• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Консультация для педагогов Готовность дошкольников к обучению математике в школе

  • Публикации

Готовность дошкольников к обучению математике в школе

Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Консультация для педагогов Готовность дошкольников к обучению математике в школе

Файл: статья

«ГОТОВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ»

(Консультация для педагогов)

Как подготовить ребенка к школьному периоду жизни, чтоб он был успешным. Это очень важная задача. Действующая на сегодняшний день в детских садах образовательная программа обеспечивает возможность формирование у детей навыков сравнения ,анализа,синтеза и классификации.

Подготовка детей к усвоению математических представлений и понятий,предполагает формирование элементарных представлений о количестве , числе, форме и величине, счете в концентричном круге однозначных чисел, формирование умений решать и составлять простые вопросы на сложение и вычитание.

Знакомство детей в детском саду с количеством , счетом и величиной формирует умение наблюдать , понимать существенные признаки предметов и осознавать причинно – следственные связи между ними.

Основные задачи, которые мы стремимся решить следующие:

-подготовить будущего первоклассника к системному изучению будущего первоклассника к школе;
-сформировать интерес к математике;
-представить возможность для творческой деятельности;
-воспитывать чувство удовлетворенности от самостоятельного решения поставленной задачи.

В подготовительной к школе группе дети должны уметь не только называть количественные числительные, но и правильно связывать названное число с количеством предметов, которые ему соответствуют. Например, воспитатель называет число 4. Ребенок выкладывает 4 квадратика. Для уточнения знаний о количественных числительных задается вопрос «Сколько всего». Упражнения с такими вопросами дают возможность детям понять , что при подсчете последнее число дает ответ на вопрос «Сколько»

Доступным для детей способом нужно объяснить , что полученный результат не зависит от порядка отсчитывания предметов, что важно не пропустить ни одного из этих предметов и не посчитать их дважды, а для порядковых числительных – порядок счета имеет огромное значение.

Педагог объясняет, что меньшее число получается в процессе вычитания, а большее – сложения.

Решая задачи на сложение и вычитание, необходимо , чтоб ы дети научились рассуждать (анализировать…..), основывать свой выбор , объясняя полученный результат с целью развития логического мышления. Очень важно, обучая детей решать задачи, развивать у них способность составлять их. Дети могут сами по картинке составлять задачи.

Методика приблизительно следующая: предлагается картинка, на которой изображены играющие дети. Дается задание – дается задание рассмотреть картинку и составить задачу на сложение или вычитание. Каждое действие ребенок должен объяснить. Задаются вопросы: Как ребенок получил это число. Сколько всего полу чено. Возможно ли решить эту задачу другим способом.

Еще одна важная цель стоит перед педагогом: развить умение детей сравнивать две группы предметов по количеству с помощью счета. Дети должны сделать вывод, что большая группа редметов состоит из большого количества, а меньшая из меньшего.

Целесообразно сравнивать различные предметы в процессе игры. Например 5 треугольников и 6 квадратов. Дети подсчитывают и называю число треугольников и квадратов. Следует вопрос «чего больше и чего меньше. Как сделать , чтоб было поровну. Знакомя детей с двумя способами уравнения двух групп, целесообразно ввести понятие «ровно» «столько сколько» «столько же», «одинаковое количество»

Уровень познавательной деятельности определяется во время решения.

Чтобы определить уровень интеллектуальной готовности детей к школе, можно предложить задачи на выявление умений:

-определять форму и цвет.
-классифицировать предметы
-выполнять арифметические действия
-ориентироваться в пространстве.

Дети могут иметь представление об окружающей среде, но при этом могут быть не готовы к освоению математических знаний в школе

Навигация по записям

Кот — Листопад → ← «Работа с родителями» консультация «Зимние игры и забавы для детей раннего возраста»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.