на основе текстов народных сказок
- Калсон в гостях у Малыша
- Угадай ка сказк
- Как избежать неприятностей
- Если малыш поранился.
- Что перепутал художник (1-5)
Серия картин
- Кошка с котятами
- Коза с козлятами
- Еж. Лето
- Лисята-братья
- Волк. Зима
- Зайчата
- Лось. Лето
- Собаки
- Бурый медведь. Осень
- Белка. Осень
- Собачье счастье
- Урожай. Осень
- Расскажи сказку (Три медведя, Красная шапочка, Колобок, Теремок)
ВИДЕОТЕКА ГРУППЫ
- Про мышонка и лунную корочку
- Летучий корабль
- Аленушкины сказки
- Золушка
- Чиполино
- Путешествие Нильса
- Пальчиковая гимнастика
- Уроки тётушки Совы 1 – 5
- Красота божьего мира
- Юные программисты
- Юные чемпионы 1 – 3
- Калейдоскоп знаний
- Юные спасатели
- Уроки нравственности
- Веселые паровозики
- Юные друзья светофорика
- Лучшие песни
- Доктор Плюшева
- Приключение кота Леопольда
ПЕРЕЧЕНЬ КАРТИН И ПЛАКАТОВ
Репродукции картин:
- «Утро в сосновом бору» Шишкин И.
- «Летом» Пластов А.
- «Половодье. Первые дни мая» А.Грицай
- «Золотая осень» Поленов В.
- «Осенний день. Сокольники» И. Левитан
- «Мартовское солнце» К. Юон
- Репродукции к сказкам
- Дюймовочка
- Колобок
- Три медведя
- Малыш и Карлсон
- Красная шапочка
- Избушка на курьих ножках
- Винни Пух
- У Лукоморья
Плакаты:
- Безопасность в транспорте
- Ждем поезда
- Мой дом
- Зима
- Лето.
- Весна.
- Осень.
- 01,112, 02, 03 звонки
- Пожарная, скорая, МЧС, полиция — автомобили
- Правила пожарной безопасности.
- Правила дорожного движения
- Как вести себя в метро
- Оказали помощь
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ГРУППЫ № 6 «ЗВЕЗДОЧКИ»
ОО «Физическое развитие»:
- Доскин В.А., Растем здоровыми М., Просвещение, 2003, 111 с.
- Зайцев Г.К. Твое здоровье. Укрепление организма, Санкт- Петербург, Детство — Пресс,1999, 111 с.
- Трясорукова Т.П. Гимнастика для пальчиков — для девочек и мальчиков. Издательство: Феникс, 2011, 62 страницы,
- Шебеко В.Н., Физическое воспитание дошкольников, М,. Академа, 1999, 157 с.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» — М: ЦГЛ, 2005, 128 с..
- Арапова-Пискарева Н.А. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотическоговоспитаня дошкольников, М, 2005, 136 с.
- Белявская Г.Д. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», Волгоград, изд. «Учитель», 2016, 153 с.
- Горбатенко О., Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», Волгоград, 2007, 188 с.
- Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. Линка-Пресс, 2006 г., 208
- КареловаИ.И.Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет, Волгоград, ,2013, 141 с.
- Кукушкина Е.Ю., Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду., М., Сфера, 2013, 128 с.
- Николаева С.О.Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, М., Владос, 2203,80 с.
- Солодянкина, О.В.Социальное развитие ребенка дошкольного возраста : методическое пособие / О. В. Солодянкина. — Москва : Изд-во АРКТИ, 2006. — 86,
- Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей, Рипол классик, М., 2006,188 с.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа. Методическая литература. Издательство: Вако, 2016. PDF, 256
- Шипицина Л.М., Азбука общения, Санкт- Петербург, Детство – Пресс, 2007, 384 с.
ОО «Познавательное развитие»:
- Богданова О., Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа, Издатель: Учитель, 2016
- Божкова И.Обучение в игре. Конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике и развитию речи для детей 4-5 лет, 2008, 104с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада,
- ВоронкевичО.Добро пожаловать в экологию!, Детство-Пресс, 2016 г.,512 с.
- Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа, Издательство: Учитель, 2013, 341с.
- Гоголева, В. Г., Логическая азбука : Для детей 4-6 лет / В. Г. Гоголева. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. — 112
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ Издательство: Учитель, 2008
- ЖуковаР. Математика. Средняя группа: Разработки занятий, Издательство: Корифей, 2007 г.,128 с.
- Иванова Т.В. Пожарная безопасность: Разработки занятий. Средняя группа, Издательство: Корифей, 2012, 92 с
- Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002,95 с.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений, Издательство: Вако, 2008, 207 с.
- Шлотгауэр С.Д. Времена года: Хрестоматия дальневосточной природы, Хабаровск, Издательский дом «Приамурские ведомости», 2002
- Шорыгина Т.А Домашние животные, Какие они,., 2008.
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?,2010
- Шорыгина Т.А., Профессии, Какие они, 2010.
ОО «Речевое развитие»:
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте , ТЦ «Учитель», 2005. — 143 с.
- Гербова В.В «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд. испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Синицына Е.И. Умные стихи, Лист Нью, 1997. — 83 с.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- Казакова Р. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Сценарии занятий, планирование, М,ТЦ «Сфера», 2006, 128 с.
- Колдина Д. Лепка с детьми 4-5 лет, Издательство: Мозаика-Синтез, 2015
- Комарова Т.С « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Планы и конспекты занятий- М.: Мозаика-Синтез, 2009 .
- Лиштван З.В., Конструирование, Издательство: Просвещение, 1981, 159 с.
- Микляева Н. В.. Комментированное рисование в детском саду : методическое пособие — Москва : Сфера, 2010.
- Новикова И. Конструирование из бумаги в детском саду, Академия Развития, 2010 г., 96 с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты, — М.: Владос, 2006. — 143 с.